Вертикальный анализ активов ОАО «Газпром» на начало 2011 г
Содержание
Введение ……………………………………………………………………..3 стр. О предприятии ОАО «Газпром»……………………………………………4 стр. I глава: Горизонтальный и вертикальный анализ 1.1. Горизонтальный анализ ………………………………………………..5 стр. 1.2. Вертикальный анализ ……………………………………………….... .8 стр.
II глава : Анализ финансовых результатов предприятия………………..15 стр. Анализ структуры прибыли до налогообложения …………………...18 стр.
III глава: Коэффициентный анализ предприятия 3.1. Анализ ликвидности ………………………………………………….22 стр. 3.2. Анализ финансовой устойчивости ………………………………..…25 стр. 3.3. Анализ деловой активности …………………………………………27 стр. 3.4. Анализ рентабельности ……………………………………………....28 стр.
IV глава: Разработка рекомендаций по результатам анализа ……….....29 стр. V глава: Аналитическое Заключение………………………………….…31 стр. Список использованной литературы …………………………………....37 стр. Приложении I ……………………………………………………….....38-43 стр.
Введение Для оценки финансового состояния предприятия требуется всесторонний анализ всех без исключения направлений финансовой деятельности хозяйствующего субъекта. Главная цель финансовой деятельности предприятия сводится к наращиванию капитала и обеспечению устойчивого положения на рынке. Для этого оно должно постоянно поддерживать платежеспособность и рентабельность, а также оптимальную структуру актива и пассива баланса. Объектом исследования является ОАО «Газпром».
Цель работы: Целью данной курсовой работы является применение и закрепление знаний, полученных в результате изучения курса «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия». Выработка предложений и определение основных путей совершенствования финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Газпром» на основе анализа финансового состояния предприятия. Этапы проведения финансового анализа 1. Сбор необходимой информации (баланс и отчет о прибылях и убытках компании за несколько периодов, характеристика деятельности предприятия). 2. Обработка информации (составление аналитических таблиц и агрегированных форм отчетности). 3. Расчет показателей структуры финансовых отчетов (вертикальный анализ). 4. Расчет показателей изменения статей финансовых отчетов (горизонтальный анализ). 5. Анализ структуры и динамики активов, пассивов и сравнительный анализ активов и капитала компании. 6. Расчет финансовых коэффициентов по основным аспектам финансовой деятельности (платежеспособность, финансовая устойчивость, деловая активность, рентабельность). 7. Сравнительный анализ значений финансовых коэффициентов с нормативами (общепризнанными и среднеотраслевыми). 8. Анализ изменений финансовых коэффициентов (выявление тенденций ухудшения или улучшения). 9. Формирование выводов по каждому коэффициенту и по группе показателей. 10. Расчет и оценка интегральных финансовых коэффициентов (многофакторные модели оценки финансового состояния компании). 11. Оценка финансового положения компании на основе полученных данных, ответ на ключевые вопросы по финансово-хозяйственной деятельности предприятия Подготовка заключения о финансовом состоянии компании на основе интерпретации обработанных данных Информация о предприятии:
ОАО «Газпром» — глобальная энергетическая компания. Основные направления деятельности — геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти, реализация газа в качестве моторного топлива, а также производство и сбыт тепло- и электроэнергии. «Газпром» видит свою миссию в надежном, эффективном и сбалансированном обеспечении потребителей природным газом, другими видами энергоресурсов и продуктами их переработки. «Газпром» располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах газа составляет 17%, в российских — 72%. На «Газпром» приходится 13% мировой и 73% российской добычи газа. В настоящее время компания активно реализует масштабные проекты по освоению газовых ресурсов полуострова Ямал, арктического шельфа, Восточной Сибири и Дальнего Востока, а также ряд проектов по разведке и добыче углеводородов за рубежом.
I. Горизонтальный и вертикальный анализ. Горизонтальный анализ Для того, чтобы проанализировать структуру активов компании, необходимо составить аналитический агрегированный баланс. Для этого все статьи активов баланса были объединены в 4 группы по степени ликвидности. Горизонтальный анализ активов показывает, что абсолютная их сумма за 2011 год выросла на 394 815 771 руб. или на 5,3% . Исходя из соотношения оборотных средств и внеоборотных средств темпы роста оборотных средств 1,3% превышают темпы роста внеоборотных 0,973%. При сравнительном анализе дебиторской и кредиторской задолженности их темпы роста не сильно отклоняются. В структуре серьёзных изменений не произошло. Кредиторская задолженность возросла на 68% , а краткосрочные обязательства снизились на 27%. Денежные средства составляли 1,6% и они были увеличены на 90% и составили на конец года 2,9% т.е. предприятие является платежеспособным. Дебиторская задолженность увеличилась на 30%
Горизонтальный анализ активов показывает, что абсолютная их сумма за 2012 год уменьшилась на 1692562364 рублей или на 18% . Денежных средств на начало года мало 2%,а на конец года 3%, т.е. предприятие является платежеспособным. Очень высокая степень растущей дебиторской задолженности 70% на начало года и 70% на конец года, это больше 30% т.е. необходимо разрабатывать мероприятия по ее уменьшению. Доля внеоборотных активов уменьшается, она составляет 19%,это приблизительно на 15% выше по отношению к оборотным активам, т.е. необходимо решить проблему с незавершенным строительством. Уменьшение пассивов в 2011 году составило 1692562364 или 18%. Большая доля капиталов и резервов 79% на начало года и на конец года одинаковая. Уменьшение краткосрочных обязательств. Наблюдается снижение собственного капитала в размере 1352121409 руб.
Горизонтальный анализ активов показывает, что абсолютная их сумма за 2013 год выросла на 305583 913 рублей или на 4%. Очень высокая степень растущей дебиторской задолженности, равной 74% на начало года и незначительное уменьшение на конец года 69%, это больше 30% т.е. необходимо разрабатывать мероприятия по ее уменьшению. Доля внеоборотных активов 14% , что на ~20% выше по отношению к оборотным активам, т.е. необходимо решить проблему с незавершенным строительством. Большая доля капиталов и резервов 64% на начало года и на конец года 62%, уменьшение краткосрочных обязательств. Увеличение пассивов в 2012 году составило 305 583 913. Наблюдается снижение собственного капитала в размере 340 756 116 руб.
Вертикальный анализ
Вертикальный анализ активов ОАО «Газпром» на начало 2011 г. Для того чтобы проанализировать структуру имущества ОАО «Роснефть» необходимо представить агрегированный баланс компании в аналитическом виде (см. табл. 1). Таблица 1. Аналитический баланс ОАО «Газпром» за 2011 г.
Как видно из таблицы 1 доля внеоборотных средств на начало 2011 года составляет 75,63%. Это говорит о том, что у компании тяжелая структура активов. Это обусловлено спецификой деятельности предприятия. Представим структуру внеоборотных средств в табл. 2.
Таблица 2. Структура внеобортных средств ОАО «Газпром» на начало 2011г.
Как видно из таблицы 2 большая часть внеоборотных средств находится в основных средствах (67,16%), а именно в зданиях, сооружениях, машинах и оборудовании. У компании сравнительно невысокая доля наиболее ликвидных активов (1,62%). Однако их хватает для погашения примерно одной третьей части от кредиторской задолженности, что свидетельствует о нормальном уровне ликвидности компании. Доля дебиторской задолженности и доля запасов сравнительно невысокие и не требуют отдельного анализа.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2128)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |