Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8



2015-11-10 4296 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8 5.00 из 5.00 3 оценки




«Построение рельефа местности»

Цель занятия:Научиться строить рельеф местности по карте.

 

Рельеф (франц. relief — от лат. relevo — поднимаю) - вся совокупность неровностей земной коры, независимо от их размеров, форм и происхождения. Разнообразие рельефа Земли объясняется взаимодействием процессов, влияющих на формирование земной коры. Причем одни из них создают неровности рельефа, а другие направлены на выравнивание его.

Рельеф, который полностью зависит от геологического строения - от состава горных пород, формы залегания их слоев, - называется структурным (лат. structura - строение). В последние годы в формировании рельефа огромную роль начинает играть человек. Например, добыча угля открытым способом приводит к формированию оврагов, создание путей сообщения в горах приводит к изменению облика горных стран. Все это способствует формированию антропогенного рельефа (греч. anthropos - человек).

 

Задание 1. Постройте рельеф участка местности в горизонталях по высотным отметкам точек , план расположения которых , уменьшенный в два раза, дан на рисунке 1. Номер варианта соответствует номеру плана. Высоту сечения выбрать 1 м. Определите формы рельефа , которые изобразились горизонталями на плане.

Рис.1 Варианты 1-6 к заданию 1

 

Рис.1 Варианты 7-12 к заданию 1

Методические указания. Постройте в тетради увеличенную ко­пию (10 х 10 см) заданного рисунка. Нанесите все высотные точки, водотоки и водораздельные линии (даны пунктиром).

При построении горизонталей, для определения положения горизонталей по склону использу­ется метод интерполирования. При этом нужно исходить из того, что склон между каждой парой соседних высотных точек является прямым. Это значит, что горизонтали по данному склону будут рас­полагаться на равных расстояниях пропорционально их горизон­тальным расстояниям.

Соединяйте каждую пару соседних высотных точек прямой ли­нией и проводите интерполирование.

Поскольку и водотоки, и водоразделы тоже имеют уклоны, по ним также следует проводить интерполирование. Одноименные по высоте точки, полученные при интерполировании, на разных лини­ях ската соедините плавными кривыми. Произведите укладку гори­зонталей.

Чтобы определить формы рельефа, которые изобразились го­ризонталями в разных участках плана, следует подробно рассмот­реть их изображение горизонталями. Холм, гора изображается замкнутой системой горизонталей с понижением от центра к краям. Впадина также изображается замкнутыми горизонталями, но пони­жение направлено внутрь впадины.

Простой хребет — положительная форма рельефа — образо­ван двумя склонами, идущими от подошвы и смыкающимися у во­дораздельной линии. Он изображается системой V-образных гори­зонталей, выпуклости которых направлены вниз по склонам.

Долина, лощина, балка — отрицательные формы рельефа — об­разованы двумя склонами, идущими вниз от бровок и смыкающи­мися на линии тальвега. Эти формы рельефа изображаются тоже системой V-образных горизонталей, но при этом выпуклость гори­зонталей обращена вверх по склонам (рис. 2.1, 2.2, 2.3).

Рассмотрите внимательно чертеж, проанализируйте изображе­ние рельефа, определите формы рельефа, обозначьте их цифрами и опишите за рамками плана.

Рис.2.4.Форма склонов по характеру изменения заложений вдоль склона

Метод интерполирования по отметкам высот состоит в следую­щем: между двумя соседними точками с известными отметками высот ищут след прохождения основных горизонталей с по­мощью специальной палетки (рис. 3). Такую палетку нужно вычертить в тетради с интервалом между линиями в 5 мм. Число линий соответствует числу горизонталей, проходящих по данно­му фрагменту рельефа; нижняя линия — по горизонтали, прохо­дящей ниже самой нижней, а верхняя — выше самой верхней от­метки горизонтали. На вспомогательном листке бумаги отмечают карандашом расстояние между двумя точками на карте, затем прикладывают край листка бумаги на палетку таким образом, чтобы карандашные отметки на нем совпали с уровнями высот на палетке. Точки пересечения линий палетки с краем бумаги нужно отметить карандашом — это и будут искомые следы гори­зонталей, проходящих между двумя соседними точками.

Интерполирование производится по линиям водораздела (1—2), тальвега (3—4) и вниз по склонам (1—3), (6—3), но нель­зя интерполировать поперек этих линий (3—5) и (1—6). Не до­пускается также перекрестное интерполирование (1 — 7) и (2—3).

Перенесите на составляемый фрагмент карты намеченные карандашом следы горизонталей, приложив вспомогательную бумагу к отметкам высот. Такую последовательность соблю­дайте при работе на всех других участках карты. При про­хождении только одной горизонтали допускается интерполирование на глаз. Переходя от одной пары точек к другой, проводите линии горизонталей, используя полученные при интерполировании точки.

Рис. 3 Интерполирование по отметкам высот: .- след пересечения горизонтали с линиями палетки.

Необходимые принадлежности:

Масштабная линейка, треугольник, карандаш средней твердости, ластик.

Содержание отчета

1.Номер и название работы.

2.Цель работы.

3.Задание с исходными данными.

4.Необходимые принадлежности.

5.Выполнение задания.

6.Ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

1.Что называется горизонталью?

2.Что такое тальвеги?

3.В чем заключается сущность метода интерполирования.

Литература

1.М.И.Киселев, Д.Ш.Михелев «Геодезия», Москва, издательство «Академия», 2004 год

2.Л.А.Фокина «Картография с основами топографии» (практикум) Москва, «Илекса», 2009 год

3.Н.Ф.Самолетов «Руководство по выполнению лабораторных и практических работ по Геодезии», Москва 2007 год.

4.Е.А.Чурилова , Н.Н. Колосова «Картография с основами топографии»(практикум),Дрофа 2010.



2015-11-10 4296 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)