Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Документальное оформление приемки и отпуска сырья, продуктов и товаров на складах орг-ций обществ-го питания



2015-11-10 3218 Обсуждений (0)
Документальное оформление приемки и отпуска сырья, продуктов и товаров на складах орг-ций обществ-го питания 5.00 из 5.00 3 оценки




Особенности докум-го оформления и учёт поступления сырья и товаров в кладовые, связаны с источниками поступления и отгрузки сырья.

Источниками поступления сырья и товаров в кладовые след.:

1. промышленные предприятия; 2. оптово-сбытовые предприятия; 3. центральные склады предприятий (фирм и комбинатов); 4. с/х предприятия; 5. заготовочные предприятия общественного питания; 6. подсобные хозяйства; 7. закупки на колхозных рынках и сельской местности.

Покупные цены на продукцию зависят от источников поступления. При поступлении сырья и товаров из первых двух источников покупные цены аналогичны ценам в розничной торговле. При поступлении продукции с центральных складов аналогичны покупным ценам из первых двух источников, но могут быть увеличены на сумму отчислений на покрытие расходов по отпуску. Из подсобных хоз-тв продукция поступает по факт-ой с/с с начислением определенного процента для подсобных предприятий. Покупными ценами при закупке продукции в сельской местности и на рынке являются закупочные или рыночные цены.

В общественном питании правильность применения цен и торговых наценок на поступившие товары проверяется бухгалтером, который в док-тах делает запись – «Цена проверена» и ставит свою подпись. В кладовых учёт может вестись по свободным розничным ценам с НДС и по покупным ценам без НДС. Поэтому, в приходных накладных могут иметь место две цены: покупная и учётная. Поступление продуктов с промышленных предприятий, оптовых баз и других орган-ий оформляется ТТН со штампом предприятия.

При заготовке произв-тв у населения оформляется специальный закупочный акт, в котором указывается:

- фамилия продавца и покупателя, место закупки. Акт подписывается продавцом и покупателем, и утверждается директором предприятия.

При закупке продукции в с\х оформляется счёт-фактура на поступившую продукцию с/х должен быть приложен док-т, выданный санитарно-гигиенической лабораторией, подтверждающий доброкачественность закупочной продукции. В закупочном акте указывают номер и дату этого документа.

Все расходные док-ты должны быть пронумерованны и иметь штамп предприятия.Из кладовых предпр-ий необх-ое кол-во продуктов отпускается на произв-во (кухню), в филиалы, буфеты и розничную торговую сеть, подчинённую данному предприятию. Завед-щий столовой (произв-вом) составляет план-меню на след. рабочий день. Затем на основании плана-меню и остатков продуктов, которые имеются на кухне, завед-щий выписывает требование в кладовую в одном экземпляре, которое утверждается руков-лем предпр-ия.

Отпуск со склада (кладовой) сырья и товаров осуществляется по товарной накладной, которая подписана руков-лем предпр-ия, старшим бухгалтером или специально уполномоченным на это лицом. ТН выписывает бухгалтер на основании требования. В них указывается либо две цены (учётные цены кладовой и структурных подразделений кладовой, куда отпускаются продукты) либо одна, если учётные цены у получателя и в кладовых совпадают. Отпуск товаров и продуктов в филиалы и буфеты производится на основании товарных накладных с разрешения руков-ля предпр-ия.

Продукты и товары, отпускаемые в мелкорозничную торговлю, оформляются расходно-приходными накладными.

Учётными ценами в кладовых, обслуживающих структурные подразделения различной наценочной категории являются свободные розничные цены с НДС.

 

49. Документальное оформление реализации товаров в оптовых торговых организациях Транспортировка товаров со складов оптовых орг-ях выполняется в основном автомоб-ным транспортом. Поэтому основным док-том на отгрузку товаров является ТТН1. Порядок выписки ТТН и отпуск товаров покуп-лю зависит от видов расчётов с покуп-ми (предварительная или последующая оплата). При отгрузке товара со склада покуп-лю выпис-ся распоряжение в котором указываются наименование и кол-во товара подлежащего отпуску. На основании распоряжения выписывается ТТН в которой проставляют кол-во наименований, номер товара, свободно-отпускную цену без НДС, ставку и сумму НДС. Затем ТТН передаётся на подпись руков-лю и гл. бухгалтеру. Подписанные ТТН передаются заведующему складом, который отпускает товары и тару. Перед отпуском, представитель покуп-ля предъявляет доверенность на получение ТМЦ и паспорт. Получив товар представитель покуп-ля ставит свою подпись в ТТН. ТТН выписывается в 4-х экз-рах: 1-й экз-р – матер-но-ответств-му лицу оптовой орг-ции; 2-й экз-р – остаётся в торговом отделе; 3-й экз-р – представителю покупателя; 4-й экз-р – прилагается к платежному требованию (при последующей оплате). При предварительной оплате сначала выписывается счет-фактура на основании которой производится оплата за товары. Перечислив ден-ые ср-ва за товары покуп-ль предъявляет копию ПП главному бухгалтеру оптовой орг-ии, который на ТТН проставляет свою подпись, указывает номер и дату ПП, затем ТТН подписывает руков-ль оптовой орг-ии. При внутреннем перемещении товаров выписывается товарная накладная (ТН).     53. Документальное оформление поступления и порядок приемки товаров на предприятиях розничной торговли Докум-ное оформление поступления и приемки товаров и тары зависит от способов их доставки, вида использованного транспорта, применяемых форм расчётов состояния транспортной тары. От местных поставщиков товары поступают в порядке центральной поставки по предварительным заказам (заявкам). Для различного снабжения товарами розничные торговые орг-ии составляют графики и схемы завоза. От иногородних поставщиков товары могут поступать железнодорожным или автомоб-ым транспортом. Экспедиторы, получая ТМЦ, по доверенности проверяют их кол-во и кач-во. Торговые работники от экспедиторов товары получают на основании товаросопроводительных док-тов поставщика. В случае при приёмке товара расхождений по кол-ву и кач-ву с данными сопроводительных док-тов поставщика создаётся комиссия, которая составляет акт в 3-х экз-рах. Фактически поступившие товары и тару приходуют по продажным ценам на основании ТТН, ТН к которым поставщик прикладывает док-ты, подтверждающие кач-во товара. Если товары и тара поступили без сопровод-ных док-тов поставщика создаётся комиссия, которую назначает руков-ль орг-ии и которая составляет приёмный акт в 2-х экз-рах. На основании этого акта матер-но-ответств-ое лицо приходует фактически поступившие товары и тару на ответств-ое хранение. Если поступила тара, не включённая в счёт поставщика, то её оценивают по ценам возможной реал-ии и на её оценку комиссия составляет отдельный акт. Поступившие от поставщика колбасные изделия и другие мясопродукты на которые установлены нормы отходов при подготовке к продаже (шпагат, кишечная оболочка и другие), подлежащие очистки при продаже, матер-но-ответств-ые лица приходуют чистой массой за вычетом отходов по нормам. Расчёт кол-ва и ст-ти нормируемых отходов производят непосредственно в товарно-транспортных накладных или товарной накладной и спис-ют их на расходы по покупным ценам без НДС. Внутренний отпуск товара из одного магазина в другой или из одного отдела в другой производится по письменному распоряжению руков-ля орг-ии и оформляются ТТН. При выездной торговле, ярмарках продавцы получают товар со склада или магазина по ТТН и приходуют себе под отчёт. По фактическому наличию и производят записи в товарно-денежном отчёте. Не реал-ые товары в конце дня возвращаются на склад или в магазин, что тоже оформляется товарно-транспортными накладными.     1. Структура продажной цены на продукцию предприятий общественного питания Согласно Положению о порядке формирования и применения свободных цен и тарифов на предпр-ях обществ-го питания торговые надбавки на них используются в таком же порядке, как и на розничных торговых предпр-ях. Предприятия общественного питания выполняют функцию производства. Они несут дополнительные расходы по изготовлению блюд; - заработная плата; - содержание помещения; - расходы по амортизации оборудования и т.д. Торговые надбавки для покрытия расходов и получения прибыли на этих предпр-ях недостаточно, поэтому устанавливаются в процентах ст-ти сырья, идущего на изготовление собственной продукции по фиксированным свободным розничным ценам с НДС. Предприятиям общепита предоставленно право формирования продажных цен на продукцию собственного произв-ва на основании с/с и уровня рентабельности. Предприятия общепита имеют 6 наценочных категорий: 1. Суперлюкс; 2. Люкс; 3. Высшая; 4. Первая; 5. Вторая; 6.Третья. Это деление зависит от типа предприятия, место его расположения, объемов предоставляемых потребителю услуг. В свою очередь наценочная категория предприятия регламентируется Положением о порядке отнесения ресторанов, кафе, баров и других предпр-ий общепита к предприятиям соответствующих категорий. Отнесение предприятий к соответствующим наценочным категориям производится: 1. категория суперлюкс, люкс, высшая министерством торговли; 2. к 1-й категории управление общественным питанием исполкомом; 3. ко 2-й и 3-й категории фирмами, комбинатами и объединениями обществ-го питания и другими организациями, имеющим предприятия общепита. Продажные цены на собственную продукцию предприятий обществ-го питания и на покупные товары – это свободные или фиксированные розничные цены вместе с НДС + торговая наценка в которую входит НДС, расходы по дополнительным услугам без НДС. Исключение составляет собственная продукция обществ-го питания и покупные товары, реал-ные в предпр-ях школьного питания, на которые НДС не начисляется. Вместе с тем продажные цены на продукцию собственного произв-ва могут иметь некоторые отклонения в зависимости от места, условий и времени реа-ции продукции. На блюда, реализованные в обеденное время в предприятиях люкс, в высшей и 1-й категории торговая наценка устанавливается как у предприятий 2-й категории. Продажная ст-ть собственной продукции обществ-го питания рассчитывается исходя их калькуляции цен.   50. Учёт поступления и движения товаров на складах оптовой торговли Учет товаров на складе ведёт бригадир-кладовщик, т.е. заведующий складом или другой работник по приказу или распоряжению руков-ля орг-ии. Выбор вида учёта зависит от способов хранения товаров. Применяется 2 вида хранения товаров: 1) партионный: товары хранятся отдельно по партиям, а внутри – по видам; 2) сортовой: товары хранятся по сортам и наименованиям, и учитываются по свободным отпускным ценам без НДС или по свободным розничным ценам с НДС. Независимо от вида хранения и учёта товаров складской учёт ведётся в натуральном выражении по наименованиям, сортам, кол-ву и цене. Каждому товару присваивается номенклатурный номер, который проставляется на первых док-тах, поступивших и выбывших товаров, в инвентарных описях и др. Присвоение номенклатурных номеров производится путём регистрации специальной книги (ф. №19). При сортовом виде учёта на складе используются карточки количественного учёта и товарные книги, при партионном – партионные карты или товарные книги.   56. Синтетический и аналитический учёт поступления товаров в розничную торговлю. Поступившие в розничную торговлю товары отражаются на активном счёте 41 «Товары» субсчёте 2 «Товары в розничной торговле» по свободным розничным ценам или фиксированным розничным ценам. Разница между продажными и покупными ценами отражается на регулируемых контрактивных субсчетах 42/1 «Торговая наценка» и 42/3 «НДС в цене товара». Учёт тары отражается на активном сч. 41/3 «Тара под товаром и порожняя». Учёт расчётов с поставщиками отражается на А-П сч. 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Стеклянная посуда, поступившая вместе с товаром, приходуется отдельно и учитывается на сч.41/2 «Товары в розничной торговле». Синтетический учёт поступления товаров в розничной торговле:
Дт Кт Содержание
41/2 Оприх-ние товаров, поступивших от поставщиков по свободным отпускным ценам
41/2 На сумму оптовой надбавки
18/4 НДС на поступившие товары (1+2)
41/3 На ст-ть тары
18/3 НДС на тару
44/2 Расходы транспорта по доставке
18/3 НДС на трансп-ые расходы
41/2 42/1 На сумму торговой надбавки
41/2 42/3 НДС в цене товаров
Произведена оплата поставщику за товары и тару с р/счёта
18/4 Отражается, уплаченный НДС поставщику за товары
18/3 Уплачен НДС за тару и транспортные расходы
41/2 41/1 Передача товаров со склада в торговые зоны по закупочным ценам без НДС
41/2 Приходуется стеклянная посуда, поступившая с товаром

 

 



2015-11-10 3218 Обсуждений (0)
Документальное оформление приемки и отпуска сырья, продуктов и товаров на складах орг-ций обществ-го питания 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Документальное оформление приемки и отпуска сырья, продуктов и товаров на складах орг-ций обществ-го питания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)