Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


его описания с включением оценки



2015-11-10 1640 Обсуждений (0)
его описания с включением оценки 0.00 из 5.00 0 оценок




Смысловые отношения Лексические средства
1. Выражение наличия информации в тексте Автор анализирует, характеризует, отмечает, доказывает, сравнивает, сопоставляет, противопоставляет, называет, описывает, разбирает, подчеркивает, ссылается на..., останавливается на..., раскрывает содержание, отмечает важность, формулирует, исходит из..., противоречит (чему?), касается, утверждает, критически относится (к чему?), ставит задачу, подтверждает вывод фактами, объясняет это тем, что; причину этого видит в том, что; считает, что...
2. Описание авторского текста а) В статье представлена точка зрения на..., содержатся дискуссионные положения, противоречивые утверждения, общеизвестные истины, ценные сведения, экспериментальные положения, важные неопубликованные данные, попытки доказать (что?), убедительные доказательства, намечаются правильные пути, отмечается важность (чего?), ясно сформулировано (что?), доказано (что?) б) учитывать, принимать во внимание (что?), считаться (с чем?), обращать внимание (на что?), иметь в виду (что?), наводить на мысль; в) важно отметить, что; сущность этого сводится к следующему; с теоретической точки зрения это...; необходимо подчеркнуть, что;
3. Выражение уверенности убежден, уверен, считать (что?), полагать (что?), стоять на точке зрения, придерживаться точки зрения, подтверждать, автор убедительно доказывает, что; это доказывает, что; доказано, что; разумеется, что; очевидно, что; нет сомнений в том, что; в этой связи ясно, что; автор отстаивает точку зрения;
4. Выражение согласия одобрять, хвалить, восхищаться, разделять точку зрения, подтверждать, признавать достоинства, придерживаться такого же мнения;
5. Выражение критики, несогласия а) отмечать недостатки, упрекать (в небрежности, в неточности), вскрывать недостатки, критиковать, возражать, оспаривать, расходиться во взглядах (с кем?), опровергать, пренебрегать, игнорировать, упускать из виду; б) автор не раскрывает содержание (чего?), противоречит, упускает из виду, необоснованно утверждает, критически относится, ставит невыполнимую задачу, не подтверждает выводы фактами, непонятно, что; сомнительно, что; выдвинуть, привести, иметь возражения, отказаться от своих убеждений;
6. Выражение предположения допустить, предположить, высказать свое предположение; выдвинуть гипотезу (о чем?), предположить, что; условимся, что;

Темы рефератов и контрольных работ по курсу

1. История русского языка: его происхождение и развитие.

2. Формы существования языка.

3. Язык как знаковая система.

4. Активные процессы в русском языке на современном этапе.

5. Место иноязычной лексики в современной речевой практике.

6. Условия функционирования книжной и разговорной речи, их особенности.

7. Способы совершенствования речевых навыков.

8. Межнациональные различия невербального общения.

9. Организация и ведение дискуссий.

10. Особенности языка делового общения.

11. Подготовка и проведение деловых бесед.

12. Использование невербальных средств в деловой разговорной практике.

13. Искусство ведения коммерческих переговоров.

14. Проведение деловых совещаний.

15. Психологические аспекты делового общения.

16. Национальные стили ведения деловых переговоров.

17. Язык коммерческой и политической рекламы.

18. Виды и причины языковых ошибок и коммуникативных неудач.

19. Языковой облик газеты (журнала).

20. Языковой портрет личности (на примере телеведущих, политических деятелей, деятелей культуры и т.д., по выбору студента).

21. Речевой этикет и культура общения.

22. Мастерство устного выступления.

23. Выдающиеся ораторы античности.

24. Оратор и аудитория: психологические аспекты установления контакта.

25. Приемы привлечения и удержания внимания аудитории во время публичного выступления.

26. Основные этапы подготовки к публичному выступлению.

27. Доказательность и убедительность речи. Основные виды аргументов.

28. Методика подготовки и оформления дипломной работы (курсовой, магистерской диссертации).

29. Приемы речевого воздействия и рекламные технологии.

30. Речевая стратегия говорящего и слушающего.

ЛИТЕРАТУРА

 

Основная (учебники и учебные пособия):

1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. - Ростов н/ Д.: Феникс, 2001. – 544 с.

2. Культура русской речи: Учебник для вузов / Под ред. Л.К. Граудиной и Е.Н Ширяева. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 1998. – 560 с.

3. Васильева А.Н. Основы культуры речи.- М.: Русский язык, 1990. – 247 с.

4. Данцев А.А., Нефедова Н.В. Русский язык и культура речи для технических вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320 с.

5. Головин Б.Н. Основы культуры речи.- М.: Высшая школа, 1988. – 320 с.

6. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. проф. В.И. Максимова. - М.: Гардарики, 2000. – 413 с.

 

Доолнительная литература:

1. Головин Б.Н. Как говорить правильно: Заметки о культуре русской речи. - М.: Высшая школа, 1988. – 160 с.

2. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие для биз несменов. - М.: «Ось 89», 2000. – 240 с.

3. Акишина А..А.., Формановская Н.И. Русский речевой этикет. - М.: Русский язык, 1983. – 181 с.

4. Колесов В.В. Культура речи – культура поведения. - Л.: Лениздат, 1988. – 271 с.

5. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. Правила хорошей речи. - М.: Айрис Пресс, 1996. – 208 с.

6. Гольдин В.Е. Этикет и речь. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1978.

7. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. - М.: Флинта: Наука, 2001.

8. Граудина Л.К., Миськевич Г.И. Теория и практика русского красноречия. - М.: Наука, 1989.

9. Иванова С.Ф. Говори!…: Уроки развивающей риторики. - М.: Школа –Пресс, 1997.

10. Сопер П.Л. Основы искусства речи: Книга о науке убеждать. – Ростов н/Д: Феникс, 1996. – 448 с.

11. Эрнст Отто. Слово предоставлено Вам: Практические рекомендации по ведению деловых бесед и переговоров. - М.: Экономика, 1988.

12. Леммерман Х. Учебник риторики: Тренировка речи с упражнениями. - М.: АО «Интерэксперт», 1998.

13. Андреев В.И. Деловая риторика: Практический курс для творческого саморазвития делового общения, полемического и ораторского мастерства. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1993.

14. Голуб И. Б. Стилистика современного русского языка. - М.: Высшая школа, 1997. – 208 с.

15. Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка. - М.: Рольф, 2001. – 240 с.

16. Шейнов В.П. Риторика. - Минск: Амалфея, 2000. – 592 с.

17. Вагапова Д. К. Риторика в интеллектуальных играх и тренингах - М.: Цитадель, 1999.

18. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Чихачев В.П. Культура и техника речи: Учебное пособие. - Ростов н /Д: Феникс, 1994. – 216 с.

19. Иванова-Лукьянова Г.Н. Культура устной речи: интонация, паузирование, темп, ритм: Учеб. пособие. - М.: Флинта - Наука, 2000. – 200 с.

Содержание

 

Предисловие………………………………………………

Введение. Характеристика понятия «культура речи»………

1. Культура речи с точки зрения литературно-языковых норм……

1.1. Нормативный аспект культуры речи. Понятие

о языковой норме……

1.2. Общая характеристика орфоэпических норм

русского литературного языка…………………………………..

1.3. Лексические нормы русского языка (Правильность

словоупотребления)………………………………

1.4. Общая характеристика морфологических норм.

Наиболее трудные случаи грамматики…………………………

1.5. Культура речи и стилистика…………………………………

 

2. Активные процессы в современном русском языке…………

 

3. Этикетные нормы речевой культуры………………………

3.1. Понятие о речевом этикете………………………

3.2. Этика делового общения. Основы делового этикета……….

3.3. Ведение делового телефонного разговора……………………

3.4. Деловая риторика. Подготовка и проведение деловых бесед……

 

4. Основы классической риторики. Подготовка

и произнесение публичной речи……………………………..

4.1. Инвенция……………………………………………

4.2. Диспозиция……………………………………………….

4.3. Элокуция…………………………………………………

4.4. Мемориа…………………………………………………

4.5. Акцио………………………………………………………………

4.6. Вспомогательные материалы к разделу «Основы

классической риторики»………………………………….

 

5. Официально-деловая письменная речь…………………

5.1. Интернациональные свойства официально-деловой

письменной речи…………………………………………

5.2.Требования к оформлению реквизитов документов…………………

5.3. Типы документов………………………………………………..

5.4. Структура и содержание служебных документов……………

5.5. Унификация языка деловых бумаг…………………………….

5.6. Требование к языку и стилю документов………………

 

6. Научный текст. Структурные элементы научного

письменного текста и их языковое оформление………

6.1. Язык и стиль научного текста……………………………

6.2. Композиция научного письменного текста……………

6.3. Оформление цитатного материала………………………

6.4. Оформление справочно-библиографического

аппарата научного произведения…………………………

6.5. Оформление библиографических ссылок………………

 

7. Практикум…………………………………………………….

 

Темы рефератов и контрольных работ по курсу………………..

 

Литература…………………………………………………………..

 

ЛР № 020648 от 16 декабря 1997 г.

Подписано в печать 3.10.2002 г. Формат 60х84/16. Бумага для множительных аппаратов. Печать ризографная. Гарнитура «Times New Roman». Усл. печ. л. 11. Уч.-изд. л. 8,8. Тираж 100 экз. Заказ №

 

Издательство АГАУ

656099, г. Барнаул, пр. Красноармейский, 98

62-84-26



2015-11-10 1640 Обсуждений (0)
его описания с включением оценки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: его описания с включением оценки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1640)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)