Виды практических занятий
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» (ФГБОУ ВПО «РГУТиС») Экономический факультет Кафедра «Экономика труда и управления персоналом» УТВЕРЖДАЮ Зам. председателя Научно-методического совета, проректор, д.с.н., профессор _________________________Ананьева Т.Н. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Дисциплина СД.Ф.04 «Конфликтология» для специальности 080505.65 «Управление персоналом»
Разработчик(и): к.э.н., доцент. Богачева Т.В. Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры«Экономика труда и управления персоналом» протокол № 10 от 23 мая 2013 г.
Зав. кафедрой д.э.н., проф. Морозова Л.С. Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании научно-методической секции Экономического факультета протокол № 8 от 29 июня 2013 г. Председатель научно-методической секции Экономического факультета Каурова О.В. д.э.н., доц.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании Научно-методического совета протокол №1 от «30» августа 2013 г. И.о начальника методического отдел:к.т.н. Князева Т.Н.
Москва, 2013 г.
Содержание 1. Общие положения. 3 2. Виды практических занятий. 5 3. Тематика практических занятий. 6 4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 74
Общие положения Управление конфликтами в организации является одной из актуальных и самых сложных проблем. Многие руководители не владеют достаточными знаниями, навыками и умениями работы с конфликтами и часто полагаются на личный опыт и интуицию в вопросах принятия решений по поводу тех или иных сложных конфликтных взаимодействий в организации, что не всегда приводит к желаемым результатам. Потребность в специалистах, обладающих современными глубокими знаниями в области управления конфликтами и конфликтными ситуациями, особенно велика в системе управления отечественной экономикой и, в первую очередь, в организации основного звена, где происходят существенные изменения в управлении организацией в целом и в системе управления персоналом в особенности. В процессе изучения дисциплины ключевыми вопросами являются: становление конфликтологии как научно-прикладной отрасли знания; современные концепции конфликта; функции конфликта, их позитивные и негативные проявления; типология конфликтов по общественно-политическим, социально-экономическим, морально-психологическим признакам; источники, объективные и субъективные причины возникновения конфликтных ситуаций в социальной сфере; мотивация конфликтности, взаимосвязь конфликтов и стрессовых ситуаций; структура, фазы и стадии развития конфликта; стили конфликтного поведения и способы разрешения конфликтов; социальное партнерство как форма сотрудничества в решении проблем социально-экономического развития и профилактике конфликтов в области трудовых отношений; роль предпринимателей и менеджеров в управлении конфликтами. Цель и задачи практических занятий. Цель проведения практических занятий – закрепление теоретических знаний на основе самостоятельно выполняемых заданий (ответов на вопросы и тесты, выполнение рефератов, докладов по изучаемым темам) об основных инструментов конфликтологии, связанных с трудовой деятельностью человека в современных социально-экономических условиях развития общественных отношений; вооружить специалистов в области конфликтологии гибким инструментарием в вопросе построения системы урегулирования и разрешения конфликтных ситуаций и конфликтов на предприятиях. Практические занятия должны решать следующие задачи:
· научить самостоятельно работать со специальной литературой, критически осмысливать информацию, выражать и обосновывать свою позицию по изучаемым вопросам. Для более глубокого усвоения учебного материала на практических занятиях необходимо обсудить темы предлагаемых вопросов, выполнить доклады (рефераты) по предлагаемой тематике каждого раздела и самостоятельно ответить на тесты.
Виды практических занятий
Практическая работа заключается в выполнении студентами, под руководством преподавателя, комплекса учебных заданий, направленных на усвоение научно-теоретических основ учебной дисциплины, приобретение практических навыков овладения методами практической работы с применением современных информационных и коммуникационных технологий. Выполнения практической работы, а также решение тестовых вопросов студенты производят в письменном виде. Работы предоставляются преподавателю, ведущему данный предмет, в электронном и печатном виде. Практические занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов. Основой практикума выступают типовые ситуации, которые должен уметь решать специалист в области управления персоналом.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (707)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |