Виды деятельности предприятия и описание его производственно – технической подсистемы
Введение
Практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов и имеет своей целью практическое закрепление теоретических знаний, полученных во время обучения, приобретение более глубоких практических навыков по специальности и профилю будущей работы. Моя учебно – ознакомительная практика проходила с 6 июля по 20 июля 2015 года на предприятии ООО «Атлантида». Для достижения основной цели учебной практики необходимо решить следующие задачи: 1. Ознакомиться с общими сведениями о ООО «Атлантида» и его структурой. Рассмотреть правовое обеспечение деятельности организации: основные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность предприятия. 2. Изучить виды деятельности предприятия. 3. Показать функции службы управления персоналом. Перечислить используемые на фабрике кадровые технологии. 4. Ознакомиться с финансовой подсистемой ООО «Атлантида». 5. Рассмотреть и изучить техническое оснащение рабочих мест сотрудников фабрики, программное обеспечение и организацию системы информационной безопасности. В соответствии с целью и задачами практики выстроена структура отчета. В основной части отчета представлены данные полученные в ходе ознакомления с ООО «Атлантида» в целом, рассмотрения его деятельности, а так же знакомства с его подсистемами, такими как подсистема управления персоналом, финансовая и информационная подсистема.
Общие сведения об организации
ООО «Атлантида» было зарегистрировано 30 октября 2002 года. Миссия предприятия – обеспечение клиентов спецодеждой, удовлетворяющей их по качеству и цене. Это ее основной вид деятельности. Цель создания – извлечение прибыли. Место нахождения предприятия – Ханты-Мансийский Автономный округ, Нефтеюганский район, пгт. Пойковский, 7-й м/р-н, 39. Директором фабрики является Стародубцев Владимир Тимофеевич. ООО «Атлантида» обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, бюджетную смету и лицевые счета, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки. Основные документы, регламентирующие деятельность организации – это устав, учетная политика и штатное расписание.
Данное предприятие стремится к усилению своих позиций по отношению к своим конкурентам, стремится к развитию и улучшению качества выпускаемой продукции. Стратегию фабрики можно определить, как стратегию концентрированного роста. Масштаб производства ООО «Атлантида» можно назвать средним в малом бизнесе, здесь есть минимальный набор машин и оборудования, необходимых для производства продукции и её реализации. т.е. предприятие по производству спецодежды работает независимо от кого-либо. Деятельность данного предприятия очень востребована и поэтому ООО «Атлантида» имеет довольно прочные позиции на рынке труда. У фабрики всегда есть заказы от различных организаций и вследствие этого – всегда есть доход. Данное предприятие можно назвать вполне рентабельным и безубыточным.
Виды деятельности предприятия и описание его производственно – технической подсистемы
Так как ООО «Атлантида» - небольшое частное предприятие и осуществляет свою деятельность в сфере производства, можно сказать, что оно имеет только три вида деятельности: трудовой вид (пошив спецодежды), коммуникационный вид (взаимодействие с другими организациями, работа и общение с кадрами) и финансовый вид (извлечение прибыли). Производственная структура предприятия – это его подразделения и их функциональные взаимосвязи. Но в связи с тем, что ООО «Атлантида» - довольно небольшое предприятие, оно включает в себя только швейный цех, помещение для раскраивания тканей и бухгалтерию. Организационная структура ООО «Атлантида» является линейной. Для организации работы на данном предприятии подходят такие критерии, как простота, конкретность заданий и исполнителей.
Рисунок 1 – Схема организационной структуры управления на фабрике
Организационный процесс – процесс создания организационной структуры предприятия. Он состоит из деления организации на подразделения соответственно их задачам и взаимоотношений этих подразделений. Так как рассматриваемое мной предприятие небольшое (его численность составляет лишь 17 человек), здесь всего 2 структурных подразделения: АУП – административно-управленческий персонал и основное подразделение – непосредственно рабочие, производящие спецодежду. АУП выполняет функции и отдела кадров, и менеджера и бухгалтерии, решает вопросы финансов. Таблица 1 – Характеристика структурных подразделений предприятия
Как любое предприятие, осуществляющее свою деятельность в сфере производства, ООО «Атлантида» имеет свои технико – экономические показатели. Итак, объем реализации продукции в стоимостном выражении на фабрике примерно составляет 1000000 в год. Объем реализации продукции в натуральном выражении – примерно 4000 комплектов. Себестоимость реализации продукции составляет примерно 9,5 млн. в год, а чистая прибыль – от 300 до 500 тысяч рублей (так как информация является конфиденциальной, приведенные выше цифры – приблизительны). Из вышесказанного следует сделать вывод, что данное предприятие - хоть и небольшое, но рентабельное, имеет неплохой доход и за счет заказов будет существовать благополучно еще долгое время. Ассортиментом выпускаемой продукции являются зимняя и летняя спецодежда. Ее назначение – защитная функция от внешних факторов при работе на производстве. Потребители выпускаемой продукции – нефтедобывающие компании, и компании, работающие в сфере услуг (Сибирь, ПУТВС и другие). Поставщиками фабрики являются коммунальные службы и организации, поставляющие ткани и фурнитуру. В основном предприятие заказывает материалы у московских фирм (Литекс, Рутекс, Профессиональное решение, СпецКомплект Центр и другие). В Ханты-Мансийском банке у предприятия открыт расчетный счет. Можно отметить, что кроме основной своей деятельности ООО «Атлантида» занимается по мере возможностей благотворительностью. Оно жертвует денежные средства в храмы и детские дома.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (983)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |