Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Воспитание детей, лишившихся родительского попечения. Формы устройства детей



2015-11-10 1216 Обсуждений (0)
Воспитание детей, лишившихся родительского попечения. Формы устройства детей 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случае, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на детей, являются хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.Под помещением детей на государственное обеспечение понимается помещение их в детские интернатные учреждения (дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные и иные учреждения, обеспечивающие содержание и воспитание детей), государственные специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, государственные учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, детские дома семейного типа, детские деревни (городки), опекунские семьи, приемные семьи [43].Государственная поддержка детей, семьи учитывает, прежде всего, интересы ребенка, его право на проживание в семье, и создает благоприятные условия для всестороннего развития ребенка. Семья признана приоритетной формой воспитания детей.Особой защите со стороны государства и общества подлежат дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.К детям-сиротам относятся дети, у которых умерли оба или единственный родитель [40].К детям, оставшимся без попечения родителей, относятся дети, которые остались без попечения единственного или обоих родителей вследствие (ст. 116 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье):– лишения родителей родительских прав, отобрания их у родителей без лишения родительских прав; – признания родителей недееспособными, ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими, объявления их умершими;– нахождения родителей в розыске, в местах содержания под стражей, болезни родителей, препятствующей выполнению родительских обязанностей, отбывания родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, ограничения свободы, ареста;– оставления их родителями в организациях здравоохранения;– согласия родителей на усыновление детей при отказе родителей от детей и их раздельном проживании с детьми;– дети, которые обнаружены брошенными;– в других случаях отсутствия попечения родителей [40].Основания получения статуса детей, оставшихся без попечения родителей, отражены на рисунке 3 (см. приложение А4).

Положения Кодекса Республики Беларусь о браке и семье о приоритете семейных форм воспитания детей направлено на усиление гарантий соблюдения прав несовершеннолетних, поскольку воспитание в семье предпочтительнее с учетом как материально-бытовых условий жизни, так и иных интересов ребенка.

Право ребенка на воспитание в семье в случае утраты родительского попечения обеспечивается органом опеки и попечительства, к исключительной компетенции которого относится выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей, и выбор формы устройства таких детей.При выборе форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, орган опеки и попечительства обязан отдавать предпочтение семейным формам воспитания: передаче на усыновление (устройству на воспитание в семью), под опеку, попечительство, в детский дом семейного типа, детскую деревню (городок), опекунскую семью, приемную семью. При отсутствии возможности передать ребенка в семью допускается его определение в детские интернатные учреждения, в том числе на патронатное воспитание, в государственные специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, государственные учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования. Тип выбираемого учреждения зависит от возраста и состояния здоровья ребенка. После помещения ребенка в детское интернатное учреждение орган опеки и попечительства, а также администрация интернатного учреждения продолжают принимать все необходимые меры по передаче ребенка в семью на воспитание (подыскивать для ребенка усыновителей, опекунов, попечителей или приемных родителей) [36].Формы устройства (воспитания детей) отражены на рисунке 4 (см. приложение А4).При устройстве ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью должны учитываться его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании, родственные связи, что дает возможность ребенку менее болезненно адаптироваться в семье, а также обеспечить усыновленным детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие.До определения наиболее оптимальных форм устройства жизни детей, оставшихся без родительского попечения, и их непосредственного устройства на воспитание в семью либо детские интернатные учреждения исполнение обязанностей опекуна или попечителя таких детей временно возлагается на органы опеки и попечительства.Усыновление — наиболее предпочтительная форма устройства детей, лишившихся родительского попечения, при которой ребенок в правовом отношении полностью приравнивается к родным детям, приобретает в лице усыновителей родителей и родную семью.Опека и попечительство устанавливаются для воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для защиты личных неимущественных и имущественных прав и законных интересов этих детей.В соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь опека устанавливается над малолетними (до 14 лет), а попечительство — над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет. Опека или попечительство также устанавливается над несовершеннолетним, родители которого уклоняются от его воспитания или при временном отсутствии родителей.Приемная семья и опекунская семья являются формами устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Приемная семья — семья, в которой супруги или отдельные граждане (приемные родители) выполняют обязанности по воспитанию детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью и трудового договора [40].Опекунская семья — семья, в которой супруги или отдельные граждане (опекуны, попечители) выполняют обязанности по воспитанию детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком (детьми) и назначении опекуна (попечителя) [40].Устройство на воспитание в детский дом семейного типа, детскую деревню (городок) также является одной из форм устройства детей.Детский дом семейного типа — семья, принявшая на воспитание от пяти до десяти детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей (воспитанники), в рамках которой супруги или отдельные граждане выполняют обязанности по воспитанию детей на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора [40].Детская деревня (городок) — социально-педагогическое учреждение образования, созданное на основе двух и более воспитательных групп, в рамках которых супруги или отдельные граждане (родители-воспитатели) выполняют обязанности по воспитанию детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, на основании Устава детской деревни (городка), договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора [40].Патронатное воспитание — форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и являющихся воспитанниками детского интернатного учреждения, в семью патронатного воспитателя при распределении обязанностей по защите законных прав и интересов ребенка между патронатным воспитателем, органом опеки и попечительства и учреждением, передающим ребенка на патронатное воспитание [40].

К детским интернатным учреждениям относятся дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные и иные учреждения, обеспечивающие содержание и воспитание детей.

Виды детских интернатных учреждений показаны на рисунке 5 (см. приложение А4).

Отличительные особенности патронатного воспитания заключаются в следующем (см. рис. 6 (приложение А4):

1) на патронатное воспитание могут быть переданы только дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся на воспитании в детских интернатных учреждениях, т. е. воспитанники этих учреждений;

2) опека, попечительство над несовершеннолетними, переданными на патронатное воспитание, сохраняется до достижения ими совершеннолетия за детскими интернатными учреждениями, являющимися опекунами, попечителями детей на момент передачи их на патронатное воспитание;

3) патронатный воспитатель в отличие от приемного родителя функций опекуна, попечителя в отношении ребенка, принятого на воспитание, не осуществляет. В период проживания ребенка в семье патронатный воспитатель отвечает за жизнь, здоровье, воспитание и образование ребенка;

4) если приемная семья образуется на основании двух договоров — договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью и трудового договора, заключаемых между приемными родителями и органами опеки и попечительства, то в семью патронатного воспитателя ребенок помещается на основании трудового договора, заключаемого между патронатным воспитателем с учреждением, воспитанником которого является ребенок [7, с. 74].

 

 



2015-11-10 1216 Обсуждений (0)
Воспитание детей, лишившихся родительского попечения. Формы устройства детей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Воспитание детей, лишившихся родительского попечения. Формы устройства детей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)