Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Новости — лицо средства массовой информации




 

Итак, информационные подборки, новости — «лицо» любого средства массо­вой информации, поскольку все люди без исключения стремятся удовлетворить свою естественную потребность в информации.

А ведь еще сравнительно недавно отечественные СМИ, несмотря на то что вы­ходило достаточное количество печатных изданий