Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава I. Простейшие корни – корнеобразование



2015-11-10 922 Обсуждений (0)
Глава I. Простейшие корни – корнеобразование 0.00 из 5.00 0 оценок




Часть I

Предисловие

Еврейская цивилизация воплотилась не в разрушительных походах, циклопических сооружениях, внешнем блеске и обилии телесных радостей. Это шествие высшей духовности, создание великих даров человечеству, доныне не оцененных. Еврейский алфавит – первое звуковое письмо, источник всех национальных систем письма. Он стал главным фактором развития цивилизации. Однако за ним закрепилось название «финикийское письмо».
С его помощью сложилась мощная древнееврейская словесность, Тора и Танах, объявленные «Ветхим заветом». Древний иврит – порождение великого разума и одухотворённости – ныне сам может стать новым источником саморазвития интеллекта и совершенствования души.
Корни иврита показывают нам ход познания и отражения в языке устройства мироздания и общества. Нами выявлена конфигурация систем древнейших корней иврита. В этой структуре видно наличие центра, уровней и осей связи, точек абсолютного предела и т.д. Иврит – основа ориентации в мире.
Познание корней иврита как объекта лингвистического исследования может обогатить большой ряд гуманитарных наук и прежде всего – языкознание, страдавшее неполнотой знания, и дать новый импульс иудаизму.

Вступление

Еврейский гений ярче всего блещет в иврите. Он отражает идею упорядоченности, централизации, противопоставления сил, всеобщей связи и равновесия. Анализ состава его корней выявляет это наиболее наглядно. Здесь – полный набор главнейших концепций развивающегося мышления. [Субъективный сионизм – ничего здесь нет логичного].
Исследовать, познать и полюбить само внутреннее устройство раннего иврита – завет, данный нам Творцом. Ибо Он дал человеку дар Божественной речи и призвал относиться к ней осмысленно и бережно.

Вот к этим словам – наше пристальное внимание. Однако литература о корнях иврита отличается неполнотой. «О, иврит, какое ты чудо!» – начинается предисловие к одному из сборников работ по ивриту. Наша цель – показать, какое иврит чудо и как он нужен для развития духа народа.
Чудо иврита – в его простых корнях!

Звуки и буквы иврита – исходный материал «сотворения мира».

Репертуар согласных иврита

Набор букв «алефбета» передаёт на письме те согласные звуки, которые были в иврите в период создания звукового письма, не раньше и не позже.
Согласные – это материал, из которого построены древние и ныне существующие корни. Каждый звук исполнен соответствующего смысла.
Гласные играют здесь некую вспомогательную, хотя и важную, и интересную роль. О гласных – наша отдельная работаСоставные корни»).
Итак, алфавит, 22 буквы:
Сюда можно добавить знак , не касаясь его истории и произношения.
Здесь не место рассматривать фонетический состав иврита. Но в другой части работы мы осветим эту сферу языка, чтобы понять «родство» корней и протяжённость всей системы корнефонда. При рассмотрении первичных корней нам важно уточнить оттенки их звучания с помощью огласовок.


Глава I. Простейшие корни – корнеобразование

I. Односоставные корни («односогласные»)

К односоставным мы относим корни, состоящие из одного согласного звука. На письме подобные образования передаются по-разному. Рассмотрим способы графической передачи таких частей речи.

1. Абсолютно односоставные корни

Это корни, передаваемые одной буквой, первоэлементы иврита, носители основных понятий. Вот они: – всего 7.
При их рассмотрении мы выявим категории, передаваемые первокорнями, построим соответствующие графики. Будем опираться на свидетельства Торы, хотя ограниченность места не позволяет охватить весь спектр и динамику всех их значений. Очевидно, это предмет особого рассмотрения. Мы постараемся показать ориентированный, мировоззренческий характер столь малых образований праязыка, особенно их взаимоотношения и строгую системность их фонда. Мы предлагаем также наши гипотезы о способе создания простейших корней – с помощью рта, «звукового жеста» – наглядных действий органов речи.
Однако здесь, как и в остальных случаях, мы ограничиваемся лишь кратким описанием набора абсолютно односоставных корней.
1. – предлог места: «в», «внутри», «в пределах», «в пространстве», «на поверхности», «в среде» и т.д. употребляется при обозначении места или нахождения где-нибудь, кого-нибудь или чего-нибудь.
– выражает первую и важнейшую категорию мышления – «местонахождения внутри», «расположения в пределах». связывает по смыслу два предмета, один из которых – объект речи, находится внутри другого – обстоятельства: и – «он» и «дом» – «он в доме». передаёт значение некоей связи предметов, не требуя глагола-сказуемого.

Предлог служит для ориентации в окружающем мире, для осмысления мироздания.
Вероятно, звук [б] возник как звуковой жест, демонстрирующий захват некоего предмета с помощью внезапного смыкания губ.
Этот жест отвечает на вопрос «где?», «в чём?» – «внутри», «во рту».
Звук [б] сопоставим по звонкости со звуком [пэ] – «рот», «отверстие», «вход»,
«полость» и т.д., [по] – здесь, внутри.

Корень-слово указывает на неподвижность, стабильность положения предмета или
на его перемещение в каких-то границах.

2. [м] – предлог места: «из», «от», «изнутри», «с» и т.д. Обозначает направление движения, действия откуда-нибудь, источник, место, откуда исходит что-нибудь. – показывает движение из пределов чего-нибудь: «Он вышел из дома» – .
Слово – передаёт идею выхода откуда-нибудь, покидания места, оставления пределов.
Эта категория не только более сложна, чем «местонахождение», она предполагает также передачу способа движения и дополнительных обстоятельств, «исхода» предмета из пространства.

Категория – «покидания местонахождения» выглядит более сложной, чем просто «местонахождение» . Идея «исхода» появляется после идеи «стабильного расположения».
Вероятно, это звуковой жест – выброс воздуха из носа и рта с энергичным размыканием губ.

3. – предлог, обозначающий проникновение внутрь, движение куда-нибудь, направленность действия в пределы чего-либо: «в», «внутрь», «к», «по направлению» и т. д.
«Он вошёл в здание» – .

Предлог-корень передаёт понятие «передвижения», «проникновения», «вхождения» в определённый предел кого-либо, чего-либо. Он употребляется при описании перемещения кого-либо в пространстве с пересечением чьих-либо границ. Это действие наиболее направленное в социальном плане, и оно требует привлечения во фразу подробностей – цель движения, место исхода и т. д. Для самого входящего место «вхождения» может быть неизвестным, трудным – ибо при этом нарушаются некие границы. Так, объект речи выходит из одного места и входит в другое. и противопоставляются как «войти» и «выйти» – «в» и «из».
......... [л] произносится с помощью прижатия языка к нёбу, к зубам – демонстрируется усилие
проникновения, приближения.

Предлоги места - - сопоставляются между собой «внутри – изнутри – внутрь» и образуют начальную замкнутую систему ориентации.

4. – определённый артикль: «этот», «тот», «известный», «упомянутый», «знакомый» и т. д - выделенный предмет в отличие от подобных ему.
.............. употребляется обычно для выделения некоего предмета из набора множества подобных по некоемому «основанию».
.............. передаёт сложную категорию «определённости». Сравните – «мальчик», – «этот мальчик».

Вероятно, [h] – гортанное восклицание, служившее указанием на определённый отдалённый предмет, звуковой жест, получивший в иврите серию значений. Корень передаёт понятие более тонкое – выделение из класса подобных, что труднее, чем указывать на местонахождение или перемещение предметов, так как здесь нужно и «основание» такого выбора.

5. – соединительный союз: «и», «да» («так же»).
.............. передаёт мысль о совместности, объединённости предметов, понятий, качеств, действий и т. д. «Я и ты» – .

Очевидно, союз [в] возник при «соединении» верхней и нижней губ, указывая на их «связь».

Выделение предметов из группы однородных – сложный мыслительный процесс, а объединение некоторого числа их – ещё более высокая абстракция.

6. – союз и частица «как», «подобный», выражает сходство, равенство. Категории этого вида весьма распространены в философии, точных науках. Термины «тождество», «равенство», «подобие», «конгруэнтность» возникли на этой основе.
Это категория высокого уровня, ибо, помимо анализа двух или более предметов на определённом основании, в социальном плане может выражать родство или отношение к одному классу, их сходство или различие.
В религиозном аспекте означало «двойника», «вылетающую» душу человека – [ка]. В иврите в конце слова означает «твой» – «твой дом». Если горловой звук выделяет, то мысленно соединяет их, – отмечает их совместность. Может быть, передавало звук при «излёте» души. «Собака, как волк...» – .

Итак, односоставные корни , , – передают нахождение, движение, перемещение разного вида. , , – выделение, объединение, равенство – мыслимые действия или качества предметов, их отношения.

7. [ш] – относительное местоимение – «который», «что», «какой», «тот» и т. д. Передаёт несколько близких понятий отвлечённой, упоминаемой связи. «Тот, кто выходит» – .

Это продукт высокой абстракции, достижения человеческого разума и мировоззрения. Это служебное слово появляется в иврите сравнительно поздно и обнаруживается впервые в книге «Судьи». Оно служит для связи частей предложений.
Возможна этимологическая связь с – есть.

* * *
Комплекс простейших односоставных корней иврита включает древнейший пласт отвлечённых служебных слов, издревле применяемых в речи. Это продукт работы разума и духа народа. Они являются самыми употребительными словами. Вероятно, они созданы путём демонстрации работы органов речи. Этот набор служебных слов образует систему организации, отношений и связи в обществе, в природе, в мышлении.
Удивительно, как в этих семи звуках передаётся система понятий о мире. Здесь наиболее чётко работает принцип: понятие-слово, смысл-звук, ибо звук и есть слово, абсолютно. Полное совпадение: единица смысла воплощена в единственном звуке.

2. Огласованные односоставные корни

Так мы называем корни с одной согласной и гласной . Перечислим их:

Перед нами группа слов-указателей: – это, – нечто, – здесь, – это овца, – плохо, увы!
Так из одиночных согласных формируются наречия, союзы и местоимения.

3. «Вспомогательные» односоставные частицы

К ним мы отнесли те согласные, которые перешли в различные аффиксы –
вспомогательные части слов: и другие, например: .
Из-за ограниченности места не станем рассматривать их здесь.

4. «Аффиксированные» односоставные корни

Сюда относятся корни из одной согласной и добавочной гласной или . Если эти огласовки помещены после корневой согласной, мы называем их «суффиксированными» , если перед ней – «префиксированными» .



2015-11-10 922 Обсуждений (0)
Глава I. Простейшие корни – корнеобразование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава I. Простейшие корни – корнеобразование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (922)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)