Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Список основной и дополнительной литературы




Syllabus

Содержание лекционных занятий.

Модуль 1.

№ п./п Наименование темы и содержания Кол-во часов
 
Л1-2 Раздел 1. Основные вопросы теории культурологии. Введение. Культура как сложное общественное явление. История и логика развития понятия культуры. Культура и мир человека. Культура как мир знаков и значений. Материальная и духовная культура, ее роль в системе ценностей. Ценности: классификация и проблема. Миф как явление культуры эволюции. Традиции инновации в культуре. Культура и нравственность. 1ч.
Л 3-4 Тема 2. Развитие и становление теории культурологии. Культурология как наука в разделе общественных наук. Современные западные теории культуры и цивилизации. Проблема культуры в трудах казахских просветителей. Культура и цивилизация. Античные мыслители о культуре. Культура и религия. Феномен культуры в эпоху Ренессанса. Парадигмы культуры ХХ века.   1 ч.
Л 5-6 Раздел 2.Мировые культуры и цивилизацию Тема 3. Центры древней культуры и цивилизации: Вавилон, Египет, Китай, Индия. Особенности Вавилонской культуры.Вавилонская культура- древняя культура человечества. Египетская культура: пирамиды, письменность, мировоззрение и вероисповедание. Культура Древнего Китая. История китайского иероглифа .Древнекитайское искусство. Основные направления в Индийской культуре и философские школы. Наука и искусство Древней Индии. Поэма «Легенда о Гильгамеше»-литературный памятник шумерской цивилизации.Книга «Авест». Египетская пирамида. «Книга мертвых». Поэма Махабхарата Рамаяна. Религиозный и духовный мир Древнего Китая. Художественнаяя культура Древнего Китая. Проблема соотношения понятия культуры и цивилизации. Понятие цивилизации . Столкновение цивилизаций. Основные культурные центры цивилизации. Концепции развития цивилизаций А.Тойнби и П.Сорокина. 1ч.
Л7-8 Тема 4.Античная культура. Греческая космология и философия. Культура эпохи эллинизма. Культура Древнего Рима. Роль античной культуры в становлении Европейской цивилизации. Древнегреческая культура и архитектура. Культура Рима в эпоху империи. Афинская демократия. Поэты Гомера. Ораторское искусство Рима. Цицерон. . 1ч.
Л 9-10 Тема 5. Арабско-персидская средневековая культура. Средневековая Арабская культура и ислам. Духовный и материальный мир народа, принимающего ислам. Особенности персидской культуры. Поэты Омар Хаям, Сагди, Хафиз, Низами, Руми. 1ч.
Л 11-12 Тема 6. Культуры Европы в эпоху Возрождения (Ренессанса) и культура Нового времени. Религиозные и художественные каноны средневековой культуры. Культура в период Эпохи Возрождения. Идеалы культуры Возрождения. Реформация. Просвещение и Романтизм как ступени самосознания европейской культуры .Культура Европы Эпохи Просвещения. Историческая роль Византии в развитии христианской культуры. Произведения Данте, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело и их место в мировой культуре. Картина мира в культуре Ренессанса. Культурные наследия в в Эпоху Возрождения. Научные и технические открытия в эпоху Нового времени. Романтизм в искусстве.     1ч.
Л 13-14 Раздел 3.Теория и история казахской культуры. Тема 7. Древняя культура и цивилизация казахов, истоки казахской культуры. Архаическая культура номадов. Космогония и мифология древних кочевников. Скифо-сакская цивилизация. Мировоззрение саков. Великий шелковый путь в развитии городской культуры. Андроновская культура. Письменность, материальная и духовная культура прототюрков.   1 час

 



Содержание практических занятий.

Модуль 1.

Наименование темы и содержания Кол-во часов
П 1 Учебный кейс №1 Рассмотреть сущность и функции культурологии, методы познания и значимость для современного общества. Работа с вопросами интеллектуального тренинга , тестовые задания 1 час
П 2. Учебный кейс №2 Культурологические концепции Шпенглера, Фрейда, Юнга. Гегеля. Подготовка тезисных вариантов ответа при работе с дополнительной литературой 1 ч.
П 3.Учебный кейс№3 Типология цивилизации. Дать классификацию типов цивилизации в табличном варианте. Работа с тестовым материалом. 1 ч.
П 4.Учебный кейс №4 Первобытные религии. Работа с дополнительной литературой. Рефераты. 1 ч.
П 5.Учебный кейс № 5. Древние цивилизации. Показ фильма по культуре Древнего Египта и Древней Греции. 1 ч.
П 6. Учебный кейс №6 Учение даосизма, конфуцианства. Работа с вопросами интеллектуального тренинга,подготовка рефератов 1 ч.
П7.Учебный кейс №7 Учение буддизма и индуизма. Работас вопросами интеллектуального тренинга, подготовка рефератов 1 ч.

.

Содержание лекционных занятий.

Модуль 2.

№ п./п. Наименование темы и содержания Кол-во часов
 
Л 15-16 .Тема 8. Тюркская цивилизация. Письменность и литература. Тюркская цивилизация и ее особенности. Орхоно-Енисейские рунические письмена-памятники древнетюркской литературы. Религии и верования древних тюрков. Основные черты средневековой городской культуры Казахстана. Поэмы Культегина, Тонукока, Бильге кагана. Памятники Куле чор, Мойлы чор. Особенности Иртышской ,Таласской письменности.   1 ч.
Л 17-18 Тема 9.Средневековая казахская культура. Мусульманский Ренессанс и культура тюркских народов. Арабо-исламские истоки культуры казахов.Аль-Фараби о пути к истине. Суфизм в мире ислама. Памятники средневековья. «Книга Дадем Коркут»и «Огиз наме», «Дивани луга ата тюрк» Махмуда Кашгари- исследование культуры тюркских племен.. «Кутадгу билик» Жусупа Баласугуна – энциклопедия средневековой тюркской культуры, «Дивани хикмет» К.А.Яссауи. Книга « Кодекс Куманикус».   1ч.
Л 19-20 .Тема 10. Культура кочевников. Традиционная культура казахов. Номадизм как тип культуры. Особенности кочевых культур. Социальная типология казахской культуры. Мировоззрение и верования кочевников. Материальная и духовная культура кочевников. Традиции и обряды кочевников. Особенности традиционной казахской культуры. Институт биев и ораторское искусство среди казахов. Устное народное творчество. Айтыс- словесный шедевр казахского народа. Лирические поэмы устного народного творчества : «Козы-Корпеш-Баян Сулу», «Кыз-Жибек».Национальные инструменты, народные песни, кюй. 1 ч.
Л 21-22 Тема 11. Казахская культура 19-20 веков. Русская культура и ее взаимосвязь с культурой кочевников. Поэты Эпохт «Зарзаман».Национально-демократическое направление казахской культуры в начале 20 века. Новый период казахской культуры. Ч.Валиханов –крупнейший исследователь восточных культур. Абай и казахская культура. И.Алтынсарин- просветитель. Шакарим-поэт и мыслитель. Музыкальное творчество казахских композиторов 19 и 20 веков. 1 ч.
Л23-24 Тема 12. Культура Казахстана в советский период. Современный период казахской культуры. Возрождение национальных культур в современном Казахстане. Развитие сферы образования в период 20-30 годов. Развитие литературы и искусства. Казахское кино. Развитие казахской науки. С.А.Асфендияров, А.Байтурсынов, К.Жубанов, К.И.Сатпаев. Новый период казахской литературы:С.Сейфуллин,И.Жансугуров, М. Ауэзов.Казахстанская культура в период Великой Отечественной войны. Основные ценности парадигмы и противоречия культуры 20 века. Многонациональная культура Казахстана. Типы современной казахской культуры. Либерализация духовной жизни. Модерн: его особенности, социальная и художественная направленность. Авангард как социокультурное явление. Парадигмы культуры 20 века. Современная казахская литература. Театр и кино в культуре 20 века.Достижения казахстанской культуры. 1ч.
Л25-26 4 раздел. Типология культур. Тема13.История религиозных мировоззрений и вероисповеданий казахского народа. Религия как социальное явление. Феномен первобытных религий. Архаическое искусство. Реликты архаической культуры в современных цивилизациях. Шаманизм как культурный феномен. Первобытная культура. Тотем и табу. Тенгрианство- древняя религия казахов. 1 ч.
Л27-28 Тема 14. Конфуцианство и даосизм. Буддизм. Китайская этнокультура. Учение Конфуцианства. Небесный бог и Конфуцианство. Лао-цзы и его книга «Дао-дзэ-дзин». Абсолютное дао. Второе течение даосизма. Роль Конфуцианства и Даосизма в китайской культуре. Конфуций и идеология императорского Китая. Конфуцианство и даосизм как религия. Роль религии в Индийской культуре. Веды, Упанишады, Брахман и Атман . Буддизм. Направление буддизма: Хинаяна, Махаяна. Индуизм- новое направление буддизма. История буддизма. Мировоззренческие системы индийской культуры: ведизм, буддизм, индуизм.. Роль буддизма в мировой культуре. 1 ч.
Л29-30 Тема 15. Цивилизация христиан. Культура России.Ислам. Идея христианства. Библия- священная книга христианства. Роль христианства в развитии Европейской культуры .Католическая церковь и Папа Римский. Православие. Русская церковь. Протестанты и христианское направление. Мировоззрение древних славян .Принятие христианства. Письменность на Руси. Культура России 17-18 веков. Современная русская культура. Древнеславянское мировоззрение. Софийский собор. Роль Москвы в развитии славянской культуры. Культура России в период 20-21 веков. История исламской культуры. Коран- священная книга ислама. Обряды и традиции ислама. Теория и практика ислама. Художественная литература в исламском мире. Цивилизация ислама. 1 ч.

 

Содержание практических занятий.

Модуль 2.

Наименование темы и содержания Кол-во часов
П-8 Учебный кейс №8 Исламская культура в области музыки, поэзии, архитектуры. Работа с дополнительной литературой, вопросами интеллектуального тренинга, использование наглядных источников 1ч.
П-9. Учебный кейс № 9. Культура Западной Европы средних веков Работа с дополнительной литературой,вопросами интеллектуального тренинга 1ч.
П-10. Учебный кейс №10 . Основные культурные течения Эпохи Возрождения. Работа с дополнительной литературой , вопросами интеллектуального тренинга. 1ч.
П-11. Учебный кейс №11. Культурные направления Эпохи Нового времени. Работа с дополнительной литературой , вопросами интеллектуального тренинга 1ч.
П-12. Учебный кейс №12. Афроцентризм, особенности культурного развития африканцев. Работа с дополнительной литературой, вопросами интеллектуального тренинга. 1ч.
П-13. Учебный кейс №13. Кочевая культура казахского этноса. Работа с дополнительной литературой , вопросами интеллектуального тренинга. 1ч.
П-14. Учебный кейс №14. Культура Казахстана на рубеже XIII-XIX в. Работа с дополнительной литературой, вопросами интеллектуального тренинга. 1ч.
П-15. Учебный кейс №15. Современная казахская культура. Музыка, поэзия, литература. Работа с дополнительной литературой, вопросами интеллектуального тренинга. 1 ч.

 

Темы и задания СРС- 90 часов, в том числе СРСП приведены в графике СРС

 

График СРС

недели Номер занятий по sillabus CРC В том числе СРСП
Тема и вид задания ( с указанием страниц литературы) Срок выдачи и приема заданий (нед) Тема и вид задания ( с указанием страниц литературы) Срок выдачи и приема задания ( нед)
    Модуль1          
Л1 Л2 П1 Понятие культуры в классификации Кребера и Клакхона. (6) с 56-57 создание табличного аналитического материала. Расово-антропологическая школа Гобино . (6) с 35-38 в виде выступления на семинаре
2. Л 3 Л4. П.2 Проблема противостояния культуры и цивилизации во взглядах Шпенглера и Ж-Ж Руссо. (1)25-26 в виде выступления на конференции. Течение структурализма в определении понятия культуры. (2) с.5-6 в виде выступления на семинаре.
3. Л5 Л6 П3 Массовая культура как причина деградации современного человека.(1) с 83-92 В виде доклада на конференцию     История развития культурологии как науки .(6) с 4-15. Построение структурно-логических схем
4. Л 7 Л8 П4 Культура и рынок. (7) с 256-269 в виде выступления на семинаре. Осуществление аннотации на различные виды учебной литературы. (4), (5).
5. Л9 Л10 П5 Проблема маргинализации общества. (7) с 358-362 реферат Соотношение национальной и общечеловече ской культуры.(2) с. 25-30 Доклад на конференцию  
6.     Л.11 Л12 П6 Историософия культуры .(2) с 15-18. Доклад Работа с тестовыми заданиями , вопросами интеллектуального тренинга.
7. Л13 Л14 П7 Первобытные религии в сознании современного человека. (8) с 8-10 Построение аналитических схем     Культура Древнего Египта. (2) с 158-165 написание контрольной работы по итогам просмотра фильма
8. Л15 Л16 П8 Взаимосвязь идеологических ориентиров даосизма и буддизма. Формирование самостоятельного анализа на основе работы с дополнительной литературой. Проведение контрольного тестирования.
Модуль 2.
9. Л 17 Л18 П9 Взаимосвязь христианства и иудаизма. Работа с первоисточниками реферат Нравственные идеи христианства. Нагорная проповедь Иисуса Христа Работа с первоисточником В виде Power-Point
10. Л19. Л20 П 10 Прогрессивные основания ислама как религиозной идеологии. (8) с 77, работа с дополнительной литературой реферат   Литература, архитектура и поэзия ислама. (8) 79-86
Л21 Л22 П 11 Архитектура средневековой Европы. (2) с. 252-258 создание альбома . Поэзия средневековой Европы. (1) с 168. (2) С. 255-265 В виде Power-Point
Л 23 Л24 П12 Художники Эпохи Возрождения. Работа с табличным материалом Изобразительное искусство От Эпохи Возрождения до Эпохи Нового Времени. Д.(1) В виде Power- Point
Л 25 Л26 П 14 Признаки кочевой цивилизациии. (2)с 355-368 реферат Влияние природной среды и космоса на формирование кочевой культуры. (2) с 389-396
Л 27 Л28 П15 Средневековые города Казахстана как свидетельство развития культуры. (3) с 400-403 доклад на конференцию Казахские поэты и мыслители . Формирование информационных источников для создания альбома. (2) с415-425
Л 29 Л 30 Культура многонацинального Казахстана. (7) с 258-269 доклад на конференцию Музыка и поэзия современной казахской культуры. Работа с дополнительной литературой. В виде Power-Point

Список основной и дополнительной литературы

Основная литература.

  1. «Культурология» под. Ред. А.А. Радугина, Москва, издательство «Центр», 2005г.
  2. Габитов Т., Муталипов Ж., Кулсариева А., «Культурология», Алматы, 2004 г.
  3. «Культурология в вопросах и ответах», Ростов – п/Д, 1998 г.
  4. Соколов Э. «Культурология» - М, 1994 г.
  5. Нуржанов Б. «Культурология» - М, 1995 г.
  6. Культурология в схемах
  7. Культурология .Учебное пособие Тимошинов

Дополнительная литература:

  1. «Актуальные проблемы культуры XX века» – М., 1993 г.
  2. «Культура: теории и проблемы». – М., 1995 г.
  3. «Культурология: XX век. Антология» - М., 1995 г.
  4. Токарев С. «Ранние формы религии» - М., 1990 г.

 





Читайте также:





Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)