Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Самостоятельная работа




Правила этикета руководителя. Нормы делового общения.

 

Практическое занятие №4

Подготовка и проведение деловых переговоров

Составление проектов телефонных разговоров.

Составление деловых писем менеджера.

Ситуационные задачи.

1. Приведите пример влияния системы ценностей конкретного человека на его профессиональное поведение как менеджера. Охарактеризуйте его систему ценностей. Покажите, как наличие тех или иных ценностей влияет на его поведение в описываемой ситуации: в выборе решения, своем участии в его реализации, в использовании людей, в выборе воздействия на подчиненных и т. д.

2. Приведите пример аттракции в управленческом общении.

Укажите участников управленческого общения: руководителя и подчиненного, нескольких подчиненных, нескольких руководителей.

Дайте описание конкретных примеров аттракции, которые будут применены тем или иным участником ситуации для достижения своей цели при общении: внешний вид, тон разговора, жестикуляция, тематика беседы, язык.

3. Приведите пример изменения стиля руководства менеджера в связи с изменением качеств самого менеджера.

Охарактеризуйте выбранного менеджера по таким параметрам, как опыт работы, культура мышления, культура поведения, темперамент, волевые характеристики, симпатии и антипатии. Приведите признаки и классифицируйте применяемый менеджером стиль руководства, связав его с вышеприведенными характеристиками самого менеджера.

Укажите изменение значений характеристики менеджера в связи с теми или иными факторами: возрастом, обучением, семейными обстоятельствами, опытом работы. Приведите примеры и классифицируйте рекомендуемый ему стиль руководства в связи с изменившимися характеристиками самого менеджера.

4. Привести пример изменения стиля руководства менеджера в связи с изменениями качеств управляемого коллектива.

Охарактеризуйте коллектив производственной системы по таким параметрам как: величина, половозрастной состав, монолитность, система ценностей, опытность, творческий потенциал, самостоятельность.



Приведите признаки и классифицируйте применяемый менеджером коллектива стиль руководства, исходя из значений вышеприведенных характеристик коллектива. Укажите на изменения значений характеристики коллектива в связи с теми или иными факторами: сокращениями объемов производства, переходом на производство нового продукта, необходимостью повышения качества выпускаемого продукта.

Приведите признаки и классифицируйте рекомендуемый менеджеру стиль руководства в связи с изменившимися значениями характеристики коллектива

5. Приведите пример изменения стиля руководства менеджера в связи с изменением характера проблем, возникающих в производственной системе. Охарактеризуйте проблемы, возникающие в производственной системе как ординарные, т. е. носящие регулярный характер, решение которых не выходит за рамки возможностей организованных в производственной системе процессов и отношений с внешней средой.

Приведите признаки и классифицируйте применяемый менеджером коллектива стиль руководства, исходя из значений вышеприведенных характеристик коллектива проблем.

6. Приведите пример применения власти менеджера. Дайте характеристику коллектива, возглавляемого менеджером. Изложите некоторую проблему и ситуацию, в которой она возникла.

Предложите два вида власти, которые использовал менеджер для пробуждения людей к реализации решения названной проблемы. Причем один из них неудачный, другой удачный. Обоснуйте неудачу и удачу применения того и другого типа власти менеджера.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

1. Авторитарный стиль управления – это:

а) несмешанный стиль руководства;

б) стиль деятельности руководителя, менеджера, в основе которого лежит абсолютизация принципа единоначалия и полное отрицание коллегиальных методов принятия решений;

в) совокупность своеобразных приёмов управления.

2. Бизнес-планирование – это:

а) документ, который даёт описание основных аспектов будущего предприятия;

б) функция планирования, которая даёт возможность оценивать и контролировать процесс развития основной деятельности предприятия;

в) процесс разработки и осуществления системы мероприятий по реализации предпринимательского, инвестиционного проекта.

3. Государственное управление – это:

а) совокупность всех субъектов государственно-управленческой деятельности, включая субъекты исполнительной власти;

б) вид государственной деятельности, в рамках которого практически реализуется государственная власть

в) опосредованное управление через законы и нормативные акты, организационно-кадровую поддержку, стимулирование инициативы самих объектов управления.

4. Деловая оценка персонала предприятия – это:

а) процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места;

б) результативность труда, а именно качество выполнения служебных обязанностей;

в) профессиональное поведение, а именно способность к сотрудничеству и взаимозаменяемости.

5. Демократия как форма управления – это:

а) форма государственного устройства, при котором осуществляется власть народа;

б) система отношений, при которой человек и коллектив сами создают материальные и духовные богатства;

в) отношение свободы и справедливости как социально-политических ценностей.

6. Единоначалие – это:

а) совокупность стадий, которые проходит организация за период своего функционирования;

б) форма управления, при которой во главе органа управления предприятия, учреждения или организации стоит одно лицо, правомочное принимать в пределах своей компетенции юридически обязательные решения;

в) создание возможностей более оперативного принятия решений.

7. Искусство управления – это:

а) сплав образования, опыта и индивидуальности;

б) вид деятельности, необходимой для развития управления, его совершенствования в соответствии с изменяющимися условиями и потребностями функционирования и развития формы;

в) комплекс характеристик управленческой деятельности, отражающих роль индивидуальных качеств менеджера в достижении успеха или эффективности управления.

8. Коллектив – это:

а) весьма сложное явление, в нем воспроизводятся и реализуются идеологические, экономические, политические, правовые, нравственные, этические и другие общественные отношения;

б) организм с определенной системой внутренних и внешних социально-экономических связей;

в) ячейка общества, в которой сочетаются общественные, групповые и индивидуальные интересы.

9. Контроль управленческий – это:

а) одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции;

б) сбор, обработка и анализ фактических результатов деятельности всех подразделений фирмы;

в) возможность осуществлять систематический контроль за производственной и сбытовой деятельностью всех подразделений.

10. Менеджмент – это:

а) тип управления, в наибольшей степени отвечающий потребностям и условиям рыночной экономики;

б) разработка стратегической программы развития фирмы;

в) совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, применяемых с целью повышения эффективности производства и получения прибыли.

11. Метод управления – это:

а) система воздействия на организационные отношения для достижения конкретных целей;

б) совокупность способов и средств воздействия управляющего субъекта на объект управления, основанные на использовании социально-психологических факторов и направленные на управление социально-психологическими отношениями.

12. Организационное решение – это:

а) управленческое решение, предметом которого является организационная проблема;

б) решение по распределению функций управления, установлению меры ответственности, дисциплинарных требований, распределению и делегированию полномочий;

в) единичные оперативные организационные команды.

13. Руководитель – это:

а) управляющий, наделенный властью, руководящий большим количеством людей;

б) человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера;

в) лицо, наделенное полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять организацию их выполнения.

14. Социальный конфликт – это:

а) противоборство минимум двух людей, групп, их взаимно противоположных, несовместимых интересов, целей и ценностей;

б) один из основных методов научного познания вообще, социального управления в частности;

в) предельный случай обострения противоречий, когда противоположности в нем появлялись как самостоятельные силы.

15. Стиль руководства – это:

а) уровень профессиональных знаний, интеллекта и культуры, определяющий характер поведения;

б) совокупность наиболее характерных и устойчивых методов решения задач и проблем, используемых руководителями организаций и предприятий в своей практической деятельности;

в) способы и приёмы управления, используемые вышестоящим руководством.

16. Стрессоустойчивость менеджера – это:

а) серьёзная опасность для психического состояния менеджера и для его здоровья;

б) способность менеджера сознательно противостоять длительному стрессу и дистрессу;

в) адаптированность к социально-психологической атмосфере в организации.

17. Структура управления – это совокупность:

а) действий, необходимых для согласования совместной деятельности людей;

б) звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними;

в) устойчивых связей объектов и субъектов управления организации, реализованных в конкретных организационных формах, обеспечивающих целостность управления.

18. Управление – это:

а) целенаправленное воздействие, необходимое для согласования совместной деятельности людей;

б) сознательное влияние, предназначенное для согласования и активизации труда;

в) деятельность, направленная на предупреждение и разрешение конфликтов.

19. Управление обществом – это:

а) целенаправленная деятельность руководителей и работников подразделений системы, которая включает разработку стратегии кадровой политики и методы управления персоналом;

б) сознательное, целесообразное воздействие на общественную систему в целом, приведение системы в соответствие с присущими ей закономерностями;

в) один из основных видов управления, функция которого заключается в обеспечении реализации потребностей прогрессивного развития общества и его систем.

20. Управленческое решение – это:

а) сознательная деятельность человека по целенаправленному согласованию совместной деятельности других людей;

б) творческое, волевое действие субъекта управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о её функционировании, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива;

в) метод, помогающий организациям и руководителям совершенствовать практику управления и повышать эффективность работы организации в целом.





Читайте также:





Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)