Дорожно-мостовая техника: Учебник. - СПб: ВАТТ, 2009. 489 с
Министерство обороны Российской Федерации _______ ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ ТЫЛА И ТРАНСПОРТА Имени генерала армии А. В. Хрулёва
ДОРОЖНО-МОСТОВАЯ ТЕХНИКА
Учебник
Рекомендовано ГОУ высшего профессионального образования – Общевойсковой Академией ВС РФ в качестве учебника для курсантов ввузов Тыла Вооружённых сил Российской Федерации, обучающихся по специальностям «Мосты и транспортные тоннели», «Автомобильные дороги и аэродромы». Регистрационный № 357 от 18 июля 2008 г. ГУК МО РФ
Санкт-Петербург 2009
Дорожно-мостовая техника: Учебник. - СПб: ВАТТ, 2009. 489 с.
Учебник предназначен для изучения курсантами специальностей 270201 «Мосты и транспортные тоннели», 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы» по учебной дисциплине «Дорожно-мостовая техника». Он может быть использован офицерами служб технического обеспечения соединений и воинских частей дорожных войск при проведении занятий в системе технической и специально-технической подготовки. Авторский коллектив: кандидат военных наук, доцент полковник О. М. Миронович, кандидат военных наук, доцент полковник Ю. В. Прокофьев, кандидат военных наук полковник И. В. Фёдоров, кандидат военных наук, доцент полковник С. В. Доронин, кандидат военных наук полковник В. А. Рыбицкий, подполковник В. Н. Сауткин, подполковник А. А. Стачук, подполковник В. Г. Волошин, подполковник С. А. Уколов.
Рецензенты: директор Института сервиса автотранспорта, коммунальной и бытовой техники кандидат технических наук, профессор А. Г. Морозов; начальник кафедры строительства мостов и тоннелей ВАТТ доктор технических наук, профессор полковник К. В. Петров; начальник кафедры техники железнодорожных войск ВТУ ЖДВ кандидат технических наук, доцент полковник Д. И. Жирнов.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время строительство и восстановление автомобильных дорог, мостов и тоннелей немыслимо без механизации, т. е. без применения дорожно-мостовой техники. Для организации строительно-восстановительного производства и правильной эксплуатации машин требуются специалисты, способные самостоятельно определять потребность в технике, формировать комплекты и комплексы машин, рационально использовать машины. Поэтому для дорожных войск организована подготовка инженеров по специальностям «Мосты и транспортные тоннели», «Автомобильные дороги и аэродромы». С этой целью создан специальный курс «Дорожно-мостовая техника». Успешное решение задач в мирное и военное время с использованием дорожно-мостовой техники возможно, если руководитель работ - офицер дорожных войск как инженер обладает достаточной теоретической подготовкой. Первостепенное значение имеют вопросы назначения, области применения, устройства и технических характеристик машин и оборудования. Только с учетом этих знаний возможен правильный выбор техники, обеспечивающей высокое качество и кратчайшие сроки выполнения поставленных задач. Курс дисциплины «Дорожно-мостовая техника» имеет целью систематизировать и обобщить имеющийся учебный материал по применению, конструкции и работе основных дорожных и строительных машин как общестроительного назначения, так и специальной техники дорожных войск. Строительно-восстановительные работы, выполняемые дорожными войсками, крайне разнообразны и состоят из процессов производства различного типа. Здесь имеют место подготовительные работы, различного вида земляные работы, грузоподъёмные, лесозаготовительные. Большое место в строительно-восстановительных работах дорожных войск занимают мостовые работы. Весьма важными процессами являются работы, связанные с добычей и переработкой каменных материалов, уплотнением грунтов, оснований и дорожных покрытий. Отдельное место занимают работы по строительству усовершенствованных покрытий облегченного типа, асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, а также ремонт и содержание уже построенных покрытий. Немаловажное место занимают и вспомогательные работы по обеспечению электроэнергией и сжатым воздухом. Механизация разнообразных и часто сложных процессов строительно-восстановительных работ, выполняемых дорожными войсками, требует применения различных машин. Парк дорожно-мостовой техники дорожных войск состоит из машин различного назначения, которые могут быть разделены на следующие группы. 1. Машины для производства земляных работ. К ним относятся бульдозеры, скреперы, автогрейдеры и экскаваторы. 2. Грузоподъемные машины, включающие стреловые самоходные краны. 3. Лесозаготовительные и лесопильные средства. Группа объединяет машины и средства для валки леса, трелёвочные тракторы и лесопильные средства. 4. Машины и оборудование для механизации мостостроительных работ. Это дизель-молоты и копры, сваебойные установки, комплекты мостостроительных средств, мостостроительные установки и установки завинчивания свай. 5. Машины для добычи и переработки каменных материалов. В данную группу сведены камнедробилки и дробильно-сортировочные установки, машины и оборудование для карьерных работ. 6. Машины и оборудование для уплотнения грунтов, оснований и дорожных покрытий. К ним относятся пневмоколёсные катки, катки для уплотнения оснований и дорожных покрытий. 7. Машины и оборудование для строительства усовершенствованных покрытий облегчённого типа, асфальтобетонных и цементобетонных покрытий. Группа включает грунтосмесительные машины, автобитумовозы, автогудронаторы, асфальтоукладчики, автобетоносмесители. 8. Машины для ремонта и содержания дорожных покрытий, включающие машины для летнего и зимнего содержания дорог, машины для ремонта дорог. 9. Энергетическое оборудование. Группа объединяет войсковые силовые, осветительные и зарядные станции, инженерные электростанции и электроинструмент, поршневые, ротационные и винтовые компрессорные станции, пневмоинструмент. Перечисленные машины и оборудование включены в табель к штату дорожных войск и позволяют полностью механизировать основные строительно-восстановительные работы как в мирное время, так и при выполнении задач в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах и военное время.
________________
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДОРОЖНО-МОСТОВОЙ ТЕХНИКЕ
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3442)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |