Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Испытания продукции для подтверждения ее качества



2015-11-10 3215 Обсуждений (0)
Испытания продукции для подтверждения ее качества 4.60 из 5.00 5 оценок




РАЗДЕЛ I

МЕТРОЛОГИЯ

Глава 1. Сущность и назначение метрологии

Метрология и ее составляющие

Метрология (от греч. «metron» — мера, «logos» — учение) — наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности.

Предмет метрологии — измерения, их единство и точность. Метрология включает в себя методы выполнения практически всех измерительных работ на производстве, а также их правовые и теоретические основы.

Правовые основы (законодательная метрология) обеспечивают

В единообразие средств и единство измерений посредством установленных государством правил. Государственное регулирование выполняется посредством правовых актов через федеральные органы исполнительной власти (министерства и ведомства), Государственную метрологическую службу и метрологические службы предприятий и организаций.

Теоретическая (фундаментальная) метрология разрабатывает фундаментальные основы данной науки.

Прикладная (практическая) метрология освещает вопросы практического применения разработок теоретической и положений законодательной метрологий.

Для обеспечения единства измерений выполняются следующие условия:

применяются только узаконенные правилами единицы измерений;

устанавливается допустимые погрешности измерений и пределы, за которые они не должны выходить при заданной вероятности.

Основными документами метрологии являются Закон РФ«Об обеспечении единства измерений» и стандарты государственной системы обеспечения единства измерений, которые объединены в следующие группы:

стандартные справочные данные; стандартные образцы; эталоны единиц физических величин; методики и условия измерений; измерения геометрических, механических, электрических и других величин (например, объем, физико-химический состав и свойства материала);

методы поверки, калибровки и аттестации. В настоящее время действует более 3 тысяч государственных стандартов на методы контроля и испытаний различных видов продукции.

Метрологическое обеспечение как основа подтверждения соответствия продукции и услуг требованиям стандартов, норм и правил

 

Под метрологическим обеспечением понимается установление научных основ, применение технических средств, правил и норм, необходимых для достижения требуемой точности измерений.

Оценку качества продукции проводят при предпродажном контроле (оценка производителя — «первого лица»), при эксплуатации или после ремонта (оценка потребителя — «второго лица») и при сертификации (оценка, независимая от производителя и потребителя — «третьего лица»). Оценка качества необходима и при проведении технологических процессов различных отраслей экономики.

Метрологическое обеспечение необходимо при экспертизе технической документации, выборе средств измерений, разработке систем обслуживания и пр.

Метрологическое обеспечение присутствует на всех уровнях управления производством:

нормативном (корпоративном), когда определяются основные принципы, цели, используемые инструменты и внутренние правила, относящиеся к системе менеджмента качества;

стратегическом, когда принимаются решения по выбору направлений деятельности, будущей конкурентоспособности продукции и управлению предприятием;

эксплуатационном (производственная деятельность), когда принимаются оперативные решения и дается оценка товаров и услуг, предлагаемых потребителю.

Законодательно установлено, что потребитель не обязан обладать профессиональными знаниями опотребляемых товарах и услугах, его компетенция ограничивается преимущественно правилами пользования ими. В этом заключается гуманитарная составляющая качества товара. Именно правила его использования позволяют определить возможности товара в конкретной потребительской ситуации. Например, безопасность является базовым свойством, допускающим товар на рынок, а надежность гарантирует исключение возникновения негативных ситуаций. Для потребителя эти параметры в системе потребительской ценности не являются синонимами качества, а служат лишь условиями, необходимыми и достаточными для его использования.

В условиях рыночных отношений и разработчик, и производитель продукции вынуждены с максимальной приближенностью прогнозировать реальные условия ее эксплуатации и с их учетом назначать набор необходимых для этой продукции функций. Итоговой оценкой продукции служит соотношение «цена качество», характеризующее потребительский эффект товара.

Глава 2. Испытания продукции

Испытания продукции для подтверждения ее качества

Испытанием называется экспериментальное определение количественных и (или) качественных характеристик свойств объекта испытаний при его функционировании или моделировании объекта и (или) воздействий. Экспериментальное определение характеристик свойств объекта может проводиться путем измерений, оценивания и контроля.

Объектом испытаний является продукция или процессы ее производства. В зависимости от вида продукции и целей испытаний объектом может быть как единичное изделие, так и партия.

Испытания продукции осуществляют в процессе и по окончании ее производства, а также при ее эксплуатации.

Суть испытаний с целью определения качества любого объекта одинакова, поэтому можно рассматривать общие положения процессов испытаний.

Понятие «испытание» предполагает какие-то воздействия на испытуемый объект, которые он должен или выдержать, или не выдержать. Поэтому важно при проведении любых испытаний задание реальных или близким к ним моделируемых условий эксплуатации.

Под условиями испытаний понимается совокупность воздействующих факторов и (или) режимов функционирования объекта при испытаниях.

Нормативные документы на испытания конкретных объектов устанавливают порядок проведения испытаний.

Результатом испытаний являются не конкретные полученные результаты измерений, а ответы «годен» или «не годен», «соответствует» или «не соответствует». Таким образом, цель испытаний заключается в оценке истинного значения параметра (характеристики) в заданных номинальных условиях испытаний.

С метрологической точки зрения результат испытаний должен характеризоваться заданной степенью его достоверности, так как условия испытаний практически всегда являются идеальными и отличаются от реальных. Это позволяет сформулировать основные постулаты метрологии:

истинное значение определяемой величины существует и оно постоянно;

истинное значение измеряемой величины отыскать невозможно;

результат измерения математически связан с измеряемой величиной вероятностной зависимостью.

Поэтому метрологическое обеспечение испытаний всегда включает в себя следующие регламентирующие операции:

задание требований к показателям достоверности результатов испытаний;

планирование измерений при разработке методик испытаний;

выбор средств измерений и испытательного оборудования с учетом заданных показателей достоверности результатов испытаний;

статистическая обработка результатов испытаний и оценка достоверности их результатов;

организация и проведение контроля показателей достоверности результатов испытаний, в частности, организация и проведение испытаний в других местах (межлабораторное сличение).

 



2015-11-10 3215 Обсуждений (0)
Испытания продукции для подтверждения ее качества 4.60 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Испытания продукции для подтверждения ее качества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)