И стратегия отсроченной жизни
Как мы уже видели, то, как руководители справляются с проблемами на работе, влияет на их эмоциональное благополучие. Но даже те, кто поддерживает настроение вызова и готовности работать, не получат от жизни максимум, если не научатся уравновешивать свою карьеру и личную жизнь. «Какую личную жизнь?», скажете Вы. Вот именно, какую (Анкета 6.7)? Достижение баланса между работой и личной жизнью, очевидно, стоит на первом месте в списке тех дел, о которых легче сказать, чем сделать. Даже попытки приблизиться к этому балансу стоят больших усилий. Следующие шаги положат основу для достижения баланса: * Критически оцените свои жизненные цели. Потратьте время и подумайте над тем, чего бы Вы хотели добиться в жизни, и убедитесь, что Вы оставили время на то, что Вы посчитали приоритетами. 140_________________________ МИСТИКА ЛИДЕРСТВА______________________________
* Перестаньте оценивать свою жизнь в терминах количества — прожитые годы, завоеванные награды, полученные повышения. Вместо этого посмотрите на качество Вашей жизни. * Перестаньте быть суперчеловеком. Не устанавливайте для себянедостижимые цели. * Перестаньте добиваться идеального, примите достаточное. * Научитесь говорить «нет». И не чувствуйте себя виноватым. Прерогатива каждого — устанавливать границы. * Проводите больше времени наедине с самим собой. Хотя некоторых это может напугать, но это даст Вам возможность поразмышлять над тем, что важно для Вас. * Проводите время с каждым членом Вашей семьи, участвуя в занятиях каждого по очереди. Постарайтесь действительно понять каждого с его особенностями. ______________________ ФЕНОМЕН ДИЛБЕРТА____________________________ 141
Многие из тех, кто серьезно занимается своей карьерой, выбирают то, что я называю «стратегией отсроченной жизни»: они планируют работать как черти сегодня, чтобы потом наслаждаться хорошеньким домом, машиной и хорошо обеспеченной пенсией. Хотя эта стратегия на первый взгляд привлекательна (и даже необходима), она неизбежно приводит к разочарованию. Один генеральный директор сказал мне: «Когда я начал работать, я сказал своей жене и детям, что следующие несколько лет я сосредоточусь на карьере, чтобы потом у нас была хорошая жизнь. Со временем я преуспел на работе. Но мои дети меня больше не знают и не думают обо мне. Они ушли из дома и ведут свою собственную жизнь. Я для них чужой человек. А моя жена, т. е. моя бывшая жена, живет сейчас с кем-то другим. Оглядываясь на свой выбор, я чувствую себя подавленным. Теперь я понимаю, что должен был прожить свою жизнь совершенно иначе». Если бы этому человеку надо было выбирать еще раз, он, конечно, выбрал бы стратегию «полной жизни», стремясь и к личным, и к служебным достижениям. К сожалению, посвятить время дому, будучи на высоте карьеры (что само по себе трудно) — только половина дела. Руководитель должен сбросить с себя маску генерального директора и стать просто мужем, другом, папой или дочерью. Следующее высказывание (должен сказать, довольно типичное) отлично иллюстрирует эту проблему: «Когда я возвращаюсь с работы и хочу провести время с моей семьей, я с трудом меняю руководящий, т. е. эмоционально контролируемый стиль общения, на заботливый, т. е. эмоционально чуткий. То, что работает на
142 МИСТИКА ЛИДЕРСТВА меня в офисе, создает серьезные проблемы дома. Я с трудом отхожу от образа начальника и удерживаю себя от того, чтобы указывать всем, что делать». Многие руководители, которым не удается переключаться элегантно, оставляют попытки; они проводят время дома, но не стараются взаимодействовать с семьей. Этот подход напоминает мне один комикс, в котором нарисован человек на диване. Его жена, разговаривая с кем-то другим, говорит: «Я понимаю, что на работе он движущая сила». Возможно, вы узнаете себя в этом комиксе. В течение первой недели моего семинара по лидерству, состоящего из трех частей, участники проводят большую часть времени, рассказывая о своей работе. Однако все меняется во вторую и третью неделю. Как только они начинают чувствовать себя более уютно в компании друг с другом, они предпочитают обсуждать то, как регулировать давление на работе и дома — как уравновесить свою жизнь. Когда я задаю им сложный вопрос: «Если бы вам осталось жить только полгода, как бы вы провели время?», мало кто говорит о работе. Народная мудрость права: никто на смертном одре не скажет: «Я должен был проводить больше времени на работе».
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |