Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


VIII. ИНФОРМАЦИЯ И РЕКЛАМА



2015-11-10 1216 Обсуждений (0)
VIII. ИНФОРМАЦИЯ И РЕКЛАМА 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Врач не должен участвовать в рекламировании средств и методов профилактики, диагностики, лечения и особенно лекарственных препаратов, не разрешенных к применению федеральными органами здравоохранения, равно как и наркотических средств, алкоголя, табачных изделий.

2. Публикации медицинского характера, выступления врачей на научных форумах, просветительская деятельность в прессе, на радио и телевидении должны быть безупречными в этическом плане, ограничиваться объективной научно-практической информацией и не содержать элементов недобросовестной конкуренции, рекламы и саморекламы.

3. Врач обязан сообщать в Фармакологический государственный комитет МЗ РФ или в Федеральный центр по изучению побочных действий лекарств МЗ РФ о наблюдаемых им всех неизвестных, нежелательных побочных действиях лекарственных препаратов.

4. В информационных мероприятиях, организованных с участием фирм-производителей лекарственных средств и медицинской техники, врач должен, прежде всего, ориентироваться на информационные цели и лично не проводить рекламную работу среди больных по покупке указанных средств до их государственной регистрации в установленном порядке.

5. В интересах обеспечения жизни и здоровья граждан России врач не должен пропагандировать и применять в целях профилактики и лечения методов и средств оккультно-мистического и религиозного характера.

 

IX. ВРАЧЕБНЫЕ СПРАВКИ

1. Врачебные справки врач может выдать только в соответствии с действующими законодательными, нормативно-методическими и инструктивными документами.

Настоящий кодекс действует на всей территории Российской Федерации и обязателен для всех врачей, входящих в Российскую медицинскую ассоциацию, ее региональные отделения (филиалы), а также профессиональные объединения, признавшие Этический кодекс врача официально.

Врач, не входящий в профессиональные ассоциации, объединения, может лично принять Этический кодекс врача и руководствоваться им в своей профессиональной деятельности.

 

 

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

1. Согласны ли вы с тем мнением, что жизнь человека есть абсолютная ценность с момента ее возникновения и до момента смерти, независимо от того, в каком качестве она проживается? Обоснуйте свою точку зрения.

2. Следует ли считать зародыш только частью материнского организма или человеческая жизнь начинается с момента зачатия? И стоит ли в данной ситуации защищать права эмбриона? Приведите аргументы за и против и обоснуйте свою точку зрения.

3. Прочитайте текст «Клятвы» Гиппократа. Может ли она быть основой современной профессиональной этики врача? Какие положения «Клятвы» можно считать незыблемыми и сейчас?

4. Есть ли разница между такими принципами как «не навреди» и «делай добро». Ответ обоснуйте.

5. Почему не оправданы, с этической точки зрения, при проведении экспериментов, следовать такими принципами: «Можно все то, что интересно» и «Полезно все то, что возможно». Какой принцип в биоэтике при проведении экспериментов центральный. Почему?

6. Где и при каких обстоятельствах начала формироваться биоэтика? Какие исторические предпосылки возникновения биоэтики вы можете назвать?

7. Какие отрицательные и положительные черты патернализма в медицине вы можете назвать? Допустим ли в настоящее время патернализм в медицине? Ответ обоснуйте.

8. Всегда ли врачи были обязаны констатировать смерть человека? Когда и по каким причинам врачебная специальность обрела исключительное право и обязанность констатировать смерть человека?

9. Назовите основные причины возникновения феномена «спидофобии». Почему они стали возможны?

10. Врач рекомендует для улучшения состояния больного приобрести дорогостоящий импортный препарат. При этом он не сообщает информацию о существовании других столь же эффективных и более дешевых аналогов отечественного производства. Какой принцип биомедицинской этики здесь нарушен? Как вы думаете, какими соображениями здесь руководствуется врач?

11. Как понятие «добровольное информированное согласие» связано с такой философской категорией «свобода личности»? Обоснуйте свою точку зрения.

12. В чем заключается смысл следующего аргумента: «правило конфиденциальности защищает социальный и экономический статус пациента»? Обоснуйте ответ, приведя примеры.

13. В чем сложность нравственного выбора между «святой ложью» и жестокой правдой? Обоснуйте ответ.

14. Чтобы не травмировать психо-эмоциональное состояние тяжело больного пациента врач, дезинформирует больного о его диагнозе, но при этом полностью информирует близкого родственника. С каких позиций в данной ситуации поступает врач? Какое правило биоэтики здесь нарушено? Как бы вы поступили в данном случае?

15. В суде адвокат задает вопрос врачу, лечившего подсудимого. Ответы будут касаться конфиденциальной информации ставшей известной при обследовании больного. Как нужно поступить, чтобы осуществить правило конфиденциальности?

16. После обследования больного врач рекомендует лечение, от которого пациент категорически отказался. Доктор, не скрывая своего недовольства, взял расписку об отказе от лечения. Какой принцип биоэтики здесь нарушен, какие действия лечащий врач не осуществил?

17. В каких случаях врач обязан сообщить некоторые сведения, относящиеся к врачебной тайне?

18. На примере «казуса Татьяны Тарасовой» объясните особенности врачебной тайны в психиатрии.

19. Может ли цитата «на благо государства или народа» быть оправданием экспериментирования на человеке? Обоснуйте ответ. Какие существуют этико-правовые нормы, регулирующие данную проблему?

20. Как вы думаете, почему преступления нацистских врачей, озвученные на Нюрнбергском процессе, стали возможны? Считаете ли вы эксперименты на благо науки, ради человечества этически оправданными? Какой этический принцип является первостепенным при проведении экспериментов на человеке?

21. Во время врачебного обхода, заведующий отделением в присутствии больных и коллег, делает замечание лечащему врачу об ошибках в поставленном диагнозе и методе лечения курируемого пациента. Какой принцип профессиональной этики здесь нарушен?

22. Дайте определение врачебной ошибки. Почему за врачебную ошибку врач не несет уголовной, административной или какой иной ответственности?

23. Можно ли ожидаемые проблемы со здоровьем у будущего ребенка считать оправданием аборта? Обоснуйте ответ.

24. Назовите основные дилеммы, связанные с использованием современных методов вмешательства в репродукцию человека (искусственная инсеминация, ЭКО, «суррогатное материнство»).

25. Какие проблемы (медицинского, социального, этического характера) выделяет консервативная позиция в отношении использования донорства половых клеток?

26. Допустимо ли создание человеческих эмбрионов с исследовательской целью? Назовите соответствующие документы регулирующие данный вопрос.

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Иванюшкин А.Я. Введение в биоэтику / А. Я. Иванюшкин, В.Н. Игнатьев, Р.В. Коротких. - М. : Медицина, 1998. - 384 с.

2. Засухина В.И. Основы консервативной биоэтики. – Чита : Забайкал. Гос. гум.-пед. ун-т, 2008. - 113 с.

3. Программа по биоэтики. Общий курс : метод. рекомендации (МЗ РФ ГОУ ВУНМЦ; Сост. Ю.М. Лопухин и др.) – М., 2001. - 39 с.

4. Покровский В.И. Биомедицинская этика / В.И. Покровский. – М. : Медицина, 1997. – 352 с.

5. Покровский В.И. Биомедицинская этика / В.И. Покровский, Ю.М. Лопухин. - М. : Медицина, 1999. - Вып. 2. – 374 с.

6. Власов В.В. Основы современной биоэтики / В.В. Власов. – Саратов, 1998. - 96 с.

7. Акопов В.И. Общество, медицина, закон / В.И. Акопов, А.А. Бова // Сборник докладов первой международной конференции. – 1999. - С. 5-6.

8. Малеина М.Н. Человек и медицина в современном праве / М.Н. Малеина. - М., 1995. – С. 69-75.

 

 



2015-11-10 1216 Обсуждений (0)
VIII. ИНФОРМАЦИЯ И РЕКЛАМА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: VIII. ИНФОРМАЦИЯ И РЕКЛАМА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)