Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности сервисной деятельности в Украине



2015-11-10 1039 Обсуждений (0)
Особенности сервисной деятельности в Украине 0.00 из 5.00 0 оценок




За последние 10—15 лет отечественный сер­вис освоил множество разновидностей услуг, с которыми общество советского периода впрямую не сталкивалось: консалтинг, инжи­ниринг, лизинг, психологическое и семейное консультирование, культурновалеологические услуги, игровой и шоу-бизнес и др.

Своеобразным импульсом в деле освоения сервисных иннова­ций оказался финансовый кризис 1998 г. В неблагоприятных эко­номических условиях многие предприятия сервиса вынуждены были проявить повышенный динамизм и гибкость, быстро реаги­руя на требования стремительно меняющейся конъюнктуры и потребительского спроса. В этот период:

— шло интенсивное совершенствование прежних видов и на­правлений сервисной деятельности;

— появлялись новые для российского общества виды и направ­ления услуг;

— разрабатывались оригинальные сервисные продукты.

Примечательно, что в меняющейся ситуации многие сервис­ные организации и учреждения социокультурного профиля, про­должая работать на базе бюджетно-государственного финансиро­вания, вынуждены были активно осваивать новые виды и формы обслуживания. Особенно примечательно в этом отношении улуч­шение библиотечного и музейного обслуживания.

Сегодня крупные библиотеки страны работают иначе, нежели 10—15 лет назад. Все они активно осваивают принципы работы книгохранилищ в условиях информационной культуры. Это связа­но с освоением технологий работы в рамках масштабных инфор­мационных сетей, компьютерной техники в деле создания, сбора, обработки, хранения, распространения и поиска информации, а также новых видов обслуживания посетителей.

Музейные центры страны также заняты поиском новых форм обслуживания, способных привлечь в них многочисленных посе­тителей. Речь идет не только об обновлении экспозиций, разработ­ке новых экскурсионно-тематических направлений работы. В этом плане примечательны более тесные связи музеев с образователь­ными центрами, турбизнесом, а также предоставление посетите­лям более широкого диапазона дополнительных услуг (продажа печатной, сувенирной продукции и т. п.) современного типа.

В качестве нового сегмента отечественной сферы услуг, рож­денного новыми условиями жизнедеятельности общества, высту­пают интернет-услуги, приобретающие для потребителей комп­лексный характер (информационные, коммуникационные, худо­жественно-эстетические и т. п. услуги).

Повышенная потребность отечественного сервиса в инноваци­ях особенно остро ставит проблему освоения украинскими пред­приятиями сферы услуг инноваций в организации услуг и формах обслуживания потребителей, идущих к нам из мировой практики.

Рассмотрим трудности внедрения новых направлений обслужи­вания на примере такого сложного сегмента услуг в рамках консал­тинга, как венчурный бизнес, т. е. бизнес, продвигающий в произ­водство рискованные научные разработки. В том случае, когда вне­дрение научной разработки оказывается удачным, экономический эффект намного перекрывает все предварительные расходы.

Теперь рассмотрим распространенность разных типов органи­зационных структур в отечественном сервисе в зависимости от мас­штабов деятельности и числа работающих. Сначала остановимся на крупном бизнесе.

Примером могут служить те крупные структуры бизнеса и сис­темно-отраслевые организации (принадлежащие государству, не­государственные и смешанные), которые сохранились в нашей стра­не от предыдущего этапа ее развития. Укажем на крупные бан­ковские структуры (Сбербанк, Внешэкономбанк и др.), крупные компании перевозчиков (Аэрофлот, МПС и др.), торговые орга­низации (фирма «Детский мир» и др.), организации связи («Кос­мическая связь», «Связьинвест») и масс-медиа (ВГТРК и др.).

Второй тип крупных сервисных организаций в последнее деся­тилетие зародился и развивается в рамках так называемых интег­рированных бизнес-групп (ИБГ) — «ЛУКойл», «Юкос», «Интер­рос», «Сибирский алюминий», АФК «Система» и ряд других.

Среди указанных ИБГ преимущественно сервисом занята лишь крупная акционерная финансовая компания «Система», основу которой составляют наукоемкие отрасли связи, телекоммуникации, предприятия НИОКР, а также страхование, торговля.

Ядро деятельности остальных ИБГ базируется на работе про­мышленных предприятий, связанных с нефтяным бизнесом, цвет­ной металлургией и др. Но главное в деятельности подобных групп заключается в том, что, являясь в большинстве случаев холдинга­ми, они включают в себя сервисные структуры, призванные обес­печить обслуживание самих этих групп и их партнеров.

Укажем на еще одно направление, породившее в отечествен­ной практике последнего десятилетия крупнейшие сервисные орга­низации, — рекламный бизнес. В современной России действует множество разных рекламных агентств, выполняющих посредни­ческие функции между рекламодателями, с одной стороны, а так­же каналами распространения рекламы и потребителями, с другой. Наиболее крупные из таких агентств группируются вокруг ведущих российских телеканалов, хотя при этом заняты производством не только телерекламы.

Статистика свидетельствует также о территориальной сегмен­тации разных видов и типов украинского сервиса, которая углуби­лась сравнительно с советским периодом и в настоящее время вы­ражена намного более рельефно, чем в любой другой стране мира. Это объясняется не только естественным тяготением сервиса к крупным и средним типам поселений (как это имеет место, на­пример, в плотно заселенной Западной Европе и в других регионах мира). К этому добавляется наличие в нашей стране малоосвоенных территорий, а также множества поселений, которые лишены ры­ночной инфраструктуры: удобных дорог, средств связи, центров инвестирования, фондов социальной поддержки и зашиты коммер­ческой деятельности и др.

Особенности регионального развития отечественной экономи­ки серьезно тормозят развитие коммерческого сектора услуг. Сер­висный бизнес в настоящее время тяготеет в основном к столицам и к ряду крупных промышленных центров, крайне медленно (осо­бенно это касается малого бизнеса) проникая в дальние районы.

В рассматриваемый период в отечественную сферу сервиса ста­ли широко внедряться зарубежные производители услуг. В связи с этим следует отметить проникновение на наш рынок услуг круп­ных зарубежных фирм—производителей высокотехнологичной продукции, прежде всего электронной. Широкому кругу потребите­лей крупных городов подобные фирмы известны своим глобаль­ным сервисным обслуживанием бытовой и офисной электроники, программного обеспечения.

Отечественным предпринимателям в сфере бизнеса пришлось столкнуться не только с продвинутыми мировыми образцами сер­висных продуктов. Экономическая конъюнктура, которая склады­вается во многих соседних с Россией странах, стимулирует предпри­имчивых людей из ближнего зарубежья приезжать в нашу страну, где, по их представлениям, предоставляется неплохая возможность заработать. В крупных и средних городах страны сегодня действу­ют гастарбайтеры, а также группы предпринимателей из России, Закавказья, Китая, Вьетнама и других стран.

Предприниматели из Закавказья работают в артелях (сбор уро­жая, производственное и жилищное строительство, дорожно-ремонтные работы и др.), в общественном питании, в рыночной тор­говле (продажа цветов, овощей, фруктов, а также дешевой одежды и др.).

Китайская диаспора (которая в значительной части состоит из нелегальных мигрантов) уверенно освоила челночную торговлю ширпотребом, а в ряде российских городов держит в своих руках точки дешевого общественного питания. Ее представители зани­маются разведением и торговлей овощами, а также берутся за не­квалифицированную работу.

 



2015-11-10 1039 Обсуждений (0)
Особенности сервисной деятельности в Украине 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности сервисной деятельности в Украине

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1039)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)