Глава I. Простейшие корни – корнеобразование
Часть I Предисловие Еврейская цивилизация воплотилась не в разрушительных походах, циклопических сооружениях, внешнем блеске и обилии телесных радостей. Это шествие высшей духовности, создание великих даров человечеству, доныне не оцененных. Еврейский алфавит – первое звуковое письмо, источник всех национальных систем письма. Он стал главным фактором развития цивилизации. Однако за ним закрепилось название «финикийское письмо». Вступление Еврейский гений ярче всего блещет в иврите. Он отражает идею упорядоченности, централизации, противопоставления сил, всеобщей связи и равновесия. Анализ состава его корней выявляет это наиболее наглядно. Здесь – полный набор главнейших концепций развивающегося мышления. [Субъективный сионизм – ничего здесь нет логичного]. Вот к этим словам – наше пристальное внимание. Однако литература о корнях иврита отличается неполнотой. «О, иврит, какое ты чудо!» – начинается предисловие к одному из сборников работ по ивриту. Наша цель – показать, какое иврит чудо и как он нужен для развития духа народа. Звуки и буквы иврита – исходный материал «сотворения мира». Репертуар согласных иврита Набор букв «алефбета» передаёт на письме те согласные звуки, которые были в иврите в период создания звукового письма, не раньше и не позже. Глава I. Простейшие корни – корнеобразование I. Односоставные корни («односогласные») К односоставным мы относим корни, состоящие из одного согласного звука. На письме подобные образования передаются по-разному. Рассмотрим способы графической передачи таких частей речи. 1. Абсолютно односоставные корни Это корни, передаваемые одной буквой, первоэлементы иврита, носители основных понятий. Вот они: – всего 7. Предлог служит для ориентации в окружающем мире, для осмысления мироздания. Корень-слово указывает на неподвижность, стабильность положения предмета или 2. [м] – предлог места: «из», «от», «изнутри», «с» и т.д. Обозначает направление движения, действия откуда-нибудь, источник, место, откуда исходит что-нибудь. – показывает движение из пределов чего-нибудь: «Он вышел из дома» – . Категория – «покидания местонахождения» выглядит более сложной, чем просто «местонахождение» . Идея «исхода» появляется после идеи «стабильного расположения». 3. – предлог, обозначающий проникновение внутрь, движение куда-нибудь, направленность действия в пределы чего-либо: «в», «внутрь», «к», «по направлению» и т. д. Предлог-корень передаёт понятие «передвижения», «проникновения», «вхождения» в определённый предел кого-либо, чего-либо. Он употребляется при описании перемещения кого-либо в пространстве с пересечением чьих-либо границ. Это действие наиболее направленное в социальном плане, и оно требует привлечения во фразу подробностей – цель движения, место исхода и т. д. Для самого входящего место «вхождения» может быть неизвестным, трудным – ибо при этом нарушаются некие границы. Так, объект речи выходит из одного места и входит в другое. и противопоставляются как «войти» и «выйти» – «в» и «из». Предлоги места - - сопоставляются между собой «внутри – изнутри – внутрь» и образуют начальную замкнутую систему ориентации. 4. – определённый артикль: «этот», «тот», «известный», «упомянутый», «знакомый» и т. д - выделенный предмет в отличие от подобных ему. Вероятно, [h] – гортанное восклицание, служившее указанием на определённый отдалённый предмет, звуковой жест, получивший в иврите серию значений. Корень передаёт понятие более тонкое – выделение из класса подобных, что труднее, чем указывать на местонахождение или перемещение предметов, так как здесь нужно и «основание» такого выбора. 5. – соединительный союз: «и», «да» («так же»). Очевидно, союз [в] возник при «соединении» верхней и нижней губ, указывая на их «связь». Выделение предметов из группы однородных – сложный мыслительный процесс, а объединение некоторого числа их – ещё более высокая абстракция. 6. – союз и частица «как», «подобный», выражает сходство, равенство. Категории этого вида весьма распространены в философии, точных науках. Термины «тождество», «равенство», «подобие», «конгруэнтность» возникли на этой основе. Итак, односоставные корни , , – передают нахождение, движение, перемещение разного вида. , , – выделение, объединение, равенство – мыслимые действия или качества предметов, их отношения. 7. [ш] – относительное местоимение – «который», «что», «какой», «тот» и т. д. Передаёт несколько близких понятий отвлечённой, упоминаемой связи. «Тот, кто выходит» – . Это продукт высокой абстракции, достижения человеческого разума и мировоззрения. Это служебное слово появляется в иврите сравнительно поздно и обнаруживается впервые в книге «Судьи». Оно служит для связи частей предложений. * * * 2. Огласованные односоставные корни Так мы называем корни с одной согласной и гласной . Перечислим их: Перед нами группа слов-указателей: – это, – нечто, – здесь, – это овца, – плохо, увы! 3. «Вспомогательные» односоставные частицы К ним мы отнесли те согласные, которые перешли в различные аффиксы – 4. «Аффиксированные» односоставные корни Сюда относятся корни из одной согласной и добавочной гласной или . Если эти огласовки помещены после корневой согласной, мы называем их «суффиксированными» – , если перед ней – «префиксированными» – .
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (922)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |