Анализ кадрового потенциала характеристика Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска
Анализ кадрового потенциала стал проводиться с появления интереса к персоналу, как к важному ресурсу организации, в исполнении которого скрыты значительные резервы, а любой ресурс характеризуется, в первую очередь, экономической эффективностью использования. Можно выделить три основные задачи анализа кадрового потенциала: - предоставить информацию, необходимую для принятия решения в области управления персоналом как для менеджеров по персоналу, так и для высшего руководства; - обеспечить менеджеров методами численного измерения стоимости человеческих ресурсов, необходимых для принятия конкретных решений; - заставить руководителей думать о людях не как о затратах, которые следует минимизировать, а, скорее, как об объектах, которые следует оптимизировать. Следовательно, анализ кадрового потенциала - это процесс выявления, измерения и предоставления информации о человеческих ресурсах. Проведем краткий анализ кадрового потенциала исследуемого объекта. В Управлении работает 30 человек. Обеспеченность Управления трудовыми ресурсами, а также их состав и структура характеризуются данными, представленными в таблице 1 и на рисунке 3. Таблица 1 Состав и структура трудовых ресурсов Управления муниципального заказа и организации торгов на 2013 год
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что в 2013 году предприятие в целом было обеспечено ресурсами на 92,5%. Отклонение от плана зафиксировано в трех отделах из шести. Недостаток кадров в Управлении незначителен, и не влияет отрицательно на работу всех отделов. Из рисунка 3 видно, что большее количество человек находится в отделе размещения и отделе торгов. Меньше всего человек в отделе договоров. В таблице 2 представлена половозрастная структура трудовых ресурсов анализируемого объекта в динамике. Таблица 2 Половозрастная структура трудовых ресурсов
По данным таблицы 2 можно сделать вывод, что доля работников женского пола в 2013 году увеличилась на 3 человека по отношению к 2012 году. Мужчин стало больше на 4 человека. Несколько изменилась образовательная структура трудовых ресурсов, а именно: уменьшился удельный вес работников, имеющих 2 высших образования на 8 %. Не имеет смысла говорить об изменениях в натуральной величине, т.к. в данный период численности персонала были неодинаковы. Наиболее достоверным будет сравнение по относительным величинам. В таблице 3 и на рисунке 4 представлен рабочий стаж сотрудников Управления. Таблица 3 Рабочий стаж сотрудников Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска на 2013 год
По данным таблицы можно сделать вывод что большее количество кадров работает в период от 3 до 5 лет. Рисунок 4 – Рабочий стаж сотрудников Управления муниципального заказа и организации торгов Администрации города Омска на 2013 год Исходя из вышесказанного, можно сделать некоторые выводы. В Управлении муниципального заказа и организации торгов работает 30 человек. Из них 24 женщины и 6 мужчин. Все кадры имеют высшее образование, а 6 из них имеют два высших образования. В 2013 году предприятие в целом было обеспечено ресурсами на 92,5%. Большее количество человек находится в отделе размещения и отделе торгов. Меньше всего человек в отделе договоров. 40 % от всего состава работает в управлении в период от 3 до 5 лет.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1654)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |