Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Грузовые суда длиной менее 85 м



2015-11-10 1793 Обсуждений (0)
Грузовые суда длиной менее 85 м 0.00 из 5.00 0 оценок




Грузовые суда длиной менее 85 м (кроме нефтяных танкеров, танкеров-химовозов и газовозов) могут не иметь на борту спасательных шлюпок и должны отвечать следующим положениям:

1. они должны иметь на каждом борту судна один или более спасательных плотов общей вместимостью, достаточной для размещения 100% находящихся на борту людей;

2. если спасательные плоты не могут быть легко перемещены с борта на борт на уровне одной открытой палубы установки, то должно быть предусмотрено дополнительное количество спасательных плотов, с тем чтобы общая вместимость имеющихся на каждом борту спасательных плотов была достаточной для размещения 150% общего числа находящихся на борту людей.

Применительно к коллективным спасательным средствам МК СОЛАС-74 предусматривает маркировку:

· направления движения к спасательным средствам;

· мест установки спасательных средств;

· мест посадки в спасательные средства; и

· органов управления спусковыми устройствами.

Указатель направления движения к спасательным средствам состоит из символа спасательного средства и стрелки, указывающей направление:

а) б) в)
направления движения к спасательной шлюпке направления движения к дежурной шлюпке направления движения к спасательному плоту

 

Маркировка мест установки:

а) б) в) г)
спасательной шлюпки дежурной шлюпки спасательного плота спускаемого спасательного плота

 

Маркировка мест посадки применяется в случаях, когда посадка производится не на месте установки спасательного средства. Маркировка содержит символ спасательного средства и его номер:

а) б) в)
место посадки в спасательную шлюпку место посадки в сбрасываемый спасательный плот место посадки в спускаемый спасательный плот


Маркировка органов управления спусковыми устройствами:

а) б) в)
спасательной шлюпки спасательного плота дежурной шлюпки

 

7. Эксплуатационная готовность спасательных средств

До выхода судна из порта, а также в течение всего рейса все спасательные средства должны быть в рабочем состоянии и готовности к немедленному использованию.

Спасательные шлюпки и плоты, а также дежурные шлюпки в любое время должны быть в состоянии постоянной готовности к использованию с тем, чтобы два члена экипажа могли подготовить их к посадке и спуску в течение не более 5 мин.

Применительно к пассажирским судам, на которых, как правило, размещено много единиц коллективных спасательных средств, существует не только норматив подготовки к спуску каждого средства в отдельности, но и устанавливается предельное время для эвакуации людей. Этот норматив устанавливает, что время спуска на воду всех спасательных средств вместе с людьми и снабжением не должен превышать 30 мин.

7.1. Техническое обслуживание, проверки и ремонт

В судовой документации должны быть предусмотрены положения по техническому обслуживанию и ремонту спасательных средств, которые в общем случае должны содержать:

1. перечень контрольных проверок;

2. инструкции по техническому обслуживанию и ремонту;

3. график проведения периодического технического обслуживания;

4. схему с указанием точек смазки и рекомендуемых смазочных масел;

5. перечень заменяемых частей;

6. перечень источников запасных частей;

7. журнал для регистрации проводимых на судне проверок и технического обслуживания и ремонта.

7.2. Еженедельные инспекции

Еженедельно должны проводиться следующие испытания и инспекции, результаты которых заносятся в судовой журнал:

1. все спасательные шлюпки и плоты, дежурные шлюпки и спусковые устройства инспектируются визуально, чтобы обеспечить их постоянную готовность к использованию. Эта инспекция включает, не ограничиваясь этим: состояние гаков, их крепление к спасательной шлюпке, и что устройство отдачи гаков под нагрузкой установлено правильно в исходном положении;

2. двигатели всех спасательных и дежурных шлюпок должны работать в течение не менее 3 мин, при условии что температура окружающей среды превышает минимальную температуру, требуемую для пуска и работы двигателя. В течение этого периода времени должно быть продемонстрировано, что коробка скоростей и рукоятка переключения скоростей работают удовлетворительно. Если особые характеристики забортного двигателя дежурной шлюпки таковы, что предполагают его работу в течение 3 мин лишь при погружении гребного винта в воду, следует запустить его на период времени, предписанный производителем в прилагаемой к двигателю инструкции;

3. спасательные шлюпки, за исключением спасательных шлюпок, спускаемых свободным падением на грузовых судах, должны быть стронуты со своих мест установки, без людей в шлюпке, на величину, которая необходима для демонстрации удовлетворительной работы спусковых устройств, если состояние погоды и моря позволяют сделать это;

4. испытывается общесудовая аварийно-предупредительная сигнализация.

7.3. Ежемесячные проверки

Все спасательные шлюпки, за исключением спасательных шлюпок, спускаемых свободным падением, вываливаются со своих мест установки без людей в шлюпках.

Ежемесячно по установленному в положении перечню должна производиться проверка спасательных средств, включая снабжение спасательных шлюпок, с тем, чтобы убедиться в их комплектности и в том, что они находятся в хорошем состоянии.

Результаты проверки должны заноситься в судовой журнал.

7.4. Проверки при проведении учений

Использование спасательных шлюпок

В общем случае каждая спасательная шлюпка с расписанной на ней командой управления должна спускаться на воду и маневрировать на воде, по меньшей мере, один раз в 3 месяца во время проведения учения по оставлению судна.

Когда спуск спасательной шлюпки свободным падением практически невозможен, приемлемо ее приспускание на воду, при условии что она спускается свободным падением с расписанной на нее командой управления и маневрирует на воде, по меньшей мере, один раз в шесть месяцев. Однако, в тех случаях, когда это практически невозможно, Администрация может продлить этот период до 12 месяцев, при условии, что будут приняты меры для организации моделирования ситуации спуска шлюпки на воду не реже, чем через 6 месяцев.

Администрация может разрешить судам, совершающим короткие международные рейсы, не спускать на воду спасательные шлюпки одного борта, если схема их швартовки в порту и характер перевозок не позволяют спускать на воду спасательных шлюпки этого борта. Однако, все такие спасательные шлюпки должны приспускаться по меньшей мере один раз в 3 месяца и по меньшей мере один раз в год - спускаться на воду.

Использование дежурных шлюпок

Насколько это целесообразно и практически возможно, дежурные шлюпки, иные, чем спасательные шлюпки, являющиеся также дежурными шлюпками, с расписанной на них командой, один раз в месяц должны спускаться на воду и маневрировать на воде. Во всяком случае, это требование должно соблюдаться, по меньшей мере, один раз в 3 месяца.

 

7.5. Обслуживание спасательных средств и оборудования

Всякий ремонт и техническое обслуживание спасательных средств и оборудования должны производиться в соответствии с инструкциями завода-изготовителя, которые, в свою очередь, должны соответствовать соответствующим требованиям ИМО.

Обслуживание и ремонт должны производиться на одобренной станции обслуживания (обладающей соответствующим оборудованием и использующей надлежащим образом обученный персонал).

Каждое надувное спасательное средствоигидростатическое разобщающее устройство должны проходить обслуживание через промежутки времени, не превышающие 12 месяцев (в случаях, когда это практически невозможно, Администрация может продлить этот промежуток времени до 17 месяцев).

Примечание: Гидростаты режущего типа являются необслуживаемыми, и после окончания срока годности, указанного на маркировке, подлежат замене. Обычно срок годности не превышает 2 лет.

Надувные спасательные плоты

Обслуживание на станции обслуживания:

1. Через промежутки времени, не превышающие 12 месяцев:

· осмотр контейнера в целях выявления повреждений;

· осмотр плота и внутренней части контейнера в целях обнаружения влаги.

· надувание сухим сжатым воздухом до рабочего давления;

· проверка всех предметов снабжения: предметы, имеющие ненадлежащее состояние, или имеющие оставшийся срок годности менее 6 месяцев должны быть заменены.

2. Через промежутки времени, составляющие 5 лет, должно производится испытание надуванием газом СО2.

3. При ежегодных проверках по истечении 10 лет с начала эксплуатации плот должен подвергаться испытанию необходимым дополнительным давлением, равным, в общем случае, 2-х кратному рабочему давлению, или давления на 20% превышающего минимально требующуюся прочность на разрыв ткани труб плавучести.

Примечание: 1) Более подробно процедуры обслуживания описаны в Правилах РС.

Надувные дежурные шлюпки

Аварийный ремонт надувной дежурной шлюпки может быть проведен на судне, однако окончательный ремонт должен производиться на станции обслуживания.

Морские эвакуационные системы

Дополнительно, или во время проведения обслуживания морских эвакуационных систем, каждая морская эвакуационная система судна должна быть задействована не реже чем один раз в шесть лет.

 

7.6. Обслуживание спусковых устройств и устройств отдачи гаков под нагрузкой

Спусковые устройства

    1. должны проходить обслуживание через рекомендованные промежутки времени в соответствии с инструкциями по судовому техническому обслуживанию и ремонту;
    2. проходят тщательную проверку при ежегодных освидетельствованиях, требуемых правилами освидетельствования судна, спасательных средств и прочего оборудования и снабжения, в зависимости от применимости;
    3. после прохождения проверки, требуемой подпунктом 2), тормоз лебедки подвергается динамическому испытанию при максимальной скорости спуска шлюпки. Применяемая нагрузка должна равняться массе шлюпки без людей в ней, за исключением того, что в промежутки времени, не превышающие 5 лет, испытания выполняются с нагрузкой в 1,1 раза превышающей рабочую нагрузку лебедки.

Устройство отдачи гаков спасательной шлюпки под нагрузкой

    1. должно проходить обслуживание через рекомендованные промежутки времени в соответствии с инструкциями по судовому техническому обслуживанию и ремонту;
    2. должно проходить тщательную проверку и испытание во время освидетельствований;
    3. должно испытываться в работе с нагрузкой в 1,1 раза превышающей общую массу спасательной шлюпки с полным комплектом людей и оборудования при тщательном осмотре разобщающего устройства. Такие осмотры и испытания должны проводиться не реже чем один раз в 5 лет.

Лопари, используемые в спусковых устройствах

1. через промежутки времени, не превышающие 30 месяцев должны переворачиваться так, чтобы их коренной конец становился ходовым и наоборот;

2. заменяться через каждые 5 лет или, в необходимых случаях, по мере их износа, смотря по тому, что будет иметь место раньше.

Допускается вместо переворачивания производить периодическое освидетельствование лопарей и, если необходимо, их замену по мере их износа или не позднее чем через 4 года, смотря по тому, что наступит раньше.

8. Готовность экипажа

Раздел A-VI/1 МК ПДМНВ-78 устанавливает обязательные минимальные требования по ознакомлению, начальной подготовке по вопросам безопасности и инструктажу для всех моряков в области способов личного выживания в море в случае оставления судна, которые должны включать:

· Возможные виды аварийных ситуаций, такие как столкновение, пожар, затопление.

· Типы спасательных средств, обычно имеющиеся на судах.

· Оборудование спасательных шлюпок и плотов.

· Местонахождение индивидуальных спасательных средств.

· Принципы, касающиеся выживания, включая:

1. значение подготовки и учений;

2. индивидуальную защитную одежду и снаряжение;

3. необходимость быть готовым к любой аварии;

4. действия, которые должны предприниматься при получении команды следовать к местонахождению спасательных шлюпок и плотов;

5. действия, которые должны предприниматься при оставлении судна;

6. действия, которые должны предприниматься при нахождении в воде;

7. действия, которые должны предприниматься на спасательной шлюпке и плоту;

8. основные опасности, угрожающие терпящим бедствие.

Чем выше должность в судовой иерархии занимает человек, тем больше обязанностей на него возлагается по обеспечению выживания людей, и тем шире и глубже должны быть его знания в области устройства и использования судовых спасательных средств. Подробнее с требованиями к уровню компетенции лиц, занимающих ту или иную судовую должность, можно ознакомиться в МК ПДМНВ-78.

 

8.1. Подготовка и инструктаж, проводимые на судне

Каждый член экипажа, до начала рейса, должен быть ознакомлен со своими обязанностями, которые ему надлежит выполнять в случае аварийной ситуации.

В расписании по тревоге "по оставлению судна" каждому человеку, находящемуся на судне, определяется место в спасательной шлюпке и спасательном плоту с указанием номера спасательного средства.

Если на судне установлено несколько единиц коллективных спасательных средств, то их нумерация производится с носа в корму. При этом средствам правого борта присваиваются нечетные номера, а левого борта - четные.

Нумерация спасательных шлюпок и плотов ведется раздельно.

Первичное обучение и инструктаж

Первичное обучение и инструктаж по использованию судовых спасательных средств и их снабжения должны проводиться на судне как можно скорее, но не позднее чем через 2 недели после прибытия члена экипажа на судно.

Последующие инструктажи

Последующие инструктажи по использованию судовых спасательных средств и инструктажи по выживанию на море должны проводиться через такие же промежутки времени, как и учения, которые должны проводиться не реже чем один раз в месяц. Обычно, эти мероприятия совмещают.

Индивидуальный инструктаж

Индивидуальный инструктаж может касаться различных частей судовых спасательных средств, однако все судовые спасательные средства должны быть охвачены в течение двух месяцев.

Каждый член экипажа должен пройти инструктаж, который включает, не обязательно ограничиваясь этим, следующее:

· приведение в действие и использование судовых надувных спасательных плотов;

· проблемы гипотермии (потеря тепла), первая помощь при гипотермии и в других случаях оказания первой помощи;

· специальные инструкции по использованию судовых спасательных средств в тяжелых погодных условиях и условиях сильного волнения.

Обучение использованию спускаемых с помощью плотбалки спасательных плотов должно проводиться на каждом судне, имеющем такие средства, по меньшей мере, один раз в 4 месяца.

Учебный плот

Когда это практически возможно, учебное занятие должно включать надувание и спуск спасательного плота. Для этого может использоваться специальный спасательный плот, предназначенный лишь для учебных целей, который не является частью судового спасательного оборудования. Такой специальный спасательный плот должен быть четко обозначен.

 

8.2. Учения по оставлению судна



2015-11-10 1793 Обсуждений (0)
Грузовые суда длиной менее 85 м 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Грузовые суда длиной менее 85 м

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1793)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)