Задания по практической работе «Оценка экологической безопасности строительных материалов»
Задание 1. Произвести экспертную оценку экологической безопасности строительных материалов одного функционального назначения по жизненному циклу, самостоятельно выбрав систему критериев. Результаты представить в виде таблицы с оценкой каждого из критериев на всех стадиях жизненного цикла по десятибалльной системе (1 балл – минимальное, 10 баллов – максимальное воздействие на окружающую среду и человека). Вариант 1. Функциональное назначение – штукатурные составы для наружных работ Вариант 2. Функциональное назначение – штукатурные составы для внутренних работ Вариант 3. Функциональное назначение – материалы для оконных рам Вариант 4. Функциональное назначение – теплоизоляционные материалы Вариант 5. Функциональное назначение – материалы для покрытия плоской кровли Вариант 6. Функциональное назначение – материалы для скатной кровли
Задание 2.Произвести экспертную оценку экологической безопасности строительных материалов одной группы по виду основного сырья, имеющих одно функциональное назначение. Выбрать одну из представленных для Вашего варианта систем критериев, а также самостоятельно назначить максимально возможное количество баллов.
Задание 3. Составить карту экологического выбора материала определенного функционального назначения. Карта должна сод ержать следующие разделы: конкретное функциональное назначение материала, перечень материалов (в блоках «Предпочтение 1, 2, 3», «Избегать»), обоснование данных карты, включающее: объяснение экологического предпочтения («Предпочтение 1») раскрытие основного пакета предлагаемых материалов («Предпочтение 2, 3»), рекомендации избегать применения и их причины. Карта должна содержать минимум три материала одного функционального назначения. Варианты – см. задание 1. Задание 4. Составить экологический баланс для группы строительных материалов одного функционального назначения на основании данных из таблиц и дополнительной литературы.
Задание 5. Изобразить жизненный цикл строительного материала с подробным описанием воздействий на окружающую среду на каждом из этапов. Вариант 1. Тяжелый бетон Вариант 2. Гипсокартонный лист Вариант 3. Керамический кирпич Вариант 4. Керамогранитная плитка для фасадов Задание 6. Изобразить жизненный цикл определенного материала в виде системы с входящими и выходящими материальными и энергетическими потоками для проведения системного анализа с целью оценки воздействий на окружающую среду. Варианты – см. задание 5. Задание 7. Используя метод «экологического сита», проанализировать экологическую опасность следующих материалов. Дать комментарий, почему материал «проваливается» или остается на сите по каждому из рекомендуемых показателей (уровней сита). Выбор материала осуществить самостоятельно.
Задание 8. Используя метод построения «сетки» нагрузок на окружающую среду, проанализируйте эти воздействия для выбранного Вами строительного материала. Задание 9. Рассчитать удельную эффективную активность естественных радионуклидов в граните, если известны следующие показатели: Вариант 1. А (К) = 90 Бк/кг; A (Ra) = 330 Бк/кг; A (Th) = 70 Бк/кг Вариант 2. А (К) = 8 Бк/кг; A (Ra) = 240 Бк/кг; A (Th) = 40 Бк/кг Можно ли применять гранит для строительства новых жилых зданий ? Задание 10. Одорометрические исследования. Можно ли продолжать исследования материала с применением промотходов, если было обнаружено, что он имеет показатель силы запаха: Вариант 1. 3 балла Вариант 2. 4 балла Вариант 3. 2 балла Вариант 4. 1 балл. Задание 11. Дайте характеристику по приводимой в разделе классификации приводимому в Вашем варианте типу обращения с использованными строительными материалами: Вариант 1. Применение боя стекла для изготовления пеностекла Вариант 2. Применение керамического кирпича для реставрации старой кладки Вариант 3. Применение боя от черепицы из мелкозернистого бетона в производстве мелкозернистого бетона Вариант 4. Применение боя бетона в качестве заполнителя в дорожном строительстве.
2.3.4. Контрольные вопросы по практической работе «Оценка экологической безопасности строительных материалов» 1. Раскройте понятие «оценка жизненного цикла материала». 2. Что такое синергетический эффект при воздействии нескольких факторов на человека? 3. Объясните смысл эффекта биологического накопления. 4. Для каких материалов важно проводить исследование биоцидных свойств и почему? 5. По каким показателям можно рассчитать математическими методами влияние производства строительного материала на парниковый эффект, фотохимический смог, повышение кислотности почв? 6. Назовите основные критерии оценки экологической безопасности строительных материалов. Какие группы можно среди них выделить? 7. Перечислите основные этапы жизненного цикла материала. Между какими из этапов может отсутствовать транспортировка? 8. Какая из групп материалов по виду основного сырья может иметь повышенный радиационный фон? 9. Из каких материалов наиболее вероятны эмиссии летучих органических соединений? С чем это связано? 10. Перечислите виды летучих органических соединений. 11. Перечислите виды обращения с отходами строительных материалов. Какой из этих видов предпочтительнее с экологической точки зрения и почему? 12. В каких строительных материалах наиболее вероятно накопление естественных радионуклидов? Литература:
Вопросы к экзамену по дисциплине «Экология». 1. Современный мир и его влияние на окружающую среду 2. Глобальное потепление – мифы и реальность 3. Экологический кризис. Пути его преодоления 4. Концепция устойчивого развития 5. Энергетическая проблема современного мира. Пути ее решения 6. Вода – основа жизни на земле 7. Почва и ее роль в биосфере 8. Атмосфера, ее взаимосвязь с природными и антропогенными процессами на Земле 9. Биосфера. Учение В.И.Вернадского 10. Живое вещество и его роль в формировании биосферы (по В.И.Вернадскому) 11. Отходы. Современные технологии обращения с отходами 12. История развития экологии как науки 13. Деятельность человека как основной средообразующий фактор 14. Урбанизация населения и ее экологические последствия 15. Экологическая сертификация и экологическое страхование. 16. Ноосфера как новая стадия развития биосферы 17. Биоразнообразие как результат эволюции биосферы 18. Экологические системы, законы их развития 19. Круговоротные процессы в биосфере. Главные биогены 20. Экологический мониторинг 21. Экологическая безопасность – основной принцип антропогенной деятельности. 22. Эстетические аспекты окружающей природной среды 23. Международное сотрудничество по вопросам охраны окружающей среды 24. Качество жизни человека и окружающая среда 25. Популяции. Стратегии выживания 26. Среда обитания и экологические факторы 27. Природные и антропогенные экосистемы 28. Экологическая ситуация в регионе 29. Рукотворные катастрофы 30. Экологизация общественного сознания 31. Национальные и международные объекты охраны окружающей среды 32. Формы взаимодействия общества и природы и их развитие на современном этапе 33. Принципы и основные направления рационального природопользования 34. Экологические проблемы выживания (транспорт, шум, излучения и человек) 35. Лимитирующие факторы 36. Чернобыль – зона экологического бедствия 37. Основные природно-техногенные системы. 38. Проблемы загрязнений в городской среде 39. Экологический риск и его возможная оценка 40. Биоресурсы земли и их сохранение. 41. Основные принципы формирования экологического менеджмента. 42. Экологическое законодательство РФ.
43. Приложение 1
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2532)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |