Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внутренние и внешние признаки местного самоуправления



2015-11-10 1643 Обсуждений (0)
Внутренние и внешние признаки местного самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие и сущность местного самоуправления как формы народовластия

Народ, согласно Конституции ПМР, является единственным источником власти, который реализуется в нескольких формах:

· непосредственной демократии;

· посредством государственных органов;

· через органы местного самоуправления.

Через органы местного самоуправления народная власть осуществляется или реализуется в виде особого субъекта – населения муниципального образования.

Население муниципального образования – люди, проживающие на территории муниципального образования.

Объектом муниципальных отношений и народовластия на местном уровне являются вопросы местного значения.

Таким образом, местное самоуправление – одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти.

Местное самоуправление представляет собой достаточно сложный институт, позволяющий рассматривать данное явление с различных точек зрения.

 

Местное самоуправление как основа конституционного строя.

Конституционный строй – сложившаяся на определённом историческом этапе традиционная система государственного устройства.

Основами конституционного строя признаются базовые принципы взаимоотношений человека, общества и государства, сложившиеся в конкретных исторических условиях, в конкретном государстве. Основы конституционного строя определяют конкретную форму государства, закрепляют принципиальные характеристики государства, устанавливают основы экономических и социально-духовных отношений.

Среди основ конституционного строя, которыми открывается конституция ПМР (РФ), закрепляется местное самоуправление, которое представляет собой: один из уровней власти, является элементом демократии (формой народовластия) и элементом права граждан на участие в управлении государственными и общественными (публичными) делами.

В конституции ПМР в статье 7 провозглашает и гарантирует местное самоуправление, что впоследствии должно повлечь за собой дальнейшее закрепление признаков, присущих данному институту.

· Система местного самоуправления должна быть децентрализованной;

· Органы местного самоуправления не должны входить в систему органов государственной власти;

· Должно соблюдаться юридическое равенствоместного самоуправления и государственной власти;

· Законодательно должна быть определена группа вопросов, входящих в понятие «вопросов местного значения».

Требование о конституционном закреплении местного самоуправления вытекает из положений Европейской Хартии местного самоуправления 1985 года. РФ присоединилась в 1996 году.

Хартия обязывает каждое демократическое государство закрепить местное самоуправление и его принципы в Конституции и иных законах, признавая таким образом, что местное самоуправление – основа демократического строя.

 

Местное самоуправления как право население участвовать в управлении гос-вом.

Местное самоуправление занимает особое место в демократическом механизме управления обществом и государством. С одной стороны, местное самоуправление обладает определенной самостоятельностью. С другой стороны, муниципальные образования, органы местного самоуправления, население муниципального образования несут ответственность за свою деятельность на местном уровне (перед населением).

В ПМР местное самоуправление как форма народовластия:

Во-первых, означает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, которые в свою очередь, являются частью кругов публичных вопросов.

Во-вторых, означает право органов местного самоуправления принимать общеобязательные решения для всех субъектов, находящихся на подконтрольной территории (территория муниципального образования).

В-третьих, означает возможность применения принуждения в формах требования обязательного исполнения их решений, в форме обращения за судебной защитой своих прав и интересов, в форме реализации решений референдумов, выборов и т.д.

С точки зрения демократического устройства, местное самоуправление рассматривается как часть системы сдержек и противовесов и означает разделение государственной власти по вертикали, где местное самоуправление – самый приближенный к народу элемент, первая ступень демократии.

 

Внутренние и внешние признаки местного самоуправления.

Местное (территориальное) самоуправление – форма организации граждан для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые органы и общественные организации всех социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения, исходя из интересов населения и особенностей развития административно-территориальных единиц, на основе материальной и финансовой базы и в пределах своих полномочий.

1. Внутренние:

· Самостоятельность местного самоуправления,т.е. его относительная независимость от органов государственной власти.

· Особым объектом муниципальных отношений являются вопросы местного значения.

· Собственная ответственностьместного самоуправления за свою деятельность.

· Местное самоуправление является формой публичной власти и элементом гражданского общества.

· Широкое использованиеформ непосредственной демократии.

Отличается от государства следующими признаками:

1. Территориальная ограниченность.

2. В МСУ используются формы непосредственной демократии

3. Подзаконный характер муниципальной власти

4. Преобладание среди хозяйственных полномочий, а не властных.

Общие признаки с государственной властью:

1. Свои полномочия они получают от народа (хоть и разные, но формы народовластия).

2. Компетенция определяется государством на законодательном уровне.

3. создают (принимают) правовые акты

4. Содержание деятельности определяется обеспечением прав и свобод человека и гражданина.

2. Внешние:

· Территория – местное самоуправление осуществляется только на территории мун. образования.

· Население выступает специфическим субъектом муниципальных отношений.

· Наличие органов местного самоуправления.деятельность МСУ невозможна без органов МСУ

· Наличие материально-финансовой базы.Муниципальная собственность

· Местный бюджетявляется главным элементом финансово-материальной основы.

· Местная символика

 



2015-11-10 1643 Обсуждений (0)
Внутренние и внешние признаки местного самоуправления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внутренние и внешние признаки местного самоуправления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1643)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)