Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА




Методическое пособие

Для студентов первого курса

По предмету «Русский язык»

 

Рабочая тетрадь

 

студента дневного отделения

 

специальность№_______________группа__________шифр

 

 

(фамилия, имя, отчество)

 

г. Тверь

Данная разработка содержит теоретические и практические основы курса русского языка и является дополнительным учебным пособием для студентов I курса.

Целью разработки является оптимизация учебной деятельности студентов I курса.

Содержание:

Введение. 4

РАЗДЕЛ 2. Правописание согласных в корне слова. 9

РАЗДЕЛ 3. Правописание Ы-И после Ц. 13

РАЗДЕЛ 4. Правописание О, Е после шипящих и Ц. 15

РАЗДЕЛ 5. Правописание приставок. 19

РАЗДЕЛ 6. Правописание – Н- и -НН- в разных частях речи. 22

РАЗДЕЛ 7. Правописание – НЕ – со всеми частями речи. 27

Приложение. Орфографический словарь. 32

Заключение. 34

Перечень рекомендуемых учебных изданий. Интернет ресурсов, дополнительной литературы 35

 

 

Введение.

 

В методическом пособии в сжатом виде представлены основные орфографические правила русского языка, знание которых позволит студентам предупредить орфографические ошибки.

Весь материал состоит из семи разделов:

Чередование гласных в корне слова

Правописание согласных в корне слова

Правописание Ы-И после Ц

Правописание О, Ё, Е после шипящих

Правописание приставок

Правописание Н и НН в разных частях речи

Правописание НЕ со всеми частями речи

В начале каждого раздела даны основные знания и умения, которыми студент должен овладеть при изучении темы. Затем - вопросы и практические задания (упражнения, тесты) для закрепления материала. Теоретические сведения, необходимые для понимания правил по орфографии, представлены в виде опорных схем.

Организация материала внутри разделов соответствует следующим требованиям: доступность, функциональность, наглядность.

В конце пособия имеется краткий орфографический словарь, составленный с учетом наиболее распространенных ошибок.

Рабочая тетрадь по дисциплине « Русский язык» предназначена для самостоятельной работы студента в межсессионный период, для подготовки к практическим работам, к промежуточному и итоговому контролю по дисциплине.



 

 

РАЗДЕЛ 1.Чередующиеся гласные в корне слова.

Студент должен знать:

- правило правописания чередующихся гласных в корне слова;

уметь:

- применять правило правописания чередующихся гласных в корне слова при выполнении практических заданий (упражнений, тестов).

 

Вопросы к разделу 1

1. Правописание чередующихся гласных, которые зависят от ударения: ГАР-ГОР; КЛАН-КЛОН; ТВАР-ТВОР; ПЛАВ-ПЛОВ.

2. Правописание чередующихся гласных, которые зависят от следующей после нее буквы: ЛАГ-ЛОЖ; СКАК-СКОЧ; РАСТ-РАЩ-РОС

3. Правописание чередующихся гласных, которые зависят от буквы, стоящей после корня: КАС-КОС; БИР-БЕР; МИР-МЕР; ДИР-ДЕР; БЛИСТ-БЛЕСТ; ПИР-ПЕР; СТИЛ-СТЕЛ; ЧИТ-ЧЕТ; ЖИГ-ЖЕГ; ТИР-ТЕР.

4. Правописание чередующихся гласных, которые зависят от лексического значения: МАК-МОК; РАВН-РОВН.

Задания к разделу 1

1.Списать, вставить пропущенные орфограммы.

Зам…рать от радости, предл…жить присесть, большой ск…чок, широкая р…внина, поделить пор…вну, маленький р…сточек, подр…вняться в шеренгах, разобрать словосоч…тание, птичка з…рянка, пл…вец и пл…вчиха, обм…кнуть печенье в молоко, пол…жить пром…кашку, к…снуться руки, скупой рост…вщик, низко покл…ниться, искусное тв…рение, отр…сль промышленности, подр…внять газон, ур…внение с неизвестными, укрыться под пол…гом, поч…тать родителей, город Р..стов, ур…внять в правах, проч…тать книгу, зап…реть дверь, пост…лать простынь, зам…реть от восторга, низко кл…няться.

2. Выполнить тестовые задания к разделу 1.

1) В каком ряду во всех словах пропущена буква О?

А) разл…жить, обм…кнуть, выр…сти

Б) пром…кашка, предл…гать, прик…саться

В) р…сточек, покл…ниться, прик…сновение

Г) р…стовщик, обм…куть, обг…реть

2) В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

А) оз…рение, подг…рело, отр…сль

Б) тв…рение, ур…внение, р…стение

В) ск…чок, з…ря, к…сание

Г) возг…рание, з…рница, пл…вчиха

3) В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

А) зап…рать, проч…тать, зам…реть

Б) соч…тание, подт…реть, бл…стеть

В) уд…рать, заж…гать, прот…реть

Г) соб…рать, заст…лить, уб…ру

4) В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

А) зст…лать, выч…тать, подт…рать

Б) соб…ру, зап…реть, бл…стать

В) выч…сть, соб…рать, расст…лать

Г) подж…гать, бл…стет, подп…реть

 

.

 

ОПОРНАЯ СХЕМА К РАЗДЕЛУ 1

ЧЕРЕДУЮЩИЕСЯ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА.

 

 

 

 





Читайте также:





Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)