Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила построения дерева целей



2015-11-10 1374 Обсуждений (0)
Правила построения дерева целей 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие и значение миссии для организации СКСиТ. Понятие и виды целей. Схема процесса формирования целей. Правила построения «дерева целей»

Для выбора миссии предприятию необходимо четко представлять круг своих клиентов, их потребности, которые предприятие берется удовлетворять.

Миссия - основная общая цель организации.

Миссия в широком смысле это философия организации, она определяют ценности, и принципы в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность.

Миссия в узком смысле рассматривается как утверждения причины существования организации, смысл ее существования в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Миссия определяет статус фирмы, дает направления для формулировки путей ее развития, конкретизация, масштабы деятельности фирмы, вид продукции/услуг, тип рынка.

Факторы, влияющие на выработку миссии.

1) История организации, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы.

2) Существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала.

3) Состояние внешней среды фирмы.

4) Ресурсы организации.

5) Отличительные особенности, которыми обладает организация.

 

Миссия должна быть выражена в простых определениях и удобных для восприятия формах, письменно изложено и широко известно персоналу предприятия.

Общая цель предприятия достижение единства усилий всех работающих.

При отсутствии общей цели руководители всех уровней управления и исполнители будут принимать решения и действовать на основе различных несовместных, нередко конфликтных собственных представлений о целях организации.

Пример миссии скс и т: Способствовать развитию цивилизованного рынка туристических услуг, обеспечивая по доступным ценам достойный отдых, соответствующий лучшим международным стандартам.

Понятие и виды целей: маркетинговые, социальные, финансовые и т.д.

Цель – это генеральный план действий обеспечивающий желаемое состояние объекта управления и его параметров в будущем.

Миссия должна переводиться в конкретные цели всех отраслей деятельности, от которых зависит успех предприятия. В конечном счете, цели должны быть доведены до конкретных исполнителей в виде непосредственных заданий.

Цели формулируются в следующих ключевых областях:

1) Цели маркетинга

2) Инновации

3) Человеческая организация (кадровые цели)

4) Финансовые цели

5) Материальные ресурсы

6) Производительность труда

7) Социальная ответственность

8) Прибыль

Этапы процесса формирования целей: анализ ситуации, написание сценария, декомпозиция целей.

Схема процесса формирования целей включает 3 этапа:

1 этап Анализ ситуации (законодательные документы, проекты и материалы)

2 этап Написание сценария существующего и будущего состояния организации. Сценарий представляется как инструмент упорядочения фирмы о будущем.

3 этап Декомпозиция целей. Когда конечная цель раскладывается на составляющие подцели.

Инструментом с помощью которого осуществляется систематизация целей служит «дерево целей».

Правила построения дерева целей

1. Построение начинается с формулировки цели нулевого уровня (миссии)

2. Цели каждого уровня должны быть сопоставимы по масштабу и значению

3. Формулировка цели должна обеспечить возможность количественной и качественной оценки степени достижения цели

4. Цели должны поддаваться преобразованию в конкретные задачи и рабочие задания

5. Цель (каждая) данного уровня должна быть представлена в виде комплекса подцелей след. Уровня

 

2. Планирование деятельности организации СКСиТ. Понятие и виды планирования. Стратегии развития организации СКСиТ.

Понятие и необходимость планирования деятельности организации СКСиТ.

Планирование – это процесс, с помощью которого система приспосабливает свои ресурсы к изменению внутренних и внешних условий.

Процесс планирования начинается с установления миссии организации, которая является основой для стратегического уровня целей и планов, формирующих тактический и операционный уровни, на которых располагаются отделы.

Виды планирования:

· Стратегический определяет последовательность действий, посредством которых компания намерена достичь стратегических целей. Стратегические планы указывают на то, как должны распределяться организационные денежные, человеческие и временные ресурсы, — чтобы достичь целей. Эти планы являются долгосрочными - сроки от двух до пяти лет, для превращения целей в реальность.

· Тактический разрабатывается, чтобы способствовать выполнению крупных стратегических планов и реализации конкретной части корпоративной стратегии. Тактические планы обычно имеют более короткий горизонт, чем стратегические — около года.

· Оперативныйразрабатывается на более низком уровне организации, чтобы определить конкретные действия, необходимые для достижения оперативных целей и реализации тактических планов. Оперативные планы являются инструментом менеджеров для осуществления ежедневной работы. Эти планы описывают то, как могут быть достигнуты цели, имеющие точное количественное выражение.



2015-11-10 1374 Обсуждений (0)
Правила построения дерева целей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила построения дерева целей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1374)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)