Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

В. Совокупность реакций организма на стимулы внешней среды




Модуль I. Введение в психологию.

 

Количество часов: Лекций – 12 часов;

Семинары – 12 часов;

Всего – 24 часа.

 

Комментарий:

1. На современном этапе развития психологии, ее объектом принято считать

А. Мир психических явлений

Б. Сознание

В. Дух

Г. Мышление

 

2. Предметом психологии на современном этапе развития принято считать

А. Тенденции, закономерности, механизмы возникновения, проявления, развития психических явлений.

Б. Закономерности обучения и воспитания человека.

В. Закономерности происхождения и развития психики животных и человека.

 

3. Термин «экспериментальная психология» в научный оборот ввел

А. Аристотель

Б. Х. Вольф

В. В. Вундт

Г. З. Фрейд.

 

4. Развитие представления о психике в рамках учения о душе соответствует следующему этапу в истории развития психологии

А. С древности до второй половины ХVII века

Б. С XVI до второй половины XIX века

В. Со второй половины XIX века до XX века.

 

5. Идея развития всего сущего (принцип развития) принадлежит

А. Гераклиту

Б. Демокриту

В. Анаксагору

Г. Аристотелю

 

6. Идея причинности (принцип детерминизма) принадлежит

А. Гераклиту

Б. Демокриту

В. Анаксагору

Г. Аристотелю

 

7. Душу как природное явление рассматривали

А. Гераклит

Б. Демокрит

В. Анаксагор

Г. Платон

Д. Софисты

 

8. Принцип первичности сверхпрочных общих идей утверждал

А. Гераклит

Б. Демокрит

В. Анаксагор

Г. Платон

Д. Аристотель

 

9. Теоретическую модель организма как автомата и схему рефлекса предложил

А. Б. Спиноза

Б. Р. Декарт

В. Г. Лейбниц

Г. Т. Гоббс

 

10. Впервые о бессознательном как о малых перцепциях (неосознанном восприятии) говорил

А. Б. Спиноза

Б. Р. Декарт

В. Г. Лейбниц

Г. Т. Гоббс

Д. З. Фрейд

 

11. Кто впервые провозгласил разум продуктом ассоциаций

А. Б. Спиноза

Б. Р. Декорт

В. Г. Лейбниц

Г. Т. Гоббс

 

12. К какому направлению относятся теории элементов сознания

А. Рационализму

Б. Эмпиризму

В. Структурализму



Г. Функционализму

 

13. Заложил основы функционализма, считал, что предметом психологии являются психические акты

А. В. Вундт

Б. Э. Титченер

В. Ф. Брентано

 

14. В качестве предмета психологии принята здоровая творческая личность, стремящаяся к самоактуализации в

А. Психоанализе

Б. Гештальтпсихологии

В. Гуманистической психологии

Г. Когнитивной психологии

 

15. Принятие в качестве предмета психологии целостных переживаний человека произошло в

А. Психоанализе

Б. Гештальтпсихологии

В. Описательной психологии

Г. Когнитивной психологии

 

16. Психика как система, занятая поиском и переработкой информации рассматривается в

А. Психоанализе

Б. Гештальтпсихологии

В. Описательной психологии

Г. Когнитивной психологии

 

17. Автором культурно-исторической концепции является

А. Б. Г. Ананьев

Б. Л. С. Выготский

В. С. Л. Рубинштейн

Г. А. Н. Леонтьев

 

18. Какое выражение не относится к основным задачам психологии

А. Изучение психических явлений

Б. Разработка методов изучения психических явлений

В. Изучение психологических аспектов деятельности руководителей

Г. Прогнозирование проявления и развитие психических явлений

 

19. Какое утверждение верно

А. Предмет психологии дан в системе ее категорий

Б. Предмет психологии не дан в системе ее категорий

 

20.Психическим явлением является

А. Рецептор

Б. Нервный импульс

В. Интерес

Г. Сердцебиение.

 

21. С точки зрения бихевиаризма предметом психологии является

А. Уникальная, творческая, здоровая личность

Б. Целостные структуры психики

В. Совокупность реакций организма на стимулы внешней среды

Г. Процессы переработки информации человеком.

 

22. Первая в мире лаборатория экспериментальной психологии была создана в

А. 1832 г.

Б. 1856 г.

В. 1879г.

Г. 1900 г.

 

23. Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественно - научную основу является

А. Психоанализ

Б. Гештальтпсихология

В. Бихевиоризм

Г. Гуманистическая психология.

 

24. Отрасль психологии не относящиеся к классификации на основе аспектов развития

А. Сравнительная психология

Б. Возрастная психология

В. Педагогическая психология

Г. Психология аномального развития.

 

25. Какой аспект не является основанием при классификации психологии по отраслям

А. По изучаемым видам деятельности

Б. По изучаемым особенностям психического развития

В. По исходным методологическим установкам

Г. По аспектам отношения людей в социуме.

 

26. Какая отрасль психологии не может быть выделена основе аспекта отношений людей в социуме

А. Психология труда

Б. Социальная психология личности

 

27. К психическим явлениям, отличающимся относительной стабильностью

относят

А. Психические состояния

Б. Психические свойства

В. Психические образования

Г. Психические процессы

 

28.Психические явления, отличающиеся относительной однородностью в определенный промежуток времени

А. Психические состояния

Б. Психические свойства

В. Психические образования

Г. Психические процессы

 

29. К процессам регуляции других процессов относятся

А. Мышление и воля

Б. Воля и эмоции

Г. Ощущения и эмоции

Д. Восприятие и представления

 

30. К психическим процессам относится

А. Сон

Б. Мотивы

В. Восприятие

Г. Способности.

 

31. К психическим свойствам относятся

А. Темперамент и характер

Б. Эмоции и воля

В. Ощущения и восприятия.

 

32. Уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный на данный момент времени, называют

А. Психическим процессом

Б. Психическим свойством

В. Психическим состоянием.

 

33. К мнемическим процессам относят

А. Ощущения

Б. Память

В. Волю

Г. Речь.

 

34. К перцептивным процессам относят

А. Ощущения

Б. Память

В. Волю

Г. Речь.

 

35. Проблема выбора парадигмы относится к уровню:

А. Философской методологии

Б. Частнотеоретической методологии

В. Общетеоретической методологии.

 

36. Методология это –

А. Путь исследования, вытекающий из общих теоретических представлений о сущности изучаемого явления.

Б. Система принципов и способов организации и построения теоретической деятельности, а так же учение об этой деятельности.

В. Конкретное воплощение метода как способа организации взаимодействия субъекта и объекта исследования на основе конкретного материала и процедуры.

 

37. Парадигма это –

А. Теоретический или практический вопрос, требующий для своего разрешения проведения исследования, либо нестандартных решений.

Б. Система основных научных достижений (теорий, методов), по образцу которых организуется исследовательская практика ученых в данной области знаний.

В. Система принципов и способов организации и построения теоретической деятельности, а так же учение об этой деятельности.

 

38. Закономерную и необходимую зависимость психических явлений от порождающих их факторов отражает

А. Принцип детерминизма

Б. Принцип системности

В. Принцип развития.

 

39. Развитие психологии как самостоятельной науки связывают с именем

А. Зигмунда Фрейда

Б. Христиана Вольфа

В. Вильгельма Вундта.

 

40. Принцип научного познания, предполагающий исследования явлений в их зависимости от внутренне связанного целого, которое они образуют, приобретая благодаря этому присущее целому новые свойства, называется

А. Принципом детерминизма

Б. Принципом системности

В. Принципом развития.

 

41. Невозможность полного познания другого отражает принцип

А. Герменевтики

Б. Развития

В. Экзегезы

Г. Философской неукорененности.

Д. Феноменологии.

 

42. То, что реальность и жизненное пространство личности не всегда является одним и тем же, отражено в принципе

А. Герменевтики

Б. Развития

В. Экзегезы

Г. Философской неукорененности

Д. Феноменологии.

 

43. Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется принципом

А. Герменевтики

Б. Развития

В. Экзегезы

Г. Системности

Д. Феноменологии.

 

44. Какая из перечисленных категорий не является базисной психологической категорией

А. Действие

Б. Отношение (интеракция)

В. Потребность

Г. Переживание.

 

45. Какая из перечисленных категорий является базисной психологической категорией

А. Действие

Б. Личность

В. Потребность

Г. Сознание

 

46. Какая из перечисленных категорий не является метапсихологической категорией

А. Деятельность

Б. Общение

В. Образ

Г. Чувство.

 

47. Какое из представленных выражений неверно

А. В каждой метопсихологической категории раскрывается базисная психологическая категория через соотнесение ее с другими базисными категориями.

Б. Метокатегории называют категориальным ядром, и они являются системообразующими относительно базисных категорий.

В. В каждой базисной психологической категории «скрыто» существуют другие базисные категории.

 

48. Совокупная деятельность живых организмов как фактор планетарного масштаба

А. Биосфера

Б. Ноосфера

Г. Психосфера

 

49. Методика -это

А. Путь исследования, вытекающий из общих теоретических представлений о сущности изучаемого явления.

Б. Система принципов и способов организации и построения теоретической деятельности, а так же учение об этой деятельности.

В. Конкретное воплощение метода как способа организации взаимодействия субъекта и объекта исследования на основе конкретного материала и процедуры.

 

50. Способ научного познания какой–либо реальности, представляющий собой совокупность приемов и операций, называют

А. Анализом результатов деятельности

Б. Научным методом

В. Наблюдением

 

51. Сопоставление отдельных особенностей людей с целью выявления динамики изучаемого психического процесса по возрастам названо

А. Сравнительный метод

Б. Сравнительно- возрастной метод

В. Лонгитюдный метод

 

52. Какой метод не относится к методам обработки данных

А. Количественный

Б. Сравнительный

В. Качественный

 

53. К эмпирическим методам не относятся

А. Методы наблюдения и самонаблюдения

Б. Психодиагностические методы

В. Интерпретационные методы.

 

54. К субъективным методам относят

А. Эксперимент

Б. Метод самонаблюдения

В. Тестирование

 

55. Анализ результатов деятельности – это

А. Получение от испытуемого необходимой информации на заранее подготовленные вопросы называют

Б. Краткое стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом

В. Исследование продуктов человеческой деятельности, позволяющее определить индивидуально- психологические особенности субъектов деятельности.

 

56. Получение от испытуемого необходимой информации на заранее подготовленные вопросы называют

А. Методом тестирования

Б. Методом опроса

В. Методом психологической помощи

Г. Методом наблюдения.

 

57. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина

А. Интроэкция

Б. Интроспекция

В. Интроверсия

Г. Интуиция.

 

58. Краткое стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психологический процесс или личность в целом, - это

А. Эксперимент

Б. Наблюдение

В. Тестирование

Г. Самонаблюдение.

 

59. Метод получения информации о количественном и качественном изменении поведения объекта в результате воздействия на него контролируемых исследователем факторов называется

А. Эксперимент

Б. Наблюдение

В. Тестирование

Г. Самонаблюдение.

 

60. Многократное обследование одних и тех же лиц на протяжении достаточно длительного отрезка времени, позволяющее анализировать их психическое развитие и делать определенные выводы, принято называть

А. Пилотажным исследованием

Б. Лонгитюдным исследованием

В. Сравнительным исследованием

Г. Комплексным исследованием.

 

61. Понятие о рефлексе ввел

А. Сеченов И. В.

Б. Павлов И. П.

В. Р. Декарт

Г. Бехтерев В. М.

