V1: Западно-европейская культура XVII-XXI вв
I: S: Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр Вселенной и конечная цель всего мироздания ### +: антропоцентризм +: *нтр*поц*нтризм
I: S: Мыслитель XVII в., которому принадлежат слова: «Сжечь не значит опровергнуть»: -: Галилео Галилей; +: Джордано Бруно; -: Леонардо да Винчи; -:Иоганн Кеплер.
I: S: Соотнесите автора и высказывание: L1: Бэкон L2: Спиноза L3: Николас Ван Тюльп R1: «Знание сила» R2: «Свобода есть осознанная необходимость» R3: «Светя другим, сгораю»
I: S: Термин «барокко» переводится с итальянского, как: +: вычурный -: романтичный -: разнообразие -: узор
I: S: Наиболее ярко классицизм XVII в. отразился в культуре: -: Англии -: Германии +: Франции -: Италии
I: S: Творчества Мольера выражало идеи: +: комедии классицизма -: ампир -: барокко -: трагедии
I: S: В эпоху Просвещения появляется образ человека: -: истинно верующего -: чувственного +: гражданина мира -: идеального
I: S: Афоризм «Человек – продукт своей среды» принадлежит: +: Дж. Локку -: П. Гольбаху -: Ж-Ж. Руссо -: Ф. Бэкону
I: S: В XVIII в. произошло становление новой отрасли знания: -: философия -: культурология +: эстетика -: право
I: S: Моральный закон внутри нас И. Кант назвал: +: категорическим императивом -: нравственностью -: свободой -: счастьем
I: S: Процесс освобождения культуры от монополии религиозной идеологии: +: секуляризация -: монополизация -: гносеология -: протестантизм
I: S: Стиль позднего классицизма в западноевропейской культуре и прикладном искусстве: - : модерн; + : ампир; - : барокко; - : рококо.
I: S: Направление в западном искусстве XVIII в., в котором жизнь выступает как быстротечный праздник: -: барокко +: рококо -: ампир -:лирика
I: S: Автором «Реквиема» является: +: Моцарт -: Лессинг -: Гайдн -: Бах
I: S: Дидактическое произведение Джонатана Свифта называется: -: «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии» -: «Жалоба, или Ночные думы»; -: «Покинутая деревня»; +: «Путешествие Гулливера».
I: S: Мефистофель - главный герой произведения: +: «Фауст»; -: «Разбойники»; -: «Коварство и любовь»; -: «Буря и натиск»
I: S: Эпоха духовного развития европейского общества XVII—XVIII вв., для которой характерно появление философского направления, признающего разум основой познания и поведения людей: +: эпоха Просвещения +: эпоха Пр*св*щения +: Просвещение +: Пр*св*щение
I: S: Величайший композитор XVIII-XIX вв., глухой музыкант-романтик, которого нередко считают величайшим творцом всех времен: -: Моцарт -: Гофман +: Бетховен -: Вагнер
I: S: Базовая ценность западноевропейской культуры Нового времени: -: Бог -: красота +: человек -: природа
I: S: Труды З. Фрейда являлись попыткой объяснения культурных феноменов через: -: личностные проблемы человека; -: разум человека; +: особенности человеческой психики; -: нормы нарвственности
I: Q: Последовательность смены периодов культуры Европы: 1 : Средние века 2 : эпоха Возрождения 3 : Реформация 4 : эпоха Просвещения V1: Этапы становления Российской культуры.
I: S: Бог грозы в славяно-русской мифологии, глава языческого пантеона: + : Перун; - : Стрибог; - : Дажбог; - : Ярило.
I: S: Собор в Киевской Руси, который считают вершиной русского зодчества XI в.: - : Спасо-Преображенский собор; - : Николо-Дворищенский собор; + : Софийский собор; - : Юрьев собор.
I: S: Автор иконы «Троица», написанной для иконостаса Троицкого собора: - : Д. Черный; + : А. Рублев; - : Ф. Грек; - : Прохор с Городца.
I: 61. S: Памятник древнерусской литературы второй половины CII века: - : «Слово о погибели Русской земли»; + : «Слово о полку Игореве»; - : «Слово о Законе и Благодати»; - : «Задонщина».
I: S: Русский писатель, священник XVI в., развивший теорию «Москва — третий Рим»: - : Фотий; - : Филипп; - : Филарет; + : Филофей.
I: S: Княгиня, деятельница русской культуры, директор Петербургской Академии наук и президент Российской Академии наук: - : А. Я. Ефименко; + : Е. Р. Дашкова; - : А. П. Бунина; - : Е. П. Ростопчина.
I: S: Владельцем крупнейшего в России крепостного театра XVIII в:. - : Я. П. Шаховский; + : Н. П. Шереметев; - : И. И. Шувалов; - : А. Д. Шишков.
I: S: Отечественный ученый, разработавший учение о ноосфере (сфере разума): - :Н.А. Умов; - : Н.Ф. Федоров; - : А.Л. Чижевский; + : В.И. Вернадский.
I: S: Понятие «ноосфера» в научной системе В.И. Вернадского - это: -: тропосфера и стратосфера; -: оболочка Земли, идущая за атмосферой; +: новое эволюционное состояние биосферы, в основе которой лежит разум; единство «природы» и «культуры». -: биосфера космического пространства.
I: S: Церковный раскол русской церкви произошел в: +: XVII в. -: XVI в. -: XVIII в. -: XX в.
I: S: Российская академия наук была открыта в: +: 1725 г. -: 1223 г. -: 1567 г. -: 1876 г.
I: S: Первая печатная российская газета называлась: +: «Ведомости» -: «Всякая всячина» -:«Искра» -: «Повести»
I: S: Директор первой русской консерватории, открытой в 1862 г.: - : Н.А. Римский-Корсаков; - : П.И. Чайковский; + : А.Г. Рубинштейн; - : М.П. Мусоргский.
I: S: Ранние поэмы А. Пушкина и М. Лермонтова относятся к стилю: + : романтизма - : классицизма - : барокко - : реализма
I: S: Рождение отечественной оперы связано с именем - : Мусоргского; - : Бородина; -: Кьи +: Глинки
I: S: К поэтам – шестидесятникам советской России относится: +: Е. Евтушенко; -: А. Ахматова; -: К. Симонов; -: А. Блок
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1117)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |