Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава I. PR-технология избирательной кампании



2015-11-10 800 Обсуждений (0)
Глава I. PR-технология избирательной кампании 0.00 из 5.00 0 оценок




Диагностика предвыборной ситуации

 

Для осуществления полноценного и реалистичного планирования деятельности PR-подразделения штаба кандидата необходима диагностика предвыборной ситуации для получения нужной информации.

Основными данными являются следующие:

1. Демографическая ситуация:

- численность населения (в целом по региону и по округам);

- количество избирателей (в целом по региону и по округам);

- половозрастной состав (в целом по региону и по округам);

- данные о миграции;

- национальные группы (в целом по региону и по округам);

- профессиональная разбивка по группам;

- проблемы демографической сферы.

2. Социальная сфера:

- образование (школы, профессиональные училища, вузы);

- здравоохранение (смертность, рождаемость, количество больниц и болеющих);

- ЖКХ;

- социальная защищенность и уровень безработицы;

- уровень благосостояния граждан;

- общественные объединения (профсоюзы, советы ветеранов, национальные общины, общество солдатских матерей, общество ветеранов войн, общества пенсионеров, женские общества);

- проблемы социальной сферы.

3. Общее экономическое состояние региона:

- приоритеты экономики региона;

- тенденция развития экономической сферы;

- общие экономические проблемы;

- торговая сфера;

- банковская сфера;

- сфера услуг;

- производственная сфера;

- состояние легкой промышленности;

- состояние тяжелой промышленности;

- производство продуктов потребления;

- проблемы экономики региона.

4. Правовая сторона жизни региона:

- уровень криминогенности;

- уровень коррупции;

- эффективность деятельности правоохранительных органов;

- динамика правовой ситуации;

- проблемы в данной сфере.

5. Культурная сфера:

- праздники;

- культурные события;

- традиции региона;

- проблемы в данной сфере.

6. Научная сфера:

- специфика научной направленности региона;

- проблемы научной сферы.

7. Религиозная сфера:

- религиозный состав населения;

- религиозные общины;

- религиозные события.

Динамика избирательной активности по городам и округам.

9. Референтные лица (ФИО, телефон и адрес проживания и работы, проф. принадлежность, структуры, на которые оказывают влияние).

10. Данные о средствах распространения информации СМИ (состав, периодичность, телефон, тираж, профилирующие темы).

Средства тиражирования информации.

12. Рекламные и PR-фирмы.[4]

Естественно, что для планирования PR-мероприятий не всегда требуется вся перечисленная информация. В зависимости от конкретного региона, сложившейся в нем ситуации, позиций кандидата и стратегии работы избирательного штаба руководителю PR-подразделения необходимо отобрать те позиции, которые наиболее существенны для победы, чтобы избежать ненужных затрат.

Модели избирательных кампаний

В зависимости от целей, ресурсов, специфики избирательной кампании используются различные варианты избирательных технологий, под которыми обычно понимают совокупность логически взаимосвязанных моделей, методов и конкретных способов подготовки, организации и проведения избирательных кампаний, направленных на достижение определенного результата на выборах.

Наиболее часто используемыми моделями избирательных технологий предвыборной борьбы являются:

1) рыночная;

2) административно-командная;

3) организационно-партийная;

4) неструктурированная;

5) комплексная.

Эти модели различаются как по набору методов выборной борьбы, так и, что является главным, по основным ресурсам, используемым в ходе этой борьбы.

Рыночная модель

В этой модели кандидат или избирательное объединение рассматривается как товар, который консультанты и организаторы кампаний должны продать покупателям-избирателям, используя для этого различные методы рекламы и пропаганды. Обычно такие кампании бурно развиваются в короткий промежуток времени официальной избирательной кампании. При этом избиратели чаще всего рассматриваются как статисты, как объект манипулирования с помощью методов политической рекламы, а сами кандидаты «превращаются» в сконструированный политическими маркетологами «имидж», часто весьма далекий от личности реального кандидата.

Вообще же в условиях рыночной модели выборов на главное место выходит не кандидат-товар, а консультант-маркетолог-продавец, задачей которого является создание такой привлекательной обертки - имиджа, которая позволяет сбыть избирателю товар. Основным ресурсом таких рыночных кампаний являются деньги, которые тратятся как на оплату консультантов, так и на интенсивную рекламную кампанию, прежде всего в СМИ. Рыночные модели могут существовать только в условиях демократического общества, где обеспечивается свободный доступ к средствам массовой информации для любого, кто платит деньги. По оценкам специалистов, успешная кампания рыночного типа на региональном уровне стоит заказчику 2-4 млн долларов США при наличии квалифицированной команды. В случае отсутствия последней, никакие деньги обычно не приводят к успеху.

Однако серьезные избирательные кампании выигрываются не только деньгами и наемными командами, но и, прежде всего, самим кандидатом. Многие кампании проиграны именно из-за переоценки возможностей технологического обеспечения кампаний. Конечно, такую модель вполне возможно организовать и успешно реализовать в современных условиях. Однако надо учитывать, что любая избирательная кампания должна быть основана, прежде всего, на реальной личности кандидата, на его реальной политической программе и на реальных обещаниях. Иначе он просто потеряет веру избирателей и на следующих выборах они найдут для себя другую кандидатуру.



2015-11-10 800 Обсуждений (0)
Глава I. PR-технология избирательной кампании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава I. PR-технология избирательной кампании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (800)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)