Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие логистического сервиса



2015-11-10 1133 Обсуждений (0)
Развитие логистического сервиса 0.00 из 5.00 0 оценок




Логистический сервис — это организация и предостав­ление комплекса услуг по доставке продукции с учетом оп­тимизации грузопотоков.

Грузы должны поступить к получателю в необходимых объемах, в нужное место и время, по приемлемой цене. По этому важнейшей задачей логистического сервиса в целом и организации транспортно-экспедиционных услуг, в частно­сти, является экономичность работ и операций.

Доставка грузов связана с удовлетворением потребнос­тей. Одной из главных задач обслуживания является сокра­щение времени между получением и исполнением заказа.

Производительность транспорта общего пользования в сфере логистических услуг в среднем в 1,6 раза выше, чем при транспортировке предприятиями собственными силами. При этом себестоимость перевозок ниже примерно на 40%. Это объясняется тем, что транспортные средства общего пользования концентрируются в крупных специализирован­ных предприятиях, имеющих необходимые средства для ра­циональной организации перевозок, качественного ремонта и технического обслуживания.

Транспорт является одним из основных элементов эконо­мики, сферы деловых услуг, логистики. В связи с этим суще­ствует много причин, по которым общество должно осуще­ствлять контроль над данным, часто ключевым, аспектом социально-экономических отношений. Транспорт в значитель­ной степени влияет на микро- и макропроцессы хозяйствен­ной деятельности.

Автомобильный транспорт наиболее приспособлен для перевозок штучных грузов небольшими партиями ("от двери к двери" и "точно в срок"). При его использовании снижается количество перегрузок, а также повреждений грузов. Кроме того, растет спрос на дополнительные логистические услу­ги, ужесточаются требования к качеству перевозок грузов, которые по объективным причинам не могут быть выполне­ны на других видах транспорта.

Увеличению удельного веса автомобильного транспорта способствует также расширение его функциональных воз­можностей (повышается грузоподъемность, расширяется спе­циализация подвижного состава и т. д.).

В России особенно активно и динамично развивается рынок автотранспортных услуг. Основными критериями предварительного отбора перевозчиков являются затраты на перевозку груза, надежность времени доставки, сохран­ность груза при перевозке. Процедура выбора затем допол­няется системой других количественных и качественных по­казателей.

Простейшая схема выбора перевозчика заключается в прямом сравнении суммарного рейтинга перевозчиков, полу­ченного по алгоритму.

Предположим, что логистическим менеджером в каче­стве критериев отбора приняты:

• надежность времени доставки (1);

• тариф на перевозку (2);

• финансовая стабильность перевозчика (5);

• сохранность груза (9);

• отслеживание отправок (2).

(В скобках приведены соответствующие ранги факторов).

Допустим, что анализ рынка транспортных услуг позво­лил выявить трех перевозчиков, удовлетворяющих логисти­ческим требованиям к транспортировке определенного вида груза. Степень удовлетворения этих перевозчиков выбранной системе факторов оценивалась независимыми экспертами по трехбалльной оценке:

1 — хорошо;

2 — удовлетворительно;

3 — плохо.

Вычисление рейтинга перевозчика по каждому фактору в примере производилось с учетом весовых коэффициентов, полученных из расчета общего количества факторов, делен­ного на соответствующий ранг. Несмотря на то, что, по оцен­ке экспертов, суммарный рейтинг у всех перевозчиков (сум­ма баллов) оказался одинаковым и равным 10, учет ранга фактора с весовым коэффициентом показал, что перевозчик (1) является наиболее предпочтительным.

Простейший алгоритм выбора перевозчика, подобный рассмотренному выше, может быть использован для предварительной (грубой) оценки. Для окончательного выбора при­меняются, как правило, более сложные количественные ме­тоды и модели, основанные, например, на теоретическом аппарате исследования операций, методах функционально-стоимостного анализа и т. п. Наряду с перевозчиком основным логистическим посредником в перевозке является транспортно-экспедиционная фирма (или экспедитор).

Дополнительными услугами, оказываемыми экспедито­ром потребителю, как правило, являются:

• получение документов для экспорта-импорта грузов;

• выполнение таможенных формальностей;

• проверка количества и состояния грузов;

• погрузка-разгрузка транспортных средств;

• уплата пошлин, сборов и других расходов, связанных с транспортировкой;

• хранение, складирование, сортировка, комплектация грузов;

• информационные услуги, страхование.

Как видно из приведенного перечня услуг, транспортно-экспедиционные фирмы, по существу, интегрируют большое количество элементарных логистических действий в комплек­сные и ключевые, хотя формально эти операции и функции не называются логистическими. В нашем законодательстве до сих пор, к сожалению, отсутствует нормативно-правовая база по логистике, в том числе транспортной.

В рамках логистического сервиса группа транспортно-экспедиционных услуг является наиболее распространенной и динамичной. В общем объеме логистических услуг, предос­тавляемых посредническими и сервисными организациями потребителям, услуги перевозчиков составляют 60~80%.

Сущность транспортно-экспедиционного обслуживания заключается в том, что транспортные предприятия помога­ют грузоотправителям и грузополучателям выполнять ряд работ и операций, связанных с перевозками.

По характеру работ и операций транспортно-экспедиционные услуги подразделяются на три группы:

1. Непосредственно транспортные услуги — это органи­зация и перевозка грузов от поставщика к получателю.

2. Погрузочно-разгрузочные работы.

3. Экспедиционные услуги.

Группа транспортных услуг, в свою очередь, делится на три подгруппы:

• Разработка схем по маршрутизации перевозок.

• Транспортировка (доставка) грузов от источника гене­раций материальных потоков до места назначения.

• Получение и передача грузов по доверенности пред­приятий с целью доставки их получателям.

Эти работы и операции образуют транспортно-экспеди-циоппую деятельность. Для ее выполнения требуются тех­нические и технологические средства, экспедиторы, водите­ли, транспортно-складские рабочие, имеющие опыт выпол­нения подобных работ и т. д.

Популярность транспортно-экспедиционных услуг вызвана тем, что каждому предприятию или фирме иметь штат этой категории работников, содержать соответствующий парк транспортных средств, соответствующих помещений и ремон-тно-технический персонал экономически невыгодно и нера­ционально.

Преимущества пользования услугами транспортно-экс­педиционных организаций заключаются в следующем:

• Рационализируются и оптимизируются грузопотоки на всех уровнях.

• Имеется большой диапазон возможных размеров и ти­пов транспортных средств. Можно выбрать наиболее приспо­собленное для данного груза транспортное средство.

• Исключается проблема простоя, порожних пробегов и недогрузки транспортных средств в периоды спада деловой активности и проблема недостатка транспортных средств в периоды ее повышения.

• Каждая отправка может быть осуществлена с наимень­шими затратами за счет сбора грузов с нескольких потреби­телей.

• Транспортно-экспедиционные услуги позволяют заказ­чикам сократить потребность в транспортных средствах и об­служивающем персонале до минимума.

Экспедиционные услуги оказывает экспедитор, который представляет собой физическое или юридическое лицо, яв­ляющееся, как правило, агентом перевозчика (транспортной организации).

Экспедиторы действуют на основе договора-поручения. Они организуют транспортно-экспедиционное обслуживание, но сами могут не принимать непосредственного участия в процессе перевозки.

Важную роль экспедиторы играют в оформлении мелких отправок, не соответствующих транзитным нормам и их кон­солидации.

В зависимости от сервисной деятельности транспорт-но-экспедиционного обслуживания различают две категории экспедиционных работ:

1. Комплексные.

2. Локальные (местные).

Комплексные экспедиционные услуги включают обслу­живание с момента приема грузов до их сдачи. К этим услугам относятся:

• подготовка груза к транспортировке;

• прием груза к перевозке на складе отправителя и офор­мление перевозочных документов;

• организация погрузки продукции (товара) на подвиж­ной состав;

• сопровождение и организация охраны грузов;

• организация перевалки грузов;

• организация выгрузки товара и его складирования на территории получателя;

• сдача груза и оформление необходимой для этого доку­ментации;

• производство расчетов за все виды услуг;

• отчет перед грузоотправителями.

Локальные (местные) экспедиционные услуги являются частью комплексных экспедиционных услуг и делятся на:

• услуги по отправлению грузов;

• услуги в пути следования;

• услуги по прибытии грузов.

Услуги по отправлению грузов включают прием, марки­ровку и упаковку грузов, оформление соответствующей до­кументации.

К услугам в пути следования относят обеспечение со­хранности грузов в пути, организацию необходимых перегру­зок и непосредственной транспортировки.

Услуги по прибытии грузов включают контроль за при­бытием, информирование о прибытии грузов, организацию разгрузки транспортных средств, оформление документов, отчет перед отправителем и др.

К транспортно-экспедиционным услугам относят также ряд дополнительных работ и операций.

Взаимоотношения транспортно-экспедиционных органи­заций с потребителями их услуг оформляются договорами, в которых устанавливаются обязанности сторон, виды, объе­мы и характер транспортно-экспедиционных услуг, выпол­нение которых берет на себя продуцент услуг, условия рас­четов, а также ответственность за невыполнение принятых обязательств.

В зависимости от вида перевозок транспортно-экспеди-ционные предприятия при заключении договора и при даль­нейшем выполнении работ руководствуются уставами соот­ветствующих видов транспорта.
Характеристика рынка автосервисных услуг и факторы его формирования

Рынок обслуживания автотранспортных средств в Рос­сии развивается в направлении внедрения новых видов ус­луг, оказываемых автозаправочными станциями. При этом основное внимание предпринимателей в этой области обра­щено на усовершенствование существующих технических решений и внедрение на рынок новых видов моторного топ­лива. Альтернативой продуктам нефтепереработки выступа­ют такие виды топлива, как сжатый газ, диметилэфир (ДМЭ) и др.

Преимущества услуг, оказываемых на автозаправочных станциях, достигаются в следующих случаях:

• потребитель получает наивысшую для себя пользу от оказываемой услуги;

• потребитель получает повышение или утверждение сво­его социального статуса от потребления услуги, имеющей высокий имидж;

• получение услуги сопровождается высоким уровнем со­путствующего сервиса;

• развиваются отношения и формируется обратная связь с потребителями;

• предприятие-производитель услуг получает преимуще­ства от масштабов реализации услуг;

• преимущества с юридической точки зрения;

• преимущества в технологии маркетинга. Преимущества на рынке услуг можно добиться путем

дальнейшего повышения потребительных свойств моторного топлива, установления прочной репутации его торговой марки. а также за счет повышения скорости доставки новых ви­дов топлива к потребителю.

Технологическое преимущество может быть обеспечено за счет предложения топлива с улучшенными потребительс­кими характеристиками, преимущество в распределении — за счет создания уникальной сети газозаправочных станций. Большую роль в этом может сыграть система франчайзинга.

Преимущество в издержках позволяет компаниям, про­изводящим новые виды альтернативного топлива, установить более низкие цены или использовать получаемые доходы для развития и распространения маркетинга.

Снижение издержек производства альтернативных видов топлива может происходить либо традиционным путем, либо за счет снижения удельных затрат на производство и марке­тинг при увеличении объема производства и реализации.

Проникновение на новые рынки обеспечивает более вы­сокий объем продаж альтернативных видов топлива за счет использования следующих факторов:

• увеличения частоты потребления нового вида моторно­го топлива существующими, т. е. привлеченными, потребите­лями;

• увеличение объема, частоты заправок новым видом топ­лива;

• превращение в пользователей тех потребителей, кото­рые раньше прибегали к услугам газовых заправок, но по­том по каким-либо обстоятельствам отказались от этого;

• превращение в пользователей тех потребителей, кото­рые раньше не пробовали пользоваться альтернативными видами топлива;

• привлечение тех потребителей, которые пользуются конкурентными видами моторного топлива;

• постоянный анализ и контроль в разработке и проведе­нии стратегии и тактики конкурентной борьбы.

Результатом применения данных видов конкурентных стратегий является снижение рыночной доли занимаемых конкурентами услуг.

Во всех случаях маркетинговые службы компаний, вы­ходящих на рынки с альтернативными услугами, должны выработать собственные критерии для оценки рынка в целом или его отдельных сегментов, за которые их компании наме­рены вести конкурентную борьбу.

К нецелевым факторам, влияющим на рынок автосер­висных услуг, относятся:

1. Надежность конструкции и качество автомобилей, т. е. эксплуатационные качества автотранспортных средств. По­вышение надежности и качества автомобилей обеспечивает­ся автомобильной промышленностью за счет выпуска автомо­билей новых конструкций, обладающих большей эксплуата­ционной надежностью и технологичностью (ремонтопригодно­стью).

2. Стоимость, доступность и качество запасных частей.

3. Доступность автосервисных услуг.

4. Налоги.

5. Парк автомобилей, находящихся в личном пользова­нии граждан и в собственности организаций (общая числен­ность, распределение по маркам и моделям).

К факторам, обусловливающим изменение показателя парка автомобилей, относятся:

— производство автомобилей (мощности отечественного автомобилестроения);

— экспорт и импорт автомобилей;

— уровень продажи автомобилей;

— цены на автомобили;

— доступность автомобилей.

6. Плотность размещения автосервисных предприятий и других предприятий отрасли, которая существенно влияет на качество услуг и определяет уровень насыщенности рас­сматриваемой территории автосервисными услугами. Опти­мальное размещение предприятий автосервиса позволяет снизить непроизводительные потери времени и средств по­требителей (транспортировка автомобиля и ожидание в оче­реди) и тем самым повышают уровень спроса на услуги.

7. Комплектность и качество оказываемых сервисных услуг.

8. Состояние дорожной сети: протяженность и плотность автомобильных дорог, их состояние.

Плотность дорог и интенсивность дорожного движения формирует значительный поток автовладельцев — потенци­альных потребителей предприятий автосервиса в соответству­ющем районе. Расположение автосервисного предприятия в определенной степени влияет на количество потребителей и уровень спроса.

Изменение хотя бы одного из этих факторов приводит к изменению предложения на рынке автосервисных услуг.

На рынок автосервисных услуг и его структуру воздей­ствуют также факторы внешней среды, а именно:

— экономические факторы;

— политические факторы;

— научно-технический прогресс;

— социально-культурные факторы и т. д.

Все эти факторы в совокупности создают саму возмож­ность и условия существования рынка автосервисных услуг.



2015-11-10 1133 Обсуждений (0)
Развитие логистического сервиса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие логистического сервиса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1133)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)