Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Какой навык актуализирует данное упражнение?



2015-11-10 4290 Обсуждений (0)
Какой навык актуализирует данное упражнение? 5.00 из 5.00 6 оценок




Какой вывод мы должны будем сделать после выполнения данного упражнения?

Составьте руководство «Стилистические функции антонимов в тексте», заполнив содержанием обозначенные цифры.

1.Средство выражения антитезы. Антитеза простая и сложная.

2. Антонимы как особенность поэтики писателя.

3.Антонимы и эмоциональность и экспрессия речи.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.антонимическая замена одного из компонентов в устойчивых словосочетаниях

ПОДУМАЙТЕ

Нужны ли антонимы в современном русском языке?

По каким признакам их выделяют?

Перечислите стилистические недочеты, которые могут возникнуть в результате неоправданного употребления антонимов. Продолжите ряд.

1.Нелогичность, неясность высказывания

2.Ошибка в построении……

3.Немотивированный……….

4.Неуместный………….

5.Неверное построение……..

6. Неоправданный………….

СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ПРАВКА

Сравните первоначальный вариант предложений и правку редактора. Заполните таблицу, указав причины исправлений

Первоначальный вариант Правка редактора Причины исправления
1.Любовь и предательство, отвага и трусость, жизнь и смерть… Об этом лента, которую снимает Кулиев.   2.Артист передает хореографическими средствами контраст между обликом и внутренней красотой Квазимодо.   3.Пропасть между материальным положением «новых русских» и стариков-пенсионеров не только не уменьшилась, но еще больше углубилась.   4.С опозданиями у нас в группе все благополучно.     5.Герой мыслит и действует логически, а героиня – эмоционально.   6.Мы знаем, что еще живы сейчас предки А.С. Пушкина. 1.Любовь и ненависть, отвага и трусость, жизнь и смерть… Об этом лента, которую снимает Кулиев.   2.Артист передает хореографическими методами контраст между внешним уродством и внутренней красотой Квазимодо.   3.Пропасть между материальным положением «новых русских» и пенсионеров увеличилась.     4.С пунктуальностью у нас в группе все благополучно.   5.Герой действует, руководствуясь логикой, а героиня - эмоциями.   6. Мы знаем, что еще живы сейчас потомки А.С. Пушкина.   1.Неправильно подобрана антонимическая пара.     2.Речевая недостаточность.

Рекомендации употреблении антонимов:

ü необходимо следить за уместным употреблением антонимов;

ü следует избегать перегруженности антонимов в предложении;

ü необходимо соблюдать стиль текста;

ü …

Полисемия. Омонимия

Освоив материал этой темы, Вы узнаете:

§ что такое семантическое варьирование;

§ как связаны между собой основное и неосновное значения многозначного слова;

§ что такое семантическая структура слова;

§ связаны ли между собой полисемия и лексическая сочетаемость;

§ о стилистических функциях многозначных слов и слов-омонимов.

Вы научитесь:

§ различать многозначные слова и омонимы;

§ квалифицировать случаи неудачного использования омонимов;

§ устранять погрешности слога, связанные с указанными явлениями.

План занятия

1. Понятие полисемии.

2. Соотношение многозначных слов с лексической сочетаемостью.

3. Внутрисловная антонимия.

4. Омонимия и смежные с ней явления.

5. Стилистические функции омонимов:

6. Стилистические ошибки, связанные в употреблением многозначных слов и слов, имеющих омонимы.

ТЕОРИЯ

Понятие полисемии. Полисемия – (от греч. poly – много, sema - знак) означает способность слова иметь одновременно несколько значений. Изучение полисемии позволяет выделить в многозначных словах основные и неосновные значения, а также прямое и переносное значения.

Соотношение многозначных слов с лексической сочетаемостью. Полисемичное слово может иметь разную лексическую сочетаемость. Например, слово «низкий» в своем основном значении «малый по высоте», имеет широкие границы лексической сочетаемости (низкий человек, рост, гора, дом), но, выступая в значениях «плохой» или «подлый», сочетается не со всеми словами (нельзя сказать: «низкое здоровье», «низкие знания»).

Внутрисловная антонимия (энантиосемия) – развитие противоположных, взаимоисключающих значений у одного слова. Например, отходить может означать «приходить в обычное состояние, чувствовать себя лучше», но это же слово может означать «умирать» (отойти в вечность).

Многозначные слова наиболее употребительны, они имеют достаточно обобщенные значения; однозначные сова отличаются либо предельной конкретностью семантики (как имена собственные), либо узко предметным значением (бинт, бинокль). Однако однозначное слово со временем может проявить заложенную в нем способность к полисемии.

Омонимия и смежные с ней явления. Омонимия (от греч. homos — одинаковый, бпота— имя), т. е, совпадение в звучании и написании слов, различных по значению, внешне напоминает многозначность. Однако употребление слова в разных значениях не дает основания говорить о появлении каждый раз новых слов, в то время как при омонимии сталкиваются совершенно различные слова, совпавшие в звучании и написании, но не имеющие ничего общего в семантике. Например: брак в значении «супружество» и брак — «испорчен­ная продукция» — первое образовано от глагола браги с помощью суффикса (ср. брать замуж), омонимичное ему существительное брак заимствовано в конце XVII в. из немецкого языка (нем. Brack — «недостаток» восходит к глаголу brechen — «ломать»).

Вместе с омонимией обычно рассматриваются смеж­ные с ней явления, относящиеся к звуковой и графиче­ской сторонам речи, — омофония и омография. Слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному (луглук) называются омофонами (из греч. homos — оди­наковый, phone — голос, звук). Слова, которые совпада­ют только на письме, но отличаются произношением, на­зываются омографами (из греч. homos — одинако­вый, grapho — пишу). Омографы обычно имеют ударение

Стилистические функции омонимов:

· используются для создания каламбуров (преимущественно в стихотворных произведениях);

· придают «музыкальность» и «певучесть» стихотворным произведениям;

· омонимы делают высказывание более выразительным;

· …



2015-11-10 4290 Обсуждений (0)
Какой навык актуализирует данное упражнение? 5.00 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Какой навык актуализирует данное упражнение?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)