Задание 8-1 контрольной работы
Рассчитайте концентрации ионов Н+ и ОН– и рН раствора сильной кислоты или сильного основания, V мл которого содержит m г кислоты или основания ( = 1).
Пример 3 Сравните концентрацию ионов Н+ в растворах уксусной кислоты Кдис =1,74·10–5 и соляной кислоты (α=0,8), концентрация которых См=1моль/л. Решение В растворе уксусной кислоты, равновесие процесса диссоциации сдвинуто в сторону недиссоциированных молекул: СН3СООН H+ + Н3СОО– , СH+ = √(1,7*10-5*1) =4,17*103моль/л. В растворе соляной кислоты равновесие диссоциации сдвинуто в сторону продуктов диссоциации, на ионы диссоциировано 80% молекул (α=0,8): HCl H+ + Cl– , СH+= α·Ск-ты = 0,8·1= 0,8 моль/л. 0,8/4,17 10-3= 800/4,17=192, т.е. концентрация ионов в растворе соляной кислоты почти в 200 раз выше, чем в растворе уксусной кислоты. Задание 8-2 контрольной работы Напишите уравнение электролитической диссоциации раствора слабой кислоты и найдите концентрации ионов Н+ и кислотного остатка в моль/л в растворе нормальной концентрации с, если известна Кдисс.
Тема 9 Гидролиз солей Гидролиз солей – это взаимодействие соли с водой, приводящее к образованию слабого электролита и сопровождающееся изменением кислотности среды (рН раствора). Гидролиз тем сильнее, чем меньше Кдисс образующего слабого электолита. Возможны три типа гидролиза: 1. Гидролиз по аниону – гидролизу подвергается анион слабой кислоты, Соль сильного основания и слабой кислоты NaF. Молекулярное уравнение: NaF + H2O = NaOH+ HF Ионно-молекулярное уравнение: F–+Na++НОН=⇄ Na++ОН–+НF Кратное ионное уравнение: F–+НОН= НF+ ОН– Образующиеся при диссоциации анионы F– связываются молекулами воды в слабый электролит НF. Ионы ОН– накапливаются, создавая в растворе щелочную среду (рН>7). Гидролиз солей многоосновных кислот (например H2S) протекает по стадиям, преимущественно по 1 стадии с образованием кислой соли. 1 стадия: K2S + H2O = KHS + KOH 2К++S2– + HOH = К+ + HS– + К++ OH– S2– + HOH =HS– + OH– По 2 стадии гидролиз соли сильного основания и слабой кислоты протекает незначительно. 2 стадия: KHS + H2O = H2S + KOH K++HS– + HOH = H2S + К++ OH– HS-– + HOH = H2S + OH– 2.Гидролиз по катиону – гидролизу подвергается катион слабого основания. Соль слабого основания и сильной кислоты NН4Сl. Молекулярное уравнение: NН4Сl + H2O = NН4OH + HСl Ионно-молекулярное уравнение: NН4++ Сl– + НОН = NН4+ + OH– Кратное ионное уравнение: NН4+ + НОН= NН4ОН+ Н+ Образующиеся при диссоциации катионы NН4+ связываются водой в слабый электролит NН4ОН. Ионы Н+ накапливаются, создавая в растворе кислую среду (рН<7). Гидролиз солей многокислотных оснований протекает по стадиям, преимущественно по 1 стадии с образованием основной соли. 1 стадия: 2CuSO4 + 2HOН = (CuOH)2SO4- + H2SO4 2Cu2+ + 2SO42–+ 2H2O = 2CuOH+ + SO42–+ +2H++ SO42–+ 2Cu2++H2O = CuOH+ H+ 2 стадия: (CuOH)2SO4 + 2H2O = 2Cu(OH)2 + H2SO4 2(CuOH) + +SO42– + 2HOH = 2Cu(OH)2 + 2H+ + SO42– CuOH+ + HOH = Cu(OH)2 + H+ 3.Гидролиз по катиону и аниону – гидролизу подвергается катион слабого основания и анион слабой кислоты. Соль слабого основания и слабой кислоты CH3COONH4. NH4+ + CH3COO– + HOH = NH4OH + CH3COOH Среда раствора близка к нейтральной (рН≈7) и в зависит от Кдисс образующихся слабых электролитов: если Кдисс кислоты > Кдисс основания – среда слабокислая, если Кдисс кислоты>Кдисс основания – среда слабощелочная Соли сильных оснований и сильных кислот гидролизу не подвергаются, т.к. ни один из ионов соли не образует с ионами Н+ и ОН– воды слабых электролитов. Водные растворы таких солей имеют нейтральную среду. Усиление гидролиза, совместный гиролиз солей слабого основания CrCl3 и слабой кислоты Na2S приводит к необратимому гидролизу каждой из солей до конца с образованием слабого основания и слабой кислоты. Гидролиз соли CrCl3 идет по катиону: Cr3+ + HOH ⇄ CrOH2+ + H+ Гидролиз соли Na2S идет по аниону: S2– + HOH ⇄ HS– + OH– Гидролиз усиливается, т.к. образуется слабый электролит Н2О (например, вода): H++OH–=Н2О Молекулярное уравнение: 2CrCl3+3Na2S+6H2O=2Cr(OH)3+3H2S+6NaCl Ионно-молекулярное уравнение: 2Cr3+ + 3S2– + 6H2O = 2Cr(OH)3¯ + 3H2S
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (778)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |