Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В самом общем случае разницу между состоянием общества при эволюционном и революционных процессах можно описать одним и тем же тождеством



2015-11-10 911 Обсуждений (0)
В самом общем случае разницу между состоянием общества при эволюционном и революционных процессах можно описать одним и тем же тождеством 0.00 из 5.00 0 оценок




О ТЕОРИИ РЕВОЛЮЦИЙ,

КОНФЛИКТОВ И КОМПРОМИССОВ

 

О РЕВОЛЮЦИИ И КОНФЛИКТАХ

РЕВОЛЮЦИЯ И РЕВОЛЮЦИОННЫЕ СИТУАЦИИ

"Революция (от позднелат. revolutio - поворот, переворот), глубокое качественное изменение в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания (например, геологическая революция, промышленная революция, научно-техническая революция, культурная революция, революция в физике, революция в философии и т.д.). Наиболее широко понятие революция применяется для характеристики общественного развития...... Понятие революция - неотъемлемая сторона диалектической концепции развития. Оно раскрывает внутренний механизм закона перехода количественных изменений в качественные. Революция означает перерыв постепенности, качественный скачок в развитии. Революция отличается от эволюции - постепенного развития какого-либо процесса, а также от реформы, находясь с ней в сложном соотношении, характер которого определяется конкретно-историческим содержанием самой революции и реформы....

Реформа (франц. réforme, от лат. reformo - преобразовываю), преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (порядков, институтов, учреждений), не уничтожающее основ существующей социальной структуры. С формальной точки зрения, под Р. подразумевается нововведение любого содержания. Однако в политической практике и политической теории Р. обычно называют более или менее прогрессивное преобразование, известный шаг к лучшему (см. В. И. Ленин, Полное собрание соч., 5 изд., т. 15, с. 107).

В условиях антагонистического общества Р., поскольку она имеет вынужденный характер (уступка со стороны господствующего класса своему классовому противнику), двойственна и по содержанию, и по влиянию, которое она оказывает на ход социальных процессов. С одной стороны, реформа есть реальный шаг вперёд, улучшающий в том или ином отношении положение трудящихся, предпосылка для дальнейшей их борьбы, с другой - реформа является «... предохранительной реакцией, т. е. предохраняющей правящие классы от падения мерою...» (Ленин В. И., там же, т. 7, с. 209); правящие классы соглашаются на реформы, чтобы ослабить напор революционных сил, направить его в русло заурядного реформаторства и сохранить своё господство. Противоречивый характер реформ подтверждается, например, всей историей социального законодательства капитализма. В развитых буржуазных странах организованная борьба рабочего класса привела к серии реформ, улучшивших положение трудящихся, создавших новые возможности для борьбы против монополий, против империализма. Вместе с тем успехи рабочего движения сопровождались ростом реформистских иллюзий, распространением влияния социал-демократов.... Коммунистические партии, поддерживая непосредственные, ближайшие требования трудящихся, выступают за доведение их борьбы до революционного переустройства общества.

Соотношение реформы и революции - одна из важнейших теоретических и практических проблем... мирового революционного процесса в целом. Принципиальное отличие реформистского пути от революционного заключается в том, что при первом власть остаётся в руках прежнего правящего класса, а при втором власть переходит в руки нового класса. Имея в виду указанное различие, Ленин писал: «Понятие реформы, несомненно, противоположно понятию революции; забвение этой противоположности, забвение той грани, которая разделяет оба понятия, постоянно приводит к самым серьезным ошибкам... Но эта противоположность не абсолютна, эта грань не мертвая, а живая, подвижная грань, которую надо уметь определить в каждом отдельном конкретном случае».

Эволюция (от лат. evolutio -развёртывание), в широком смысле синоним развития; в более узком смысле - один из основных типов развития: медленные, постепенные количественные и качественные изменения, в отличие от революции. При этом каждое новое состояние объекта имеет по сравнению с предшествующим более высокий уровень организации и дифференциации функций. Различают индивидуальную эволюцию (какого-либо отдельного объекта) и всеобщую эволюцию. (природы, жизни). В процессе эволюции важную роль играют как внутренние факторы, так и внешние условия существования объектов. Изменения в ходе эволюции носят разнонаправленный характер. Диалектический материализм рассматривает эволюцию и революцию как взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны развития, выступая против абсолютизации какой-либо одной из них". (БСЭ).

Таким образом, видимо, можно сказать, что и революция, и эволюция, могут приводить и приводят, в конечном итоге, к качественно новым изменениям. При этом реформы служат инструментом качественных преобразований общества. При этом эволюционный путь развития сопровождается постепенным реформированием общества, т.е. эволюционный путь реализуется с помощью реформ, в то время как революционный путь характеризуется тем, что вначале происходит революция, с последующим интенсивным реформированием той или иной, или всех сторон жизнедеятельности общества.

Следовательно, категория "реформа" на самом деле является двойственной. В одном случае она не затрагивает С одной стороны, она не уничтожает основ существующей социальной структуры, а в другом случае она выполняет прямо противоположные функции - уничтожение основ существовавшей до революции социальных структур.

В самом общем случае разницу между состоянием общества при эволюционном и революционных процессах можно описать одним и тем же тождеством



2015-11-10 911 Обсуждений (0)
В самом общем случае разницу между состоянием общества при эволюционном и революционных процессах можно описать одним и тем же тождеством 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В самом общем случае разницу между состоянием общества при эволюционном и революционных процессах можно описать одним и тем же тождеством

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (911)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)