 

62. П. К. Анохин

А. Разработал центральное звено в рефлексе

Б. Предложил выделять относительно автономные блоки головного мозга, обеспечивающие функционирование психических явлений

В. Предложил считать поведение как складывающееся из сложных условных рефлексов, образованных в процессе научения

Г. Предложил концепцию регуляции поведенческого акта: модель функциональной системы.

 

63. А. Р. Лурия

А. Разработал центральное звено в рефлексе

Б. Предложил выделять относительно автономные блоки головного мозга, обеспечивающие функционирование психических явлений

В. Предложил считать поведение как складывающееся из сложных условных рефлексов, образованных в процессе научения

Г. Предложил концепцию регуляции поведенческого акта: модель функциональной системы.

 

64. Все явления научения и поведения объяснял условным рефлексом

А. Анохин

Б. Павлов

В. Сеченов

 

65. Теория утверждающая, что все психические процессы связаны с определенными участками головного мозга, называется

А. Блочной теорией

Б. Теорией локализацияонизма

В. Теорией антилокализацияонизма

 

66. Неразрешимый на сегодняшний день вопрос о соотношении психических и материальных явлений называют

А. Психофизической проблемой

Б. Психофизиологической проблемой

В. Психофизический параллелизм

Г. Психодиагностическая проблема.

 

67. Проблема соотношения психических и физиологических явлений называется

А. Психофизической проблемой

Б. Психофизиологической проблемой

В. Психофизический параллелизм

Г. Психодиагностическая проблема.

 

68. Соотношение психического и материального с точки зрения нейропсихизма предполагает, что

А. Психика присуща только человеку

Б. Психика присуща всем живым существам, обладающим чувствительностью

В. Психика присуща всем живым существам, обладающим нервной системой

Г. Психика свойственна всей живой материи.

 

69. Подход к решению психофизической проблемы, утверждающий, что психика свойственна только живой материи

А. Антропоморфизм

Б. Панпсихизм

В. Биопсихизм

В. Антропопсихизм

 

70. Принцип, утверждающий, что физиологические и психологические процессы влияют друг на друга и при этом психологические и физиологические рассматриваются как независимые, называется

А. Принципом психофизиологического параллелизма

Б. Принципом психофизиологического взаимодействия

В. Принципом редукционизма.

 

71. Какое утверждение верно

А. Позиция психолога в решении психофизиологической проблемы определяет методологию его теоретической и практической деятельности

Б. Позиция психолога в решении психофизиологической проблемы не влияет на методологию его теоретической и практической деятельности

 

 

72. Историческое развитие какого-либо явления (психики, вида и пр.) на протяжении всего периода его существования

А. Антропогенез

Б. Филогенез

В. Онтогенез

Г. Социогенез.

 

73. Онтогенез психики

А. История развития психики на протяжении истории существования живых организмов

Б. Развитие психики отдельно взятого организма в процессе жизни

В. Развитие человека как вида.

 

74. Примитивные формы реагирования у низших животных

А. Импринтинг

Б. Тропизмы

В. Рефлексы

Г. Инстинкты

 

75. Присущее некоторым животным неизгладимое запечатление первой встреченной после рождения информации

А. Импринтинг

Б. Тропизмы

В. Рефлексы

Г. Инстинкты.

 

76. Инстинкт - это

А. бессознательные врожденные акты поведения, которые выполняется без всякого научения в ответ на сложные раздражители.

Б. Индивидуальные акты поведения, возникающие на основе подражания, обучения.

 

77. Физиологической основой инстинкта является

А. Безусловный рефлекс

Б. Условный рефлекс

В. Раздражимость

 

78. Физиологической основой навыка является

А. Безусловный рефлекс

Б. Условный рефлекс

В. Раздражимость

 

79. Термин «Условный рефлекс» предложен

А. Дарвином

Б. Павловым

В. Сеченовым

Г. Бехтеревым

 

80. По Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у животных организмов является

А. Способность к поисковому поведению

Б. Наличие чувствительности

В. Наличие элементарных форм мышления

Г. Способность к отражению внешне реальности в форме целостного образа.

 

81. В концепции Леонтьева –Фабри вторая стадия развития психики называется

А. Стадией сознательной психики

Б. Стадией перцептивной психики

В. Стадией элементарно-сенсорной психики.

 

82. Высший уровень психического отражения и саморегуляции

А. Условный рефлекс

Б. Инстинкт

В. Тропизм

Г. Сознание.

 

83. Вторая сигнальная система развивается у

А. Человека

Б. Млекопитающих

В. У всех живых существ

 

84. Свойство, которое позволяет отражать отраженное, размышлять над соответствующими ощущениями, переживаниями, мыслями, называется

А. Интуиция

Б. Рефлексия

В. Внимание

Г. Мышление

 

85. Характеристика сознания, предполагающая направленность сознания на предмет

А. Активность

Б. Способность к рефлексии

В. Интенциональность

Г. Степень ясности

 

86. Сознание не характеризует

А. Интенциональность

Б. Способность к рефлексии

В. Активностью

Г. Степень ясности

Д. Непосредственное эмоциональное вчувствование.

 

87. Характеристика сознания, отмечающая, что сознание отражает не все в подряд, а дифференциально, избирательно, называется

А. Интенциональностью

Б. Способностью к рефлексии

В. Активностью

Г. Степенью ясности

 

88. Термин «бессознательного» ввел

А. З. Фрейд

Б. К. Юнг

В. В. Франкл

 

89. Понятие коллективного бессознательного предложил

А. З. Фрейд

Б. К. Юнг

В. В. Франкл

 

 

90. К характеристикам бессознательного не относится

А. Невозможность произвести контроль

Б. Сосуществование прошлого, настоящего и будущего в одном психическом акте – вне времени

В. Отражаемая реальность сливается с переживаниями субъекта, с его отношениями к миру.

Г. Способностью к рефлексии и самонаблюдению.

 

91. Какое утверждение верно

А. К явлениям бессознательного относят неосознаваемые побудители осознаваемой деятельности.

Б. Неосознаваемые побудители осознаваемой деятельности нельзя отнести к явлениям бессознательного

 

 

92. Какие явления можно отнести к типу бессознательных явлений, связанных с конфликтом мотивов

А. Явления из области предсознания

Б. Желания, мысли, потребности, вытесненные по каким-то причинам из сферы человеческого сознания

В. Такие явления как ходьба, умение писать и пр., которые раньше осознавались, но, со временем ушли в сферу бессознательного

 

93. В результате онтогенеза психики, как человека, так и животного, формируются

А. Произвольные психические функции

Б. Высшие нравственные чувства

В. Биологические потребности

Г. Абстрактно-логическое мышление.

 

94. Какой уровень развития мышления свойствен только человеку

А. Словесно-логический

Б. Наглядно-образный

В. Наглядно-действенный

 

95. Какие потребности считаются несвойственными животным

А. Эстетические

Б. Органические

В. В общении

 

96. Выбери утверждения, которые относятся к понятию психика

А. Это свойство высокоорганизованной материи

Б. Обладает способностью получать информацию и создавать на ее основе субъективный образ объективной действительности

В. Субъективное отражение объективной реальности служит основой для регуляции внутренней среды организма и формирования поведения

 

97. К каким явлениям можно отнести мышление и речь

А. Перцептивным процессам

Б. Познавательным процессам

В. Психические свойства

Г. Интеллектуальные процессы

 

98. Какие мыслители рассматривали душу как природное явление

А. Платон

Б. Демокрит

В. Гиппократ

Г. Анаксагор

Д. Гераклит

 

99. Ввел понятие ассоциаций

А. Т. Гоббс

Б. Дж. Локк

В. Г. Лейбниц

 

100. Выбери утверждения, которые верно характеризуют отражение

А. Отражение – это свойство материи отвечать на воздействия

Б. Отражение это свойство, которым обладает живая и неживая, неорганическая материя

В. Отражение это свойство только живой материи

 





Читайте также:





Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.053 сек.)