Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 7. Теория потребительского поведения



2015-11-10 844 Обсуждений (0)
Тема 7. Теория потребительского поведения 0.00 из 5.00 0 оценок




Потребитель и рынок. Принципы рационального поведения потребителя в рыночной экономике. Принцип редкости. Полезность блага и ее измерение. Кардиналистский (абсолютный) метод измерения полезности. Общая и предельная полезность. Закон убывания предельной полезности. Цена и величина дохода как основные ограничения потребления. Критерии рационального поведения потребителя. Равновесие предельной полезности и предельных издержек потребления. Ординалистский (относительный) метод измерения полезности. Кривые безразличия. Предельная норма замещения. Эффект дохода и эффект замещения. Бюджетные ограничения. Линия «доход-потребление». Концепция выявления предпочтений и ее роль в теории потребительского выбора.

Тема 8. Экономическая природа фирмы

Теория фирмы – технологический (функциональный) и институциональный подходы. Предприятие и фирма. Горизонтальное и вертикальное комбинирование предприятий. Сущность и условия развития предпринимательской деятельности. Основные организационно-экономические формы предприятий. Единоличные хозяйства. Партнерства. Акционерные общества. Преимущества и недостатки каждой из существующих форм. Формирование предпринимательской структуры в России. Структура экономики: малые предприятия, их преимущества и недостатки. Средние предприятия. Крупные корпорации. Формы взаимодействия крупных и мелких фирм в современной рыночной экономике. Венчурные компании, их роль в развитии НТП.

Тема 9. Затраты и результаты хозяйственной деятельности фирмы

Издержки производства – общее понятие. Бухгалтерские издержки (внешние или явные). Внутренние (неявные) издержки. Экономические издержки. Область применения бухгалтерских и экономических издержек. Издержки в краткосрочном периоде: постоянные, переменные издержки, совокупные (валовые) издержки, средние, предельные издержки. Графическое изображение всех видов издержек. Правило минимизации издержек. Издержки в долгосрочном периоде. Кривая долгосрочных издержек. Положительный эффект масштаба. Отрицательный эффект масштаба. Постоянный эффект масштаба. Понятие издержек обращения. Производственные издержки обращения. Чистые издержки обращения. Доход фирмы. Прибыль, ее сущность, формы и факторы, определяющие величину прибыли. Виды прибыли: бухгалтерская, нулевая, экономическая. Соотношение нормальной, бухгалтерской и экономической прибыли. Правило максимизации прибыли предприятия, равенство предельных издержек предельному доходу.

Тема 10. Ценообразование в рыночной экономике

Цена – денежное выражение стоимости. Трудовая теория стоимости и цена. Теория предельной полезности и цена. Функции цены: измерительная, распределительная, распредели­тельная и стимулирующая. Структура цены. Механизм установления цены в рыночной экономике. Понятие равновесной цены. Равновесная цена в краткосрочном и долгосрочном периоде. Модель паутины. Виды цен: оптовые, розничные, тарифы (на услуги), договорные, закупочные. Государственное регулирование цен в условиях рыночной экономики. Цели регулирования. Способы регулирования. Административные и экономические рычаги регулирования цен. Максимально допустимые цены и дефицит товара. Минимально допустимые цены и появление товарного излишка. Влияние налогов на уровень цен. Распределение налогового бремени между покупателем и продавцом.

Тема 11. Конкуренция ее виды и функции. Методы конкурентной борьбы

Понятие конкуренции. Совершенная и несовершенная конкуренция. Виды конкуренции. Внутриотраслевая конкуренция. Межотраслевая конкуренция. Ценовая и неценовая конкуренция. Добросовестная и недобросовестная конкуренция. Функции конкуренции: регулирование цены, размещение капиталов, товаров и рабочей силы, распределение инноваций. Основные типы рынка и их характеристика по числу фирм, участвующих в конкуренции, типу производимого продукта, возможностью контроля над ценами, условиями входа в отрасль и выхода из нее. Рынок чистой конкуренции. Рынок монополистической конкуренции. Олигополистический рынок, специальные показатели степени концентрации рынка. Рынок чистой монополии. Реальные и идеальные типы рыночных структур. Антимонопольное регулирование.

Тема 12. Монополии в рыночной экономике

Сущность монополии. Признаки монополии. Монополия и конкуренция. Монополия и концентрация производства и капитала. Экономическая и административная монополия. Естественная монополия. Монопольная власть. Показатели монопольной власти: коэффициент Лернера, коэффициент Герфендаля. Ценовая дискриминация. Особенности спроса на продукцию монополии. Предельная выручка монополии и эластичность спроса. Особенности равновесия монополии в краткосрочном и долгосрочном периоде. Монополия и общество. Монополия и технический прогресс. Основные направления антимонопольного регулирования.



2015-11-10 844 Обсуждений (0)
Тема 7. Теория потребительского поведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 7. Теория потребительского поведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (844)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)