Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Замени в слове первый звук на звук «Г» или «К»



2015-11-10 1609 Обсуждений (0)
Замени в слове первый звук на звук «Г» или «К» 0.00 из 5.00 0 оценок




Какое слово у тебя получиться?

(взрослый читает слова, ребенок заменяет в слове первый звук).

 

Борт - …орт

ноготь - …оготь

пачка - …ачка

Буча - …уча

волос - …олос

норка - …орка

Палка - …алка

русак - …усак

хром - … гром

 

Исправьте ошибки Незнайки.

 

По небу летит... карета.

По дороге едет... ракета.

На лугу пасется. . . корона.

У царя золотая... корова.

На березе сидит... ворота.

Во дворе открыты... ворона.

 

 

Упражнение «Кто придумает конец, тот и будет молодец»

Программное содержание. Развивать фонематический слух, речевое внимание, речевой слух и дикцию детей.

 

Не будильник, а разбудит,

Запоет, проснутся люди.

На голове гребешок,

Это Петя-... (петушок).

 

***

Я сегодня утром рано

Умывался из-под... (крана).

 

***

Солнце светит очень ярко,

Бегемоту стало... (жарко).

 

***

Вдруг небо тучей затянуло,

Из тучи молния... (сверкнула).

 

ИГРА «ЗВУКИ ПОМЕНЯЛИСЬ МЕСТАМИ»

Скажите детям, что Незнайка сочинил стихи, но что-то в них не так. Предложите детям помочь ему исправить ошибки.

Ой, кричат вокруг хозяйки,

В огород забрались майки (зайки).

Здесь хорошее местечко -Протекает мимо печка (речка).

Слезы льются у Оксанки,

У неё сломались банки (санки).

Мышка спряталась под горку

И грызет тихонько норку (корку).

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).

Спросите детей: «Почему Незнайка ошибся?» (Потому что слова звучат очень похоже.)

Дайте детям задание произнести слова, которые звучат похоже (майки - зайки, печка - речка, банки - санки, норку - корку, шапки - лапки).

 

Буква - озорница

Взрослый читает стихи, дети определяют слова, в которых буква-озорница поменяла буквы.

Тащил мышонок в норку

Огромную хлебную горку.

 

У печки с удочкой сижу

От рыбы глаз я не свожу.

 

Русская красавица

Своей козою славится.

 

Усатый кит сидит на печке,

Выбрав теплое местечко.

 

На поляне лесной

Вырос зуб молодой.

 

Под березами, где тень

Притаился старый день.

 

Построй домик

Цель игры: закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие.

Материал: предметные картинки на прямоугольниках (кирпичиках) - 7-14 штук, и на большом треугольнике (крыша).

Ход игры: построить домик для какого-нибудь героя (на звук, который автоматизировался), например: “Л” - построить домик для куклы Ларисы, выбирая только кирпичики, в названии картинок которых слышится звук “Л”.

 

Собери цветочек

Цель игры: закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие, зрительную память.

Материал: предметные картинки на цветных лепестках и на круглой сердцевине цветка.

Ход игры: собрать цветочек, выбирая лепестки на заданный звук. После того как ребенок собрал цветок, педагог предлагает ребенку закрыть глаза и переворачивает несколько лепестков лицевой стороной вниз. Открыв глаза, ребенок должен вспомнить и назвать, какие картинки были на перевернутых лепестках.

 

Солнышко

Цель игры: закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ слова.

Материал: предметные картинки на прямоугольниках желтого цвета (лучи) и на круге (солнце).

Ход игры: педагог предлагает ребенку собрать лучи для солнышка, выбирая только те, в названии которых слышится заданный звук. Когда задание выполнено, учитель-логопед просит ребенка определить позицию звука в понравившихся картинках.

 

Собери яблочки

Цель игры: закреплять умение дифференцировать оппозиционные звуки, развивать мелкую моторику.

Материал: предметные картинки на яблоках из зеленого картона, 2 корзины с прорезями.

Ход игры: педагог рассказывает, что ветер раскачал яблоню и с неё упали яблоки. Необходимо собрать яблочки в корзинки. В корзинку зайца надо собрать яблочки, на которых нарисованы картинки со звуком “З”, а в корзину собачки яблочки с картинками со звуком “С”. Подобно этой игре можно провести игры “Собери морковь”, “Собери груши” и т.д. Педагог в ходе игры может закреплять лексику по теме “Овощи-фрукты”.

 

Скажи, что звучит

Цель. Развитие слухового внимания.

Оборудование. Колокольчик, барабан, дудочка и пр.

Описание игры. Дети сидят на стульях полукругом. Педагог сначала знакомит их со звучанием каждой игрушки, а затем предлагает каждому по очереди отвернуться и отгадать звучащий предмет. Для усложнения игры можно ввести дополнительные музыкальные инструменты, например, треугольник, металлофон, бубен, погремушку и др.

 

Улиточка

 

Цель. Узнать товарища по голосу.

Описание игры. Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает:

Улиточка, улиточка,

Высунь-ка рога,

Дам тебе я сахару,

Кусочек пирога,

Угадай, кто я.

 

Тот, чей голос улитка узнала, сам становится улиткой.

Лягушка

 

Цель. Узнать товарища по голосу.

Описание игры. Дети стоят по кругу, а один с завязанными глазами стоит внутри круга и говорит:

Вот лягушка по дорожке,

Скачет, вытянувши ножки,

Увидала комара,

Закричала…

 

Тот, на кого он указал, в этот момент говорит: «Ква-ква-ква».

По голосу водящий должен определить, кто лягушка.

Улавливай шепот

 

Цель. Развивать остроту слуха.

Описание игры. Играющие разбиваются на две равные группы и строятся в одну шеренгу. Ведущий отходит на определенное расстояние, становится напротив и четким, внятным шепотом (уловимым только в том случае, если каждый активно вслушивается) отдает команды («Руки вверх, в стороны, кругом» и другие, более сложные). Постепенно отходя все дальше, ведущий делает свой шепот менее уловимым и усложняет упражнения.

 

Выдели слово.

Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх...) тогда, когда они услышат слова, с заданным звуком.

 



2015-11-10 1609 Обсуждений (0)
Замени в слове первый звук на звук «Г» или «К» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Замени в слове первый звук на звук «Г» или «К»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1609)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)