Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для подготовки к практическим занятиям



2015-11-10 1021 Обсуждений (0)
Для подготовки к практическим занятиям 0.00 из 5.00 0 оценок




В двух частях

 

Часть 1

Вопросы общей части

 

Саратов
2012

 

УДК 343.1(470) (072.8)

ББК 67.411(2Рос)я73

Р74

 

Авторский коллектив:

М.А. Баранова – тема 5; Д.В. Ванин– тема 4; О.В. Евстигнеева– тема 3,7;

Н.С. Манова– темы 8, 9, 10; Л.В. Никитина– темы 8, 9, 10; Г.Б. Петрова – тема 3;

Г.И. Седова – тема 10; Ю.В. Францифоров – тема 10; Ю.Н. Царев– тема 6,7;

В.Д. Холоденко– предисловие, темы 1, 2, 6.

 

Рецензенты: зав. кафедрой криминалистического обеспечения расследования

преступлений СГЮА, доктор юридических наук Л.Г. Шапиро; зав. кафедрой правосудия и прокурорского надзора СГЮА, доцент А.Ф. Соколов

Печатается по решению учебно-методического совета

ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия»

 

Р74   Уголовный процесс России : учеб.-метод. пособие : в 2 ч. — Ч. 1: Вопросы общей части. Под ред. Мановой Н.С., Никитиной Л.В., Холоденко В.Д.; ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия», 2012. — Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Саратовская государственная юридическая академия», 2012. — 83 с.   ISBN 978-5-7924-0760-2 (ч. 1) ISBN 978-5-7924-0759-6

 

Пособие содержит перечень вопросов и задач по темам курса российского уголовного процесса, методические рекомендации, контрольные вопросы, темы рефератов, а также задания для самостоятельной работы студентов по общей части.

Применительно к каждой теме приводятся перечень нормативных актов и список дополнительной литературы.

Для обучающихся в высших учебных заведений по специальности 02.11.02 — юриспруденция.

Соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта.

 

УДК 343.1(470) (072.8)

ББК 67.411(2Рос)я73

 

ISBN 978-5-7924-0760-2 (ч. 1) ISBN 978-5-7924-0759-6    

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

 

Обеспечение защиты прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступления, защиты личности от незаконного и необоснованного уголовного преследования, а также надлежащее осуществление уголовного преследования предполагают наличие высоких профессиональных качеств у лиц, ведущих производство по уголовному делу (органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора, судьи), и лиц, осуществляющих защиту прав и интересов потерпевших, подозреваемых, обвиняемых и иных, отстаивающих свои интересы, участников уголовного судопроизводства. В высшей школе эти качества формируются посредством различных форм обучения: лекций, семинарских и практических занятий, консультаций преподавателей, выполнения контрольных, курсовых, дипломных работ и магистерских диссертаций и др.

Важнейшей составной частью учебного процесса в юридических высших учебных заведениях являются практические занятия, на которых студенты решают задачи, основанные на материалах реальных уголовных дел. В целях обеспечения студентов, магистрантов и аспирантов соответствующими материалами кафедра уголовного процесса Саратовской государственной юридической академии с 1980 года практикует подготовку и опубликование соответствующих учебно-методических пособий. Настоящее пособие, отражая опыт, накопленный кафедрой за прошедшие годы, составлено с учетом современного состояния системы законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, науки уголовного процесса и потребностей практики. В нем учтены положения соответствующих международно-правовых актов, решения Конституционного Суда РФ, разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, приказы Генерального прокурора РФ и Председателя Следственного комитета РФ, иные ведомственные нормативные акты, касающиеся уголовного судопроизводства.

Основу пособия образуют задачи, составленные по материалам следственно-судебной практики применительно к темам, изучаемым на практических занятиях. Степень сложности задач различна. С учетом данного обстоятельства они могут быть использованы при обучении бакалавров, специалистов, магистрантов или аспирантов. Помимо задач пособие содержит перечень вопросов, тестовые и творческие задания, список нормативных правовых актов и специальной литературы по каждой теме и рекомендации, облегчающие изучение курса «Уголовный процесс» и призванные в своей совокупности обеспечить должный уровень теоретической и практической подготовки выпускников юридического вуза.

Пособие отражает состояние уголовно-процессуального законодательства на 1 сентября 2012 года. Рекомендуемый в издании нормативный материал следует использовать в редакции, действующей на момент изучения курса. Учитывая динамику развития российского законодательства, а также необходимость привития обучающимся навыков самостоятельной работы с нормативными актами, источники их опубликования в пособии не указаны. Поиск соответствующих актов следует осуществлять с помощью различных информационно-правовых систем: «ИПС - Законодательство России», «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс» и др. При этом необходимо учитывать, что официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Акты Конституционного Суда РФ и постановления Пленума Верховного Суда РФ размещаются также на официальных сайтах указанных судов, а ведомственные акты – на официальных сайтах соответствующего государственного органа (Прокуратуры РФ, Следственного комитета РФ, ФСБ России, МВД России и др.). Материалы судебной практики размещаются на официальных сайтах Верховного Суда РФ и других судов РФ в разделе «Судебные акты».

При изучении курса студенту рекомендуется использовать все учебники и комментарии к УПК РФ, имеющиеся в библиотеке СГЮА, в частности:

1. Григорьев В.Н., Победкин А.В., Яшин В.Н. Уголовный процесс: Учебник. – М: Изд-во Эксмо, 2006.

2. Корнуков В.М. Российский уголовный процесс. Вопросы Особенной части: курс лекций / В.М. Корнуков; ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права». ‒ Саратов, 2010.

3. Манова Н.С. Курс лекций / Манова Н.С.. – М.: Эксмо, 2010.

4. Курс уголовного судопроизводства: Учеб.: В 3 т. / Под ред. В.А. Михайлова. – Т. 1: Общие положения уголовного судопроизводства. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006.

5. Курс уголовного судопроизводства: Учеб.: В 3 т. / Под ред. В.А. Михайлова. – Т. 2: Досудебное и судебное производство. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006.

6. Курс уголовного судопроизводства: Учеб.: В 3 т. / Под ред. В.А. Михайлова. – Т. 3: Особый порядок уголовного судопроизводства. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006.

7. Смирнов А.В., Калиновский К.Б: Учебник для вузов / Под общ. ред.А.В. Смирнова. – СПб.: Питер, 2004.

8. Уголовный процесс России: Учебник / А.С. Александров, Н.Н. Ковтун, М.П. Поляков, С.П. Сереброва; Науч. ред. В.Т. Томин. – М.: Юрайт-Издат, 2003.

9. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: учебник / отв. ред. П.А. Лупинская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2010.

10. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: учебник / Л.Н. Башкатов [и др.]; отв. ред. И.Л. Петрухин, И.Б., Михайловская. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010.

11. Уголовно-процессуальное право: учебник / под общ. ред. В.М. Лебедева. – М.: Издательство Юрайт, 2010.

12. Уголовный процесс: Учебник / под ред. С.А. Колосовича, Е.А. Зайцевой. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2003.

13. Уголовный процесс: учебник /отв. ред. А.В. Гриненко. - 2-е изд., перераб. – М.: Норма, 2009.

14. Уголовный процесс: учебник / под ред. В.П. Божьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт: Высшее образование, 2009.

15. Уголовный процесс Российской Федерации: учебник / отв. ред. А.П. Кругликов. – М.: Проспект, 2010.

16. Уголовный процесс: /[Александрова Л.А. и др.]; под ред. В.С. Балакшина, Ю.В. Козубенко, А.Д. Прошлякова. – М.: Волтерс Клувер, 2011.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для подготовки к практическим занятиям

Подготовка обучающихся к практическим занятиям включает в себя отработку прочитанных лекций, изучение учебной литературы и комментариев действующего уголовно-процессуального законодательства.

Помимо учебников, рекомендованных в предисловии к настоящему пособию, рекомендуется использовать специальную литературу, указанную в программе курса, а также дополнительную литературу, рекомендуемую кафедрой применительно к каждой теме пособия. Кроме того, обучающимся рекомендуется систематически знакомиться с опубликованными в различных юридических журналах («Государство и право», «Правоведение», «Законность», «Российская юстиция», «Российский следователь» и др.) статьями по вопросам уголовного судопроизводства, а также с теоретико-правовыми позициями, изложенными в Постановлениях и Определениях Конституционного Суда РФ, разъяснениями по вопросам судебной практики Пленума Верховного Суда РФ, обобщениями следственной и судебной практики, опубликованными в журнале «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации ».

На кафедре и в учебно-методическом кабинете кафедры имеется подборка документов из материалов судебной практики, архивных уголовных дел, а также видеоматериалы производства отдельных следственных действий, особого порядка судебного разбирательства, которые могут использоваться в процессе подготовки к практическим занятиям.

При подготовке к каждому практическому занятию обучающийся должен ознакомиться с перечнем вопросов учебно-методического пособия по заданной теме, тщательно изучить нормативные акты, рекомендуемую учебную и специальную литературу, лекции, разъяснения по вопросам судебной практики Пленума Верховного Суда РФ, приказами и указания Генерального прокурора РФ, Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ, относящиеся к данной теме, и только после этого приступить к решению предлагаемых задач и составлению процессуальных документов.

Для отработки вопросов темы, указанной преподавателем, необходимо использовать не один учебник, а два-три, а также дополнительную литературу, статьи, опубликованные в юридических журналах. Обучающийся может пользоваться и иной литературой, не указанной в списке методического пособия по заданной теме, обратившись к библиотечным фондам СГАП.

Решение задач и составление процессуальных документов являются важными формами овладения материалом курса. Они способствуют закреплению теоретических знаний и выработке у обучающихся практических навыков.



2015-11-10 1021 Обсуждений (0)
Для подготовки к практическим занятиям 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для подготовки к практическим занятиям

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1021)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)