Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объектом языкознания является язык во всем объеме его свойств и функций, его строение, функционирование и историческое развитие



2015-11-10 893 Обсуждений (0)
Объектом языкознания является язык во всем объеме его свойств и функций, его строение, функционирование и историческое развитие 0.00 из 5.00 0 оценок




Язык, как объект лингвистики.

Существует множество средств общения: мимика, жесты, дорожные знаки, военные сигналы, морские флаги и т.п. Все средства общения обладают общими признаками:

1. они социальны

2. они материальны

3. они отражают объективную действительность

Язык отличается от др.средств общения:

1. Все прочие средства общения обслуживают опред. сферу жизни. Язык – универсальное средство общения.

2. Язык передает не только содержание мысли, но и отношение к ней.

3. Все прочие системы возникли искусственно.

4. Прочие системы не могут изменяться без вмешательства людей. Язык же развивается по своим внутренним законам – это естественный историч. процесс.

Язык не является врожденным свойством.

Языкознание (лингвистика, языковедение), наука о человеческом языке как средстве общения, общих законах строения и функционирования языка и обо всех языках мира.

Лингвистика изучает все известные языки или когда-либо известные.

Лингвистика относится к гуманитарным наукам и является частью филологии.

Филология включает в себя литературоведение и изучает слово, как единство языка и текста.

Язык – объект наблюдения, описания, обобщения, т.е. объект научного познания.

Лингвистика изучает язык, как систему знаков, обеспечивающих общение.

Язык, как система знаков, возникает и развивается во времени и используется говорящими на основе законов.

Язык – явление сложное и многогранное, чтобы его понять, нужно уизучить:

- как устроен (из каких элементов)

- как они взаимосвязаны

- каким влияниям подвергается язык со стороны общества

- какие функции выполняет язык в обществе

- как классифицируются языки.

Языкознание начало развиваться на Древнем Востоке – в Месопотамии, Сирии, М. Азии и Египте, а также в Древней Индии (Панини, 5-4 вв. до н. э.), Др. Греции и Риме (Аристотель). Научное языкознание зародилось в нач. 19 в. в форме общего (В. Гумбольдт и др.) и сравнительно-исторического (Ф. Бопп, Я. Гримм, А. Х. Востоков и др.) языкознания.

Основные направления в истории языкознания:

  1. логическое (сер. 19 в.),
  2. психологическое,
  3. младограмматическое (2-я пол. 19 в.),
  4. социологическое (кон. 19 - нач. 20 вв.),
  5. структурная лингвистика (1-я пол. 20 в.).

С точки зрения аспектов изучения языка условно выделяются внутренняя и внешняя лингвистика.

Внутренняя лингвистика изучает систему и структуру языка, как самостоятельного явления.

К внутренней лингвистике относятся:

- общее языкознание,

- сравнительно-историческое и сопоставительное языкознание,

- области языкознания, которые изучают разные уровни языковой системы: фонетика, фонология, грамматика, лексикология, фразеология.

Внешняя лингвистика изучает связи языка и общества, соотношение языка и культуры, языка и истории народа, всё, что касается внешних связей языка. Возникли комплексы дисциплин

- социолингвистика

- этнолингвистика

- лингвокультурология

- психолингвистика (изучает психо-физич. механизмы речи)

Эти дисциплины возникли во второй половине 20-ого века.

Особую область языкознания составляет интерлингвистика, изучающая международные языки как средство межъязыкового общения.

Объектом языкознания является язык во всем объеме его свойств и функций, его строение, функционирование и историческое развитие.

Современное языкознание разделяется на общее и частное.

Общее языкознание изучает наиболее общие свойства языка (сущность, происхождение) и методы его исследования, а также связи языкознания с другими областями знания. Это – теория языкознания.

Частное языкознание изучает какую-либо сторону языка или отдельный язык (группы языков). Например, русистика, японистика и т.д.

Языкознание может быть синхроническим или диахроническим. Синхроническое языкознание описывает факты исследуемого языка в какой-либо конкретный момент его истории. Диахроническое языкознание описывает развитие языка на протяжении какого-либо отрезка времени.

Задачи языкознания:

ü Установление природы и сущности языка

ü Изучение структуры языка

ü Изучение языка как целостной системы

ü Изучение вопроса развития языка

ü Изучение вопроса возникновения и развития письма

ü Классификация языков

ü Выбор методов исследования: сравнительно-исторический, описательный, сравнительный, квантитативный

ü Изучение связи языкознания с другими науками

Языкознание – это комплекс наук. Оно включает разные разделы, каждый из которых изучает определенный уровень языка.

Язык представляет собой единство трех систем:

1. фонетический строй

2. грамматический строй

3. лексика – совокупность слов языка, слова, состав языка.

Фонетический строй языка изучают фонетика и фонология.

Звуки языка изучаются в трех аспектах:

1-ый – физиологический или артикуляционный;

2-ой – физический или акустический;

Эти два аспекта изучает фонетика.

3-ий – функциональный или собственно-лингистический – этот аспект изучает фонология.

Фонологию интересует роль звуков в процессе смыслоразличения слов, интересует то, как звуки функционируют в языке.

Языковедение тесно связано со многими другими науками, такими как история, философия, литературоведение, психология, этнография, физиология и т.д.

В последние десятилетия в результате взаимодействия языковедения с другими науками возникли новые научные дисциплины на стыке традиционных областей знания – социолингвистика, психолингвистика, математическая лингвистика и некоторые другие.

 

 



2015-11-10 893 Обсуждений (0)
Объектом языкознания является язык во всем объеме его свойств и функций, его строение, функционирование и историческое развитие 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объектом языкознания является язык во всем объеме его свойств и функций, его строение, функционирование и историческое развитие

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (893)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)