Правительство РФ (ст.114 Конституции)
- разрабатывает госбюджет; - обеспечивает его исполнение; - обеспечивает проведение единой социально-экономической политики; - управляет федеральной собственностью и др. К ведению федеральных органов в области экономического развития относятся: - принятие и изменение федеральных законов, и контроль за их исполнением, - установление основ федеральной экономической политики, - правовых основ единого рынка, - денежная эмиссия, - основы ценовой политики, - федеральный бюджет, - налоговое законодательство, - внешнеэкономические отношения. Территориальные органы управления - являются самостоятельными участниками внешнеэкономических связей, - ведают вопросами пользования и распоряжения природными ресурсами, - регулируют отношения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, - обеспечивают гарантии финансовой самостоятельности местного самоуправления. Ключевым органом, оказывающим влияние на экономику, является Министерство экономического развития РФ. Министерство экономического развития РФ осуществляет следующие функции: - участвует в формировании федеральной социальной политики, включая развитие потребительского рынка, структуру потребления и доходов населения; определении форм государственной поддержки отраслей социальной сферы, а также общих направлений политики в области трудовых ресурсов, занятости; - разрабатывает предложения по внешнеэкономической деятельности; - подготавливает предложения по общим направлениям финансовой, налоговой, кредитно-денежной и валютной политики; - разрабатывает комплексный прогноз социально-экономического развития страны; - организует с участием министерств, ведомств разработку федеральных целевых программ развития приоритетных отраслей и сфер экономики. Ему переданы также функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию имущественных отношений, в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, по государственному мониторингу земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и по геодезии и картографии. Другие виды экономической политики регулируются Министерством финансов, Министерством промышленности и торговли, Министерством регионального развития, Министерством здравоохранения и социального развития и др.4. Инструменты государственного регулирования экономикиВыделяют следующие инструменты государственного регулирования экономики: РЕГУЛИРУЮЩИЕ ИНСТРУМЕНТЫ: Нормативные акты, правила, запреты, лицензии. ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: Субсидии, налоги, налоговые льготы и другие виды бюджетных расходов. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ: Организация семинаров, конференций, консультаций по подготовке документации, рекламные кампании. ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ: Инвестиционный фонд, Внешэкономбанк, Россельхозбанк, Росагролизинг, особые экономические зоны, концессионные соглашения. Особую роль в государственном регулировании экономики играет правовое регулирование.Оно состоит из сложной системы законодательных актов. Текущее законодательство РФ принимается на основе Конституции РФ и включает в себя (виды нормативно-правовых актов расположены в порядке убывания юридической силы): 1. Кодексы - объединяют и систематизируют нормы отдельной отрасли права: Гражданский, Трудовой, Уголовный, Бюджетный, Налоговый, Земельный, Лесной, Водный и др. 2. Законы - устанавливают, изменяют или отменяют нормы права, т.е. общеобязательные правила поведения: «О банках и банковской деятельности»; «Об инвестиционной деятельности в РФ»; «О защите конкуренции»; «Об акционерных обществах» и др. 3. Указы и распоряжения Президента РФ. Указ - уступает по юридической силе закону, но обладает верховенством по отношению к другим актам исполнительной власти. Указы Президента РФ не должны противоречить законам РФ. Подзаконные правовые акты: Постановления Правительства РФ - так называемые подзаконные нормативные акты, уступают по юридической силе актам Президента РФ, но обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти. Распоряжения Правительства РФ - не имеют нормативного характера, принимаются по оперативным вопросам. Акты министерств и ведомств:постановления, инструктивные письма, инструкции, приказы, указания, разъяснения, распоряжения. Они могут быть нормативными и ненормативными (например, о составе какого-либо комитета). Издаются на основе законов, указов Президента и актов Правительства. Применяются в определенной отрасли или сфере деятельности. Акты представительных (законодательных) органов государственной власти субъектов Федерации образуют региональное законодательство.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (796)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |