Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


XV.3.3. Психологическая подготовка спортсмена к продолжительному тренировочному процессу



2015-11-10 1869 Обсуждений (0)
XV.3.3. Психологическая подготовка спортсмена к продолжительному тренировочному процессу 0.00 из 5.00 0 оценок




К спортивному достижению, родившемуся за секунды или ми-1нуты, идут постепенно, изо дня в день, долгие годы. Высокие ре- ] зультаты в современном спорте могут быть достигнуты только \ при условии многолетней систематической тренировки, жесткого : соблюдения жизненного и спортивного режима. К этому спорт- * смен должен быть психологически подготовлен. Достигнутая под- ] готовленность должна постоянно развиваться исовершенство-] ваться в ходе самой тренировки. Существуют два пути обеспечения! иподдержания такой подготовленности: 1) создание, подкрепление,] непрерывное развитие и совершенствование мотивов спортивной-тренировки; 2) создание благоприятных отношений к различным) сторонам тренировочного процесса. Это разделение условно, так, как формирование мотивов осуществляется через формирование! соответствующих отношений. Но мотивация имет свою специфику.

Мотивы спортивной деятельности.Активность, собранность, дис-: ■цишшнированность спортсмена, продолжительность и результа-тйвностьего работы определяются мотивацией в тренировочном процессе.Мотивация должна базироваться на потребностях спортсмена, идти через иерархию стратегических, тактических и тех-j нических целей и находить выражение в конкретных побужде-1 ниях. Изменив порядок знаменитой греческой триады, можно сказать, что мотивация строится по принципу: хочу — могу — должен.] Осознанное желание, сформулированное в виде четкой цели, вы-' сокая вероятность ее достижения и понимание обязательности^ определенных действий, необходимых для решения личных и обащественных задач, побуждают спортсмена к упорным тренировкам в течение многих лет.

Здесь рассматриваются не мотивы, побуждающие к занятиям, спортом, а мотивация спортсмена к продолжительному нагрузочному тренировочному процессу с целью достижения высоких спортивных результатов.

Постановка далеко отставленных целей. На каком •бы этапе спортивного пути ни находился спортсмен, перед ним всегда необходимо ставить далекие, многолетние перспективные цели, вплоть до целей самого высокого порядка.

Каких бы успехов ни достиг спортсмен, ему постоянно надо I прививать мысль, что достигнутый результат далек от его реаль-ных возможностей, что тут же, вслед за достигнутой, встает новая, более высокая цель. Далеко отставленная высокая цель! через серию промежуточных целей в тренировочном процессе! ■определяет постоянную установку на качественную работу на* любом этапе спортивного совершенствования. Поэтапное достижение этих целей обусловливает стойкое, спокойное и уверенное 3 -состояние спортсмена. Далеко. отставленная цель высокого по-"


рядка помогает спортсмену понять разницу между ближней идальней мотивацией, спокойно пренебрегать мелкими радостями ради великого счастья большого спортивного достижения.

Формирование мотива достижения успеха. Иногда спортсмен, достигнув определенного (чаще всего высокого) уровня спортивных достижений, сохраняя внешне активность и добросовестность в тренировках, начинает думать о достаточности этих результатов: «Не выступить бы хуже, на улучшение я не рассчитываю». Такие мысли могут вести к формированию мотива избегания неудачи. Как только у спортсмена зарождается этот мотив, рост результатов становится маловероятным, так как исчезают установки на улучшение результатов («сегодня делать лучше, чем вчера»), поскольку достаточно и вчерашнего. Формирование и поддержание мотива достижения успеха осуществляется с опорой на определенные свойства личности, и в первую очередь на честолюбие в его положительном значении. К огромной, трудной, многолетней работе спортсмена стимулирует (наряду с другими факторами) стремление быть знаменитым, желание спортивной славы. Спортивное честолюбие и опора на него укрепляют мотивационную структуру тренировочного процесса. Развитию положительных сторон честолюбия способствует афиширование успехов спортсменов: стенды с их фотографиями, таблицы рекордов, плакаты с поздравлениями, статьи из газет, журналов, передачи по радио и телевидению о соревнованиях, в которых спортсмен успешно выступал, коллекционирование спортсменом любых атрибутов его достижений.

Однако честолюбие нельзя путать с тщеславием. Любить честь, славу, добиваться их трудом и талантом, несомненно, полезно и спортсмену и обществу. Но стремиться к «тщетной славе», радоваться случайному, незаслуженному успеху либо использовать успех других — это отрицательная черта личности. Спортсмен с элементами тщеславия может действовать в ущерб коллективным интересам, проявлять зазнайство, высокомерие, склонность к саморекламе. Он обычно снижает активность в достижении новых спортивных рубежей, так как сознательно или неосознанно полагает, что его должны чтить и за старые заслуги. Отсюда понятно, что формирование и развитие установки на достижение успеха требует специального контроля, нормирования и регуляции.

Оптимальное соотношение поощрений и наказаний. Поощрение и наказание являются наиболее распространенными способами мотивации человека к деятельности, особенно вспорте, нередко требующем проявления максимума возможностей. Эффект поощрения и наказания определяется их справедливостью, силой, своевременностью, формой, индивидуальными особенностями спортсмена и тренера, стилем управления и пр. Очень важно также оптимальное соотношение поощрений и наказаний, которое характеризуется преобладанием поощрений.

Словесное поощрение элементарно просто, но действенно. Добрые слова, своевременная обоснованная похвала как бы вливают


новые силы в спортсмена. В качестве поощрения могут исполы-зоваться также грамоты, значки, жетоны, медали, призы, поездки и т. п. Своевременное и тактичное поощрение служит хорошим стимулом, поддерживающим длительный интерес и высокую ак1 тивность в спорте.

Развитие традиций команды. Одна из главных психолого-педагогических задач в спорте — формирование коллектива, создание атмосферы командного духа. Желание делать что-то для общей пользы, своими усилиями помогать решать коллективные задачи и одновременно чувствовать уверенность в том, что коллектив всегда поддержит и поможет, способствует высокой про-) дуктивности спортивной деятельности. Развитие традиций команды, организация спортивных праздников, посвященных историческим датам, успехам команды, поиск интересных ритуалов и мно-j гое другое —все это хорошие мотивы для сохранения стремления оставаться в спорте и прогрессировать как можно дольше. В качестве примера одного из путей сплочения коллектива, создания-монолитной команды можно привести довольно необычную трЖ дицию, возникшую в сборной команде СССР по плаванию. 21 июл 1976 г. на XXI Олимпийских играх в Монреале советские брас систки заняли весь пьедестал почета. Этот небывалый успех в одушевил, поднял боевой дух команды и послужил поводом утверждению особого праздника «День команды». Он ежегодн торжественно отмечается всем коллективом и служит прекрасны средством сплочения команды.

Принятие коллективных решений. Участие каждого спортсмена в обсуждении основных вопросов предстоящих тренировок, отдыха, культурно-массовых, восстановительных и других; мероприятий и в принятии коллективных решений повышает аЩ тивность и сознательность спортсменов, углубляет понимание ими? проблем спортивной тренировки. Коллективное принятие спортсменами определенного решения значительно помогает тренеру: требовать безусловного его выполнения по принципу: коль уж; решение принято, его надо претворять в жизнь. После этого требования тренера носят характер не только приказаний, но и напоминаний, и для планомерной работы в течение последующего периода тренировок у него есть хороший инструмент мотивации — опора на решение, принятое совместно со спортсменами.

Эмоциональность тренировочных занятий. Моно-тония, скука — извечные враги работоспособности. Однообразные повторения, одинаковые задания притупляют самоконтроль, co-j бранность, а в состоянии психического перенапряжения раздра-' жают, ведут к отказам от тренировки. Любыми способами необходимо вызывать интерес к заданию, разнообразить его даже без особой методической цели, только ради борьбы с монотонней. Есть и специальные приемы повышения эмоциональности тренировочных занятий. Это прежде всего спарринг-партнерство и разнообразные игры. Их значение особенно велико в таких видах j ■ спорта, как плавание, гребля, лыжный, конькобежный, велоси-| .медный, бег в легкой атлетике, в которых тренировки без парт-


нера трудно переносимы и малопродуктивны. Поэтому для мотивации спортсмена в них широко используется парная или групповая тренировка. Спарринг-партнер создает обстановку соперничества, побуждает хотя бы чуть-чуть обойти, когда уже, кажется, нет сил, позволяет испытать радость победителя несколько раз за тренировку. При этом каждое тренировочное занятие напоминает маленькое соревнование, что естественно повышает эмоциональность. Такую же роль выполняют игры. Разнообразные, часто нестандартные, они помогают уменьшить напряжение от тяжелой монотонной тренировочной работы. Представители видов спорта циклического характера в свободные от тренировок вечера по собственному желанию часто играют в футбол или баскетбол.

Большое значение для подъема эмоциональности тренировочных занятий имеет музыкальное сопровождение. Поэтому о нем надо заботиться особо, устанавливая в залах качественную аппаратуру, подыскивая и обновляя записи или пластинки в соответствии с задачами тренировки и желаниями спортсменов. Еще лучше активно подключить к этому самих спортсменов.

Особенности личности тренера. Несомненно, сильным мотивом активности и добросовестности в тренировочном процессе, поддержания длительного интереса к занятиям спортом выступает личность тренера. Наиболее важны следующие ее особенности:

— оптимизм во всех случаях, в любых тренировочных и сорев
новательных ситуациях; раздражительный, вечно всем недоволь
ный тренер, нытик и брюзга не может мотивировать к большой
длительной работе;

— энтузиазм, преданность работе, любовь к своему делу;

— умение быть гибким и многоплановым в общении со спорт
сменами— быть наставником, советчиком, старшим товарищем,
мягким и жестким (соответственно ситуации), неукоснительно
требовательным в работе, доступным и легким в жизни, умеющим
не унижать, не обижать учеников, не позволяющим им унижать
друг друга;

— стремление быть примером в проявлении силы воли, орга
низованности, исполнительности, трудолюбии, собранности, целе
устремленности;

— искренняя и глубокая вера в ученика, в его способность
к длительной и упорной работе, в его возможности достичь боль
шого успеха в спорте; умение вселять эту уверенность в самого
спортсмена;

■— требовательное и уважительное отношение ко всем ученикам в равной мере, умение скрывать свои симпатии (или антипатии) к кому-либо из учеников. Различная требовательность к ученикам, а нередко и просто эмоционально различный тон общения могут нарушить сбалансированную систему мотивации, особенно в нагрузочные периоды тренировок.

Мотивация спортсмена в тренировочном процессе — это тот пробный камень, на котором проверяется мастерство тренера. Тренером высокого класса называют того, кто умеет заставить


учеников работать на пределе возможностей длительное время щ при этом сохранить с ними хорошие взаимоотношения.

Создание благоприятных отношений к тренировочному процессу.Проявление разнообразных отношений в действиях, поступи ках выражает характер. В отношениях, обеспечивающих успещ-;: ность тренировочного процесса и соревнований, проявляется тамназываемый спортивный характер. Он обнаруживается неттолько в тренировочном процессе, в соревнованиях, но и в повсЯдневной жизни, труде, учении, общении. Для спортивной деятельности специфична своя система отношений.

Отношение к спортивной жизни. Успешность и про-. должительность занятий спортом теснейшим образом связаны d желанием человека тренироваться и выступать в соревнованиях, со стремлением достичь успеха, с глубиной, постоянством его1 интереса и любви к спорту.

Спорт несет людям большую радость, а достигшим успеха — глубокое счастье. Это счастье борьбы и победы, высокой само-! оценки и удовлетворенного честолюбия, выполненного долга перед] собой и перед людьми, спортивной славы и жизненного успеха, j высокой общественной оценки и патриотических чувств. Особенно' радостны те годы в спорте, когда от соревнования к соревно-' ванию результаты растут, когда, несмотря на высокие нагрузки, [ ощущаются скрытые, пока не реализованные возможности, даю-.] щие уверенность в будущем. Удовлетворение от занятий спортом ■ может сохраняться долгие годы. Важно не терять радостного переживания этой интереснейшей игры, именуемой спортом, играть уверенно, свободно, наслаждаясь процессом игры и ее pe-lзультатом.

Но для спорта характерен максимализм, а он рано или поздно приводит к пресыщению деятельностью. Процесс занятий спортом постепенно перестает давать радость, соревнования перестают быть праздником, а повторение результатов, даже высоких, кажется привычным явлением. То, что раньше было притягательным, желанным, может превратиться в скучное, иногда трудно переносимое дело. Пока спортсмен молод, результаты растут, насыщение деятельности носит временный характер и быстро проходит после очередного успеха и отдыха. Главное, чтобы насыщение не повторялось очень часто и не переходило в пресыщение. Тренеру важно знать и учитывать динамику отношений к спортивной деятельности, контролировать и корректировать их, соотнося эти общие закономерности со спортивной биографией ученика и его индивидуальными особенностями.

Отношение к выполняемой и предстоящей на-J грузке. Наряду с физиологическими факторами переносимости физической нагрузки существует фактор психологический. В простых случаях это нежелание выполнять тренировочную работу определенного объема и интенсивности. Оно лучше всего сни-3 мается хорошо организованной системой мотивации в тренировочном процессе. В более сложных случаях это страх перед нагрузкой, который может осознаваться спортсменом (он откровенно.


говорит об этим) либо не осознаваться (спортсмен ищет любую возможность уйти от нагрузки, стараясь как-то объяснить это ■себе и другим). И тогда его возможности выдержать нагрузку существенно снижаются. Возникающий перед нагрузкой страх формирует негативные самовнушения, особенно вредные перед засыпанием и при пробуждении. Возможны проявления ипохондрического синдрома, характеризующиеся преувеличенным вниманием спортсмена к состоянию своего здоровья и необоснованными переживаниями за него. В этих случаях спортсмен пытается уйти от нагрузки, усугубляя даже незначительные болезненные проявления. Появляется якобы обоснованный повод пропустить тренировку или отказаться от выполнения каких-то упражнений.

Вместе с тем известно много примеров, когда уверенность в себе, в своих силах позволяла спортсменам смещать отрицательные акценты в отношении к нагрузке. Нередко рекорды, выдающиеся результаты достигались спортсменами, которые без страха и сомнения тренировались значительно больше и интенсивнее, чем другие.

Отношение к своим возможностям восстановления. Этот вид отношений проявляется между тренировками. Он тесно связан с предыдущим видом отношений и является логическим его продолжением. Спортсмен не должен фиксировать внимания на усталости, на каких-либо болезненных проявлениях, испытывать боязнь за состояние своего здоровья. Он должен быть уверен в полноценном восстановлении после перенесенной нагрузки, в том, что уровень его тренированности позволит ему восстановиться даже после значительно более высоких нагрузок.

Значение психологического фактора для быстроты и качества восстановления доказано в медицине и психологии, в труде и в спорте. Отсутствие мнительности, подавленности, фиксация внимания на утомлении, а еще лучше — веселое, бодрое настроение, несмотря на усталость, непоколебимая уверенность в том, что такая работа необходима, что выполняется она по абсолютно правильной методике и наверняка приведет к положительному итогу,— важные психологические факторы своевременного и полноценного восстановления после нагрузок.

Отношение к нервно-психическим перенапряжениям. Если тренировки так трудны и близки по времени, что на фоне психического напряжения появляются признаки перенапряжения, спортсмен должен относиться к ним спокойно, понимать, что они являются естественным следствием правильно построенной тренировки, закономерной реакцией на систематическую нагрузку, что они необходимы, что, только пройдя через перенапряжение определенной степени, можно надеяться на скачок результатов. Спортсмен должен знать, что изменения в его переживаниях и поведении, связанные с перенапряжением,— явление временное.

Отношение к нервно-психическим перенапряжениям тесно связано сдвумя предыдущими видами отношений: если спортсмен спокойно, без опасений переносит все тренировочные нагрузки


и уверен в отличном восстановлении после них, он легче справ-а ляется с нервно-психическим перенапряжением.

Однако с этим связан очень трудный психолого-педагогический и методический вопрос, как долго и за какое время до старта" надо нагружать спортсмена в состоянии нервно-психического перенапряжения? Если при возникновении первых признаков перенапряжения тренировочную нагрузку снизить, то не всегда можно ждать достаточно глубоких сдвигов в организме, которые обеспечили бы рост результатов. А если продолжать нагружать спортсмена в этом состоянии, то нет гарантий, что он будет иметь. нервно-психическую свежесть к моменту старта.

Успех тренировки в этот период в значительной мере зависит как от квалификации тренера, так и от опыта спортсмена, глав-1. ным образом опыта переживаний психических перенапряжений и отношения к ним.

Отношение к качеству выполнения тренировоч-j ных заданий. Добросовестное отношение к тренировкам, ка-, честву выполнения упражнений важно на любом этапе спортивного^ совершенствования. Но особое значение этот вид отношений при-, обретает на этапе высокого спортивного мастерства. Как правило,^ к этому времени спортсмены осваивают такие объемы нагрузок,; что дальнейшее их увеличение или невозможно, или малопродуктивно. В ряде случаев повышение интенсивности нагрузок также'' оказывается неэффективным. Резервы ищут в новизне применяе-1 мых средств, их комбинаций и в возможностях психической ca-jj морегуляции, в- том числе регулирующих влияний сознания прйТ мышечной работе на выносливость. Главным становится качество:] выполнения упражнений и итоговые максимальные усилия на| пределе утомления. Если раньше, испытывая утомление, спортсмен прекращал выполнять упражнение, то теперь он заставляет себя сделать на этом фоне еще несколько движений. Он думает: «Бот только отсюда и начинается тренировка» — и делает движение еще, еще и еще раз — столько, чтобы всякий раз преодолевать небывалую ранее усталость и самого себя. При этом спортсмен должен быть абсолютно убежден, что это действительно главный и единственный путь для роста его и без того высоких результатов. То, что он делал раньше, становится только подготовительной работой к заключительной, действительно прогрессивной для скачка результатов части тренировки.

Отношение к спортивному режиму многопланово i: включает в себя несколько разновидностей.

1. Отношение к систематичности тренировки. При современном уровне спортивных достижений систематичность тренировки должна быть абсолютной. Тренировка вне системы или даже отдельные пропуски тренировочных занятий лишают смысла любую методику тренировки, рассчитанную на высшие спортивные достижения, никогда не позволят спортсмену раскрыть полностью свои возможности. К тому же нельзя забывать, что систематичность тренировок — это важный фактор психологической подготовки не только для тренировочного процесса, но и для соревнований.


Спортсмен, который не пропустил. ни одного занятия, выполнял все задания качественно и продуктивно, подходит к соревнованиям с чувством законченности и доброкачественности подготовки, а следовательно, спокойной уверенности в их благополучном исходе. Глубинный психологический смысл этой уверенности состоит в том, что в некоторой мере снижается негативное воздействие неопределенности будущего результата: если в процессе подготовки выполнено все необходимое, то и в итоге должно быть то, что намечено.

2. Отношение к отдыху. Кто хорошо работает, тот должен
хорошо отдыхать. Кто хорошо отдохнул, тот будет хорошо ра
ботать. Поэтому отдых — это часть спортивной тренировки, тре
бующая такой же заботы и внимания, как занятие. Отношение
к отдыху нуждается в специальном формировании, а сам отдых —
в специальной организации. Главное, что должны помнить спорт
смен и тренер: всякого рода культурно-массовые мероприятия —
лучшее средство борьбы с усталостью, с монотонней тренировочно
го процесса. Кино, театр, концерты, музыка, книги, игры, диско
теки и пр.— все это не дает спортсмену «замкнуться» только в
спорте и учебе, расширяет кругозор, повышает культурный уро
вень, воспитывает, снимает дефицит информации и, что особенно
важно для решения задач спортивной тренировки, переключает
внимание.

3. Отношение к восстановительным процедурам (баня, мас
саж, психорегуляция и пр.). Оно также требует специального
формирования. Спортсмен должен знать, что обычный отдых дает
восстановление после обычных нагрузок, а очень высокие трени
ровочные нагрузки требуют особой системы восстановительных
мероприятий. Сложность их организации заключается в том, что
проводятся они в свободное время спортсмена, которого при со
временных объемах тренировки у него крайне мало. Хорошо, когда
спортсмену можно доверить самому выбрать средства восстанов
ления. Но и при этом условии набор средств ему надо не просто
предоставить, а соответствующим образом объяснить суть и на
значение каждого мероприятия, дать опробовать их варианты,
учесть оценки и пожелания самого спортсмена. Достаточно быстро
у квалифицированных спортсменов вырабатывается свой ритуал
и последовательность восстановительных процедур, обеспечиваю
щих наряду со сном и культурно-массовыми мероприятиями наибо
лее эффективное восстановление.

4. Отношение ко сну. В нагрузочные периоды тренировок осо
бой необходимости контролировать сон спортсмена нет, но в на
чале сезона и в период снижения нагрузки вероятность наруше
ния режима сна значительно возрастает. Состояние отдохнувшего
организма, хорошее самочувствие действительно несколько сни
жают потребность во сне, но нарушения его режима недопустимы.

Не только своевременность и достаточность сна определяют этот вид отношений. Для тренера и психолога одним из объектов работы является формирование у спортсмена необходимого отношения к нарушениям сна, к возможной бессоннице. Широко из-


вестны общие гигиенические рекомендации борьбы с нарушениями сна. Есть и психологические рекомендации: а) спать нужно ло-Я житься в обычное время, не раньше; б) ложась в постель, не надо-думать о сне и даже желать его, нужно ложиться с мыслью о| покое, отдыхе, полезно это делать с установкой почитать, но для-чтения лучше брать скучную книгу; в) если сон все же не идет, относиться к этому следует максимально спокойно: чем больше спортсмен нервничает из-за того, что долго не засыпает, тем меньше вероятность, что он действительно быстро заснет; г) о своей бессоннице не следует никому рассказывать (за исключением,, может быть, одного-двух лиц, которые могут помочь бороться с ■ ней). Если известно, что спортсмен спал плохо в ночь перед стартом, важно убедить его, что это нестрашно: компенсаторные возможности организма и психики настолько высоки, что вовсе не обязательно плохой сон скажется отрицательно на спортивном | результате. Гораздо вреднее самовнушение, которое спонтанно вселяет страх за плохой сон.

5. Отношение к питанию. Во многих случаях оно составляет
большую заботу тренера. Достаточно часто встречается несоот
ветствие понятия о необходимости ограничения в питании конт|
кретным действиям. Особенно отчетливо это проявляется у де
вушек после 15 лет. Несоответствие выражается и в проявлении |
воли: спортсмены демонстрируют ее на тренировке и в соревно
ваниях, а за столом не могут контролировать себя. Распростра- |
нен и другой вариант: за коллективным столом они выдерживают
строгую диету, но зато позже, не устояв, увеличивают свой вес.
Спортсмену, который уже много раз слышал аргументы против
лишнего веса, повторять их нецелесообразно. Объяснения должны
отличаться новизной, затрагивать эмоции, потребности спортсме
на, постепенно переводя понимание в действенную сторону
отношения. Педагогическая проблема всегда сложна в тех слу
чаях, когда необходимо вносить коррекции в контроль основных
естественных потребностей.

6. Отношение к занятиям по психорегуляции и самовоспита
нию. Исключительное значение целенаправленного формирования
этого вида отношений обусловлено тем, что никакое воспитание |
не может быть эффективным без побуждения к самовоспитанию,
без усвоения специальных знаний, приемов, средств психической
саморегуляции. Хороший тренер не только обучает и воспиты
вает своих учеников, но и помогает им обучать и воспитывать
самих себя.

Главным моментом этого отношения является отношение к самому себе как непрерывно растущей и совершенствующейся личности, знающей, что человек творит сам себя применительно к определенному делу. Для этого надо знать требования, которые предъявляет деятельность, свои индивидуальные особенности, и на основе этого составить приблизительную, но целенаправленную программу самовоспитания. В самом общем виде она включает конкретные мероприятия по саморегуляции, занятия по психоре-гулирующей тренировке, участие в беседах либо лекциях по пси-


хологической подготовке, чтение соответствующей литературы, наблюдение за собой и анализ своих психических состояний с тем, чтобы самостоятельно управлять ими в тренировке и соревнованиях.

Представленные виды отношений тесно взаимосвязаны. Это необходимо учитывать при анализе состояния и поведения спортсмена в ответственные периоды спортивной тренировки и соревнований.



2015-11-10 1869 Обсуждений (0)
XV.3.3. Психологическая подготовка спортсмена к продолжительному тренировочному процессу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: XV.3.3. Психологическая подготовка спортсмена к продолжительному тренировочному процессу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1869)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)