Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности и управление прямым каналом сбыта



2015-11-10 798 Обсуждений (0)
Особенности и управление прямым каналом сбыта 0.00 из 5.00 0 оценок




Организация и управление прямым каналом сбыта во многом опирается на проблематику работы с клиентурой. Для определения

эффективности работы с клиентурой необходимо провести клиентский

анализ, который может включать, как минимум, следующие процедуры.

1. Выделение точек контакта с клиентами и проведение наблюдения в них по следующим вопросам:

 с какого гудка снимается трубка.

 уровень общения с клиентом:

 есть ли очередь;

 чем занят клиент в очереди.

2. Определение того, что клиенту неудобно, чего бы он хотел.

3. Проведение статистического анализа и определение:

 продолжительности процедуры «заказ» – «оплата» –

«отгрузка»;

 приверженности покупателей;

 ценности клиентуры.

4. Интервьюирование и анкетирование

В отношении каждой из групп клиентуры перед системой прямого сбыта встают различные задачи.

1) рискованные клиенты: сбыт не смог удержать эту клиентуру или не завоевал. Главная маркетинговая задача – выяснить, почему это происходит;

2) ключевые клиенты: если объем сбыта, связанный с такими клиентами, будет больше некоторого предела, фирма рискует попасть в зависимость от своей клиентуры, так как в абсолютном исчислении таких клиентов обычно мало (но они много покупают) и они появляются недостаточно равномерно.

3) «балласт»: та клиентура, про которую говорят: «Ушла – и, слава Богу»;

4) критические клиенты: такая прослойка полезна, так как создает резерв, обеспечивающий гибкость и возможность маневра. Сбыт в данном случае обеспечивает более стабильный доход, чем во втором случае. Главная проблема – издержки на оформление заказов.

Общее число контактов, которые торговый персонал отдела

сбыта должен осуществить в течение года:

N – число контактов;

Кi – количество клиентов в группе;

Рi – частота посещения одного клиента i-ой группы;

k – количество групп клиентов.

На основе данного показателя определяется годовой объем контактов одного торгового агента:

Nг– годовой объем контактов агента;

Nср – количество контактов одного агента за определенный временной период (день, неделя, месяц, год);

Т – число данных временных периодов в году.

В результате численность персонала сбытового подразделения (Кс), необходимого фирме может быть рассчитана следующим образом:

Стандартный уровень сбыта продукта компании для каждой территории определяется как произведение показателей, от которых он зависит.

1. Показатель количества контактов. Устанавливается, исходя из приблизительной нормы времени, включающей затраты времени на дорогу туда и обратно, ожидание интервью, продолжительность беседы, оформление отчета о беседе и т. п.

2. Коэффициент эффективности контактов: отношение количества полученных заказов к количеству осуществленных контактов. Устанавливается на основании результатов работы отдела сбыта как среднее процентное отношение фактически полученных заказов к фактически осуществленным контактам.

3. Показатель средней стоимости одного заказа устанавливается аналогичным способом.


 



2015-11-10 798 Обсуждений (0)
Особенности и управление прямым каналом сбыта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности и управление прямым каналом сбыта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (798)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)