Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Человек «золотой середины» (ЧЗС)



2015-11-10 1333 Обсуждений (0)
Человек «золотой середины» (ЧЗС) 0.00 из 5.00 0 оценок




Сражение для ЧЗС – средство для достижения другой насущной цели.

Он может сказать: «Я-человек, и ничто человеческое мне не чуждо».

«Я-герой, но в меру, раб, но не слишком». Быть по середине – это существовать индивидуально, возможность выйти из ритуала и принять реальность судьбы.

Это человек-жизнеустроитель. Герой совершает поступки, а ЧЗС пишет героев в историю. Цель существования – в счастье, в отличии от героя.

Раб примиряется со своей жизнью, а ЧЗС стремится изменить её.

Есть два образа: Дон Кихот (герой) и Санчо Пансо (ЧЗС). В беседах они всегда спорят, но друг другу нужны по жизни.

Им есть о чём поговорить, потому что они свободны (не как рабы).

Греческая культура строилась на взаимодополняемости героизма и серединности.

 

Вопрос № 24.

Буржуа и дворянин в культуре Нового Времени.

Буржуа.

Буржуазия начала играть большую роль в Западной культуре 17 веке.

19 век - это век буржуазной культуры.

20 век - кризис буржуазной культуры.

Буржуа – это собственник и предприниматель.

Рассмотрим Бенджамена Франклина (США). Он был истинным буржуа. Цель его жизни – состояние и богатство, но с совестью, честно. Он считал, что к богатству ведёт труд и предприимчивость, но и работа над собой.

Его правила:

1. Выдержанность в еде и питье.

2. Меньше говорить.

3. Порядок.

4. Решительность.

5. Бережливость.

6. Трудолюбие.

7. Искренность.

8. Справедливость.

9. Умеренность.

10. Чистота в одежде и дома.

11. Спокойствие.

12. Целомудрие.

13. Скромность.

Он плохо относился к необходимости тратить деньги. Деньги должны расти. Это смысл жизни буржуа.

Дворянин.

Вырос из рыцаря к 17 веку. Дворянин признаёт служение только государю. Но может ему и не служить. От этого он не терял ни дворянства, ни поместий. Но служение было желательно для него же. И монарх, и дворянин служат. У первого –служение-властвование, у второго – служение-подчинённость. Государь обязан править государством, а дворянин ему обязан помогать. Жизнь для дворянина не имеет самостоятельной ценности. Поэтому были приняты дуэли. Дворянин очень любит себя (себялюбие). Но себялюбие для дворянина буржуа –разные вещи. Дворянин – не творец и не работник Он готов расстаться с жизнью в любой момент, но пока жив, он гордиться собой. Для него жизнь – это непрерывный мир. И ничто не может мешать этому, даже дуэли.

 

 

Вопрос № 25.

Культура эпохи Эллинизма.

Эллинизм -период в истории Средиземноморья с 336 (царствование Александра Македонского) до 30 года до рождения Христа (смерть египетской царицы Клеопатры).

Древние Греки жили в небольших полисах. Их называли народом моря. Они плавали по Средиземному морю, основывая там колонии. Но они никогда не выходили в Атлантический океан. Греки путешествовали вдоль побережья.

После походов Александра Македонского полис – не единственная форма жития древних греков. Македонский хотел объединить Восток и Запад.

Но Восток был страной, где был божественный царь и служащие ему рабы,

а Запад хотел свободы. Для греков рабство было унижением.

Но Греки, завоёвывая Восток, создавали новые города-полисы. Но жители признавали царскую власть.

Эта эпоха делится на 2 периода:

1. Ранний (4-2 век до н. э.). Экономический и культурный подъём эллистических государств – Египет, Сирия, Пергам, Родос.

2. Поздний (2-1 век до н. э.). Кризис в государствах. Подъём Армении, Парфии. Был контраст между богатством рабовладельческой верхушки и нищетой народа.

Черты культуры эллинизма:

1). Распространение греческой культуры в эллистическом мире.

2). Объединение элементов греческой культуры с местными традициями.

Вопрос № 26.

Культура Просвещения.

Культура – совокупность материальных и духовных ценностей на определённом этапе развития и передающихся из поколения в поколение.

Культура Просвещения возникла в конце 17 века в Англии. Расцвет в середине 18 века во Франции.Раньше эпоху называли веком разума, философов (Вольтер, Руссо, Дидро).

Эпоха Просвещения - одна из основных эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого движения лежали рационализм и свободомыслие.

В 1784 Кант написал статью «Что такое Просвещение?» Автор говорит о Просвещении, как о процессе развития человечества. Главная черта культуры Просвещения – секуляризация (процесс снижения роли религии в жизни общества и передача земельных владений из церковного в светское управление).

У человека просвещения Нет ощущения своей божественности, он ощущает себя существом природным. Среди видных просветителей – дворяне и представители высшего слоя дворянства. Просветители приветствовали просвещённых монархов (Фридрих II в Пруссии, Иосиф II в Австрии, Екатерина II в России).

Важнейшие представители Эпохи Просвещения:

1. Чезаре Беккариа, Италия. Сочинение «О преступлениях и наказаниях».

2. Людвиг ван Бетховен, Германия, композитор.

3. Джеймс Босуэлл, Шотландия, писатель.

4. Екатерина Дашкова, Россия, литератор, президент Российской академии.

5. Дени Дидро, Франция, литератор и философ, основатель Энциклопедии.

6. Иоганн Вольфганг фон Гёте , Германия, поэт, философ.

7. Йозеф Гайдн, Германия, композитор.

8. Иммануил Кант, Германия, философ.

9. Михайло Ломоносов , Россия, естествоиспытатель и поэт.

10. Гавриил Державин, Россия, поэт и государственный деятель.

11. Вольфганг Амадей Моцарт, Германия, композитор.

12. Адам Смит, Шотландия, экономист и философ, автор знаменитой книги «Исследование о природе и причинах богатства народов».

13. Вольтер, Франция, писатель и философ, критик государственной религии.

 

Вопрос № 28.



2015-11-10 1333 Обсуждений (0)
Человек «золотой середины» (ЧЗС) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Человек «золотой середины» (ЧЗС)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)