I. Прочитайте текст, выполните задания
Ануфриев А. - 2 Амбразевич В. -3 Балашова Т -1 Валявко И. -2 Гребнев П. -3 Дыдюк А. -1 Кочесокова Л. -2 Керимов Ф. -3 Крупнякова К.-1 Леончук А. -2 Пахомова Л. -3 Полухина В. -1 Пучкова Д. -2 Рубцова С. -3 Сенников А. -1 Туракулов Д. -2 Тюрикова Э. -3 Фазлыева А . -1 Шафиева Р. -2 Вариант 1. Блок 1. 1. Дайте определение типу речи повествование. 2. Перечислите особенности официально-делового стиля речи. 3. Назовите жанры разговорного стиля речи. 4. К какому стилю речи относится СТАТЬЯ ИЗ УЧЕБНИКА ПО ГЕОГРАФИИ? 5. Как бы вы определили тип текста, который повествует об одном дне из жизни космонавта? 6. Прочитайте. Докажите, что тип речи данного текста - описание. Аргументируйте свой ответ. В самом центре Москвы, проходя по Охотному ряду, мы видим памятник, поставленный в 1909 году. Пройти мимо него и не остановиться невозможно. Авторы памятника — скульптор Волнухин и архитектор Машков. Этот памятник, небольшой по размеру, удивительно гармоничен, он превосходно вписывается в старинную городскую среду. Скульптура на невысоком постаменте — это московский первопечатник Иван Федоров. Он в одежде посадского человека. В правой руке держит типографский лист, левой рукой поддерживает печатную доску. Во всем его облике благородство и скромность. Перед нами обобщенный образ русского мастера и художника, православного человека. На полированном мраморе постамента старинным полууставом высечены имя и звание Ивана Федорова и его слова: «Первее нача печатати на Москве святые книги... ради братий моих и ближних моих».
Блок 2. I. Прочитайте текст, выполните задания. В юности мы бываем жестоки к непохожести. (2) Мы ее не понимаем, а поэтому не любим. (3) Есть такой набор тестов, по которым определяют, скажем, настоящего мужчину. (4) Но есть ведь и другие тесты, по которым определяют настоящего человека. (5) Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой, отвагой и белозубостью, значит, он отрицательный. (6) А косая сажень, открытый взгляд и широкая улыбка несут в себе исключительно положительный заряд. (7) В жизни как раз не все совпадает. (8) И то, что кажется красотой, на деле может обернуться уродством. (9) И то, что выдается за обаяние, при ближайшем рассмотрении может оказаться эластичной, податливой маской, которая, в зависимости от обстоятельств, то растягивается в улыбку, то собирается в кулак. (А. Гербер) Какую из предложенных пословиц вы бы выбрали в качестве заголовка к этому тексту? а) Не место красит человека, а человек место. б) Мал золотник, да дорог. в) Не все золото, что блестит. г) Муравей невелик, а горы сворачивает. К какому стилю речи относится текст? а) к публицистическому б) к научному; в) к разговорному; г) к официально-деловому. Каков тип речи текста? а) рассуждение с элементами описания; б) рассуждение; в) повествование с элементами описания; г) описание. В каком ряду перечислены все средства выразительности, которые используются в двух последних предложениях текста? а) вводные конструкции, ряды однородных членов, антитеза; б) метафора, антонимы, синонимы; в) эпитеты, фразеологизм, антонимы; г) разговорные выражения, эпитеты, гипербола.
II. Определите, к какому стилю речи относится данный текст. Докажите свою точку зрения, учитывая все основные характеристики того или иного стиля. Статья 75 III. Определите, к какому типу речи относится данный текст. Аргументируйте свой ответ. Строго говоря, есть два необходимейших условия жизни высоконравственного человека: умение видеть другого, особенно страдающего другого, и умение видеть себя без прикрас. Блок 3. Составьте а) объяснительную записку об опоздании на работу Б) резюме Контрольная работа по дисциплине "Стилистика и культура речи" Вариант 2. Блок 1. 1. Дайте определение типу речи описание. 2. Перечислите особенности публицистического стиля речи. 3. Назовите жанры художественного стиля речи. 4. К какому стилю речи относится ДОГОВОР? 5. Как бы вы определили тип текста, в котором говорится о вреде курения (подкрепленный доводами, статистикой)? 6. Прочитайте. Докажите, что данный текст является рассуждением. Аргументируйте свой ответ. Поэзия обладает одним удивительным свойством. Она возвращает слову его первоначальную, девственную свежесть. Самые стертые, до конца «выговоренные» нами слова, начисто потерявшие для нас свои образные качества, живущие только как словесная скорлупа, в поэзии начинают сверкать, звенеть, благоухать!
Блок 2. I. Прочитайте текст, выполните задания. В юности мы бываем жестоки к непохожести. (2) Мы ее не понимаем, а поэтому не любим. (3) Есть такой набор тестов, по которым определяют, скажем, настоящего мужчину. (4) Но есть ведь и другие тесты, по которым определяют настоящего человека. (5) Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой, отвагой и белозубостью, значит, он отрицательный. (6) А косая сажень, открытый взгляд и широкая улыбка несут в себе исключительно положительный заряд. (7) В жизни как раз не все совпадает. (8) И то, что кажется красотой, на деле может обернуться уродством. (9) И то, что выдается за обаяние, при ближайшем рассмотрении может оказаться эластичной, податливой маской, которая, в зависимости от обстоятельств, то растягивается в улыбку, то собирается в кулак. (А. Гербер)
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3608)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |