В дальнейшем в российской политической мысли на-
Блюдается переход от свойственной декабристам декларации Общедемократических принципов и задач, связанных с фор- Мированием буржуазного общества, к созданию основ пред- Реформенного российского либерализма и быстрому освоению И распространению идей утопического социализма в их рус- Ской модификации (русский общинный социализм). Либераль- Ная идеология развивается в двух ответвлениях – западниче- Ском и славянофильском. Основополагающей идеей славянофильства являлась ве- Ра в особый путь русского исторического развития, внимание К народу как к главному деятелю истории. Одним из видных Представителей стал К.С. Аксаков, разработавший схему сла- Вянофильской __________социологии, славянофильства названную им «теорией общества». По этой теории носителем идей про- Гресса, источником самобытности развития России Аксаков Считал, в отличие от других представителей славянофильства, Не народ («землю»), не самодержавную власть («государство»), А «общество», под которым понимал определенные, верные «народным началам» круги русской интеллигенции. Теория Конфликтология Общества позволяла Аксакову выделять в социальной струк- Туре те силы, которые могли направить развитие России по Желанному для славянофилов пути. В интерпретации Аксако- Ва славянофильство приобретает черты учения, приспособ- Ленного к нуждам богатого московского купечества. В целом и западничество, и славянофильство получили Особый расцвет под влиянием европейских революций 1848 г. И те, и другие осознавали необходимость реформ, однако пу- Ти их проведения видели по-разному. Славянофилы вслед за Н.М. Карамзиным и П.Я. Чаадаевым – в эволюции, реформа- Торской деятельности с учетом основных черт, присущих, по Их мнению, русскому народу: «патриархальности и правосла- Вия». Западники (П.В. Анненков, И.В. Вернадский, Б.Н. Чиче- Рин), в свою очередь, настаивали на проведении реформ по Европейскому образцу. В 40-х годах XIX века в России зарождается революцион- Но-демократическая идеология, для которой были характер- Ны вера в революционные возможности народных масс, защи- Та идеи крестьянской революции. Одним из первых русских революционных демократов Был В.Г. Белинский (1811–1848 гг.), остро критиковавший в Своих произведениях самодержавие и крепостничество. Он Считал, что если правительство не отменит крепостное право, То этот вопрос «решится сам собою, другим образом, в 1000 раз Более неприятным для русского дворянства». Выдающимся революционным демократом был А.И. Гер- Цен (1812–1870 гг.), создавший за рубежом вольную русскую Прессу – журнал «Колокол», издававшийся вдали от россий- Ской цензуры. В своих произведениях А.И. Герцен разрабатывал идею «крестьянского социализма» в России, доказывал, что основ- Ной ячейкой, из которой вырастет социализм, станет кресть- Янская община. Его соратником по изданию журнала «Коло- Кол» и единомышленником был Н.П. Огарев (1813–1877 гг.). История конфликтологии Вершиной революционного демократизма в России ста- Ло творчество Н.Г. Чернышевского (1828–1889 гг.), который в Году в условиях царской цензуры стал издавать журнал «Современник» – орган революционной демократии. По мнению Чернышевского, формой нового государства Должна стать демократическая республика с местным само- Управлением. Причину возникновения государства Чернышевский на- Ходит в изменении формы собственности – от общинной зе- Мельной собственности к личной поземельной. Объясняя воз- Никновение права, он исходит из утверждения, что основной Источник общественной жизни – необходимость удовлетворе- Ния потребностей. Стремясь получить средства удовлетворе- Ния своих потребностей, люди сталкиваются с аналогичными Стремлениями других людей, а блага, предлагаемые природой Для удовлетворения всех людей, оказываются недостаточными. Столкновение интересов приводит к необходимости становле- Ния общих правил в разных сферах деятельности. Так возни- Кают законы политические, гражданские и уголовные. В 70-х годах революционный демократизм выступил в Форме революционного народничества, которое в организа- Ционном отношении превзошло революционеров 60-х годов Народничество наследовало основной тезис славянофи- Лов об исключительности развития России по пути социаль- Ных преобразований и преимуществах социального действия И развития над политическим. Наиболее ярко отразились эти Идеи в учении П.Л. Лаврова (1823–1900 гг.). В основу общественного прогресса Лавров положил Идею о «критически мыслящей личности». Главным способом Формирования такой личности он считал работу по освоению Современной культуры. По его мнению, в ходе этой работы Личность осознает свои интересы, которые вынуждают ее дей- Ствовать на основе слияния личных и общественных интере- Сов. Чем больше в обществе критически мыслящих личностей, Тем больше общество продвигается по пути общественного Прогресса. Следовательно, считал Лавров, основной задачей Конфликтология Революционеров является просветительская и пропаганди-
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (748)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |