Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор заголовка. Функции. Требования. Ошибки



2015-11-10 1278 Обсуждений (0)
Выбор заголовка. Функции. Требования. Ошибки 0.00 из 5.00 0 оценок




Заголовок - это первое, на что обращает внимание читатель. Более 80% чит. обращают внимание только на заг. По заг. чит-ль выбирает то, что он будет читать, поэтому важно подобрать яркий заг., но заг. не должен быть обманчивым.

Функции заголовка:

1.Графически выделенная ф-ия(заголовки прежде всего выделяют материалы на полосе, отделяют их друг от друга) Эта ф-ия единственная, кот-я формируется не языковыми ср-ми, а шрифтовым подбором с пом. разл. приемов верстки, цвета и т.п.

2.Номинативная ф-ия(заг. является «именем» текста, заг. называет текст)

3.Информативная ф-ия(заг. несет инфо. о теме текста)

4.Рекламная ф-ия(привлечение внимания чит-ля и вызов эмоций: интерес,любопытство,удивление,недоумение)

Если в заг. рекламная ф-ия доминирует,то заг. делят на 2 типа:

- намеренно неинформативные,интригующие

- необычные,свежие заг.,в кот-ых используются новые языковые ср-ва

5.Оценочно-экспрессивная ф-ия(заг. участвует в формировании эмоционального вождействия на чит-ля,а так же выполняет экспрессивную ф-ию).

Заголовок имеет двоякий характер:

1.Является элементом текста(рамочным)

2.Представляет собой самостоятельную структуру

Заголовок и содержание текста:

1.Заг. могут соотноситься только с одним эл-ом смысловой структуры текста-это однонаправленные заг.Значительное кол-во заг. отражает тему текста

2.Герой материала напр. Капитан (мат-л посвященный рассказу о капитане)

3.Заг. может соотноситься с таким эл-ом смысловой структуры как событие напр: «Кролик против орла»

4.Заг. может актуализировать оценку ситуации отраженной в тексте,в заг называется идея текста. Как правило авторская оценка высказывается не прямо а косвенно. С Помощью использования образных ср-в.

5.Заг. может соотноситься не со всей темой в целом,а может актуализировать одну из подтем текста.

Заг. соотносится с несколькими эл-ми смысловой структуры одновременно. Такими заг. наываются комплексные заг. напр «Видение Нострадамуса или как был убит Кеннеди»

Требования к заголовку.

1.Соответствие содержанию и идее текста.

2.Краткость и простота.

3.Точность и ясность.

4.Выразительность.

Знаки правки.

Знак Z ставится для обозначения начала абзаца ("красная строка").

Знак указывает на необходимость ликвидации абзаца. Левый конец знака при этом ставится в начале фразы, которая должна быть отнесена в продолжение предыдущего абзаца.

Знак означает необходимость внесения пропущенной буквы (например, ).

Знак служит для указания на необходимость внесения пропущенного слова или нескольких слов (например: документ составлен ошибок).

Знаки указывают на необходимость удаления лишнего слова или части текста.

Знак ....... служит для восстановления ошибочно зачеркнутого слова или фразы.

Знак применяется для разъединения по ошибке слитно напечатанных слов (например, знак разъединения).

Знаки применяются для указания на перестановку слова или группы слов из одной строки в другую. При этом переносимые слова обводятся "кружком", а стрелка указывает на место переноса.

Знак указывает на необходимость уничтожения пробела между словами (например, большие пробелы между словами в строке убирают знаком).

Знак ¯применяют для указания на необходимость уничтожить знак или букву (например, лишние буквы в середине слов вычеркивают соединения).

ÈÈÈÈ — знак, указывающий на необходимость убрать разрядку (слова, напечатанные в разрядку, восстанавливают).

 



2015-11-10 1278 Обсуждений (0)
Выбор заголовка. Функции. Требования. Ошибки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор заголовка. Функции. Требования. Ошибки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)