Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Специализация «Предпринимательство»




 

Примеры описания ситуаций

Ситуация 1.Планируется создать компанию по производству пластиковой упаковки из пищевого полистирола отечественных марок. Компания собирается производить пластиковую упаковку для пищевой промышленности с целью последующего сбыта организациям-потребителям: продовольственным магазинам и молочному заводу г. Люберцы. Планируется, что в соответствии с возможностями оборудования и спросом организаций - потребителей, компания будет выпускать два вида пластиковой тары (упаковки) из пищевого полистирола:

- cтаканчики емкостью 200г;

- cтаканчики емкостью 500г.

Компания планирует вложить в развитие бизнеса 690 тыс. руб. собственных средств. Недостающие средства предполагается привлечь на условиях кредита. Общий размер первоначальных вложений составляет 2040 тыс. руб.

Рынок изделий из полимерных материалов Московского региона характеризуется определенными особенностями:

- компании, действующие в рассматриваемой отрасли, специализируются на своем, достаточно узком, ассортименте продукции

- компании – производители действуют каждый на своем рыночном сегменте и имеют свои группы покупателей

- выпускаемая предприятиями аналогичная по назначению продукция, имеет отличие по таким параметрам, как дизайн, форма, цвет и ориентирована на удовлетворение различных специфических нужд конкретных потребителей.

Ситуация 2. Вы решили организовать производство корпусной и офисной мебели из натуральной древесины и вторичного сырья в городе Иваново. Численность штатных сотрудников планируется в пределах 20-30 человек. Выбор Иваново для организации данного бизнеса объясняется тем, что в Ивановской области сложилась благоприятная ситуация для развития мебельного производства. Это, в первую очередь, объясняется наличием хорошо развитой деревообрабатывающей отрасли в Ивановской области и прилегающих к ней областях, демографической ситуацией области (дешевая рабочая сила), доступной арендной платой за производственные помещения, обширным рынком сбыта рассматриваемой продукции. При этом Вы располагаете собственными финансовыми средствами и можете привлечь заемные под ставку 18% годовых. Помещение пока не найдено, производственное оборудование и технологии отсутствуют, соответственно лицензий, сертификатов и разрешений не получено, рабочая сила характеризуется низким уровнем профессиональной квалификации.



Ситуация 3. Вы решили открыть собственную мужскую парикмахерскую на 5 рабочих мест в ЦАО Москвы. При этом Вы располагаете собственными финансовыми средствами и можете привлечь заемные под ставку 18% годовых. Помещение пока не найдено, соответственно лицензий и разрешений не получено.

Ситуация 4. Вы решили открыть мексиканский ресторан на 100 мест в спальном районе Москвы, ориентированный на средний класс с величиной среднего чека 2000 рублей. При этом Вы располагаете собственными финансовыми средствами и можете привлечь заемные под ставку 25% годовых. Помещение найдено, лицензий и разрешений не получено.

Ситуация 5.Планируется организация мини-прачечной (химчистки) в одном из микрорайонов Москвы. Выбор Москвы объясняется тем, что в этой области столица имеет существенный прогрессивный опыт, и количество предприятий бытовых услуг продолжает расти. Хотя уровень доходов жителей Москвы существенно превышает аналогичные показатели в регионах, расходы по организации бизнеса в столице (арендная плата, стоимость оформления разрешительных документов, стоимость рабочей силы) также значительно выше, чем в большинстве регионов России. В связи с этим показатели эффективности проекта (срок окупаемости, прибыльность) представляются сравнимыми с результатами реализации аналогичных проектов в регионах. Сумма начальных вложений по проекту создания мини-прачечной в Москве составляет 900000 рублей. Срок окупаемости проекта – 14 месяцев.

Ситуация 6.Вы являетесь собственником магазина ООО «Строй мир» в Москве, торгующего строительными материалами и инструментами. Численность штатных сотрудников – 15 человек.

Бизнес развивается успешно, в связи с этим, Вы предполагаете создать сеть из двух десятков магазинов в Москве и области. При расширении планируется увеличить штат до 100 человек.

При этом Вы не располагаете собственными финансовыми средствами в полном объеме.

Ситуация 7. Вы решили создать компанию в Москве по оказанию коллекторских услуг. Основным видом деятельности, которой будет являться оказание помощи государственным, коммерческим структурам и физическим лицам по взысканию средств с неплательщиков по долгам.

Размер оплаты услуг коллекторских компаний, как правило, зависит от суммы взысканного просроченного долга. Численность штатных сотрудников – 15-20 человек.

При этом Вы располагаете собственными финансовыми средствами. Помещение найдено, лицензий, сертификатов и разрешений не получено.

Ситуация 8.Вы с партнерами планируете, открытие издательского центра в Москве, основными направлениями деятельности которого будут являться – верстка, печать и реализация книг, а так же оказание услуг по созданию корпоративных газет и журналов. Планируемое число штатных сотрудников офиса – 15 человек, типографии – 10 человек. В дальнейшем Вы планируете расширить ассортимент услуг и выйти на региональные рынки за счет создания электронных и аудиокниг с последующей реализацией данных продуктов через интернет.

На рынке издательских услуг острая конкурентная борьба. Помещение под типографское оборудование найдено в московской области.

Ситуация 9. Вы решили организовать собственное дело по оказанию услуг связанных с ремонтом одежды, обуви и кожгалантереи в спальном районе Москвы. Численность штатных сотрудников планируется в пределах 10 человек.

При этом Вы не располагаете собственными финансовыми средствами. Помещение найдено, производственное оборудование и технологии отсутствуют. Лицензий, сертификатов и разрешений не получено. На данном рынке наблюдается острая конкурентная борьба.

 

Ситуация 10. Вы решили открыть летнее круглосуточное кафе на берегу Москва – реки. Кафе рассчитано на 35 мест, ориентировано на средний класс с величиной среднего чека – 3000 рублей. При этом Вы располагаете собственными финансовыми средствами и можете привлечь заемные под ставку 40% годовых. Помещение пока не найдено, лицензий и разрешений не получено.

 

 

Вопросы и задания к ситуациям

41. Выберите для данного предприятия тип организационной структуры организации. Объясните свой выбор.

42. Сформулируйте миссию данной организации.

43. Предложите для рассматриваемой ситуации корпоративную стратегию. Объясните свой выбор.

44. Проведите SWOT-анализ приведенной ситуации.

45. Проведите PEST-анализ для данной организации.

46. Сформулируйте видение данной организации.

47. Постройте коммуникационную структуру данной организации.

48. Постройте карту стратегических групп для отрасли, описанной в ситуации.

49. Постройте цепочку ценностей данной организации.

50. Постройте отраслевую цепочку ценностей для отрасли, в которой действует данная организация.

51. Разработайте и обоснуйте систему мотивации персонала (торгового, производственного, менеджеров среднего или высшего звена и др.) для организации:

· Систему материального стимулирования;

· Систему нематериального стимулирования.

52. Разработайте и обоснуйте систему обучения и повышения квалификации персонала организации:

· Для персонала низового уровня;

· Для менеджеров среднего звена;

· Для руководителей организации.

53. Разработайте и обоснуйте систему адаптации сотрудника в организации.

54. Разработайте и обоснуйте направления совершенствования корпоративной культуры организации.

55. Разработайте и обоснуйте структуру службы управления персоналом организации:

· Количественный состав службы управления персоналом;

· Качественный состав службы управления персоналом;

· Функциональные направления деятельности службы управления персоналом.

56. Предложите варианты стимулирования сбыта для данного товара (услуги) данного предприятия. Объясните свой выбор.

57. Выберите наиболее приоритетное, на Ваш взгляд, средство маркетинговой коммуникации для привлечения покупателей продукции (услуги) данного предприятия. Объясните свой выбор.

58. Окажет ли положительное влияние на поиск партнеров и уровень продаж внедрение системы управление качеством на основе ISO 9000? Объясните, почему.

59. Если возможно ли использование технологии аутсорсинга для данной организации, то какие из функций могут быть переданы сторонним организациям и почему.

60. Обоснуйте необходимость наличия в данной организации своего собственного логистического отдела.

61. Проведите краткий анализ конкурентной среды организации на основе пятифакторной модели М. Портера.

62. Выберите наиболее оптимальную рыночную стратегию в данном случае на основе матрицы БКГ. Объясните свой выбор.

63. Опишите базовые бизнес-процессы данной организации.

64. Выберите тип рекламы (информационная, стимулирующая, побуждающая, имиджевая, узнаваемость марки), которую следует использовать в первую очередь в данном случае.

65. Обоснуйте выбор Вами индивидуальной или коллективной формы осуществления предпринимательской деятельности при создании предприятия.

66. Выберите наиболее предпочтительную, на Ваш взгляд, организационно-правовую форму предприятия в данном случае. Объясните свой выбор.

67. Обоснуйте выбор Вами одной из организационно-правовых форм осуществления предпринимательской деятельности.

68. Перечислите разделы бизнес-плана создания данного предприятия.

69. Опишите методы снижения рисков при осуществлении деятельности данной организации.

70. Выберите антикризисную стратегию для данного случая и обоснуйте свой выбор.

71. Используя классификацию типов инновационного поведения Л.Г. Раменского, определите – к какому из типов относится данное предприятие.

72. Выберите инновационную стратегию для данного предприятия.

73. Выберите наиболее предпочтительные методы исследования системы управления для данного предприятия. Обоснуйте свой ответ.

74. Определите для данного предприятия одну ключевую проблему в системе управления и предложите схему исследования и решения этих проблем с использованием метода Дельфи.

75. Постройте для данного предприятия схематическое дерево целей (не менее трех уровней и семи элементов).

76. Разработайте систему контроля решений и ее основные элементы для данной организации.

77. Предложите приоритетные типы управленческих решений в данной организации.

78. Предложите технологию принятия решений для данной организации.

79. Спрогнозируйте развитие ситуации с помощью метода разработки сценариев для данного предприятия.

80. Определите численность сотрудников службы персонала.

Приложение 4





Читайте также:





Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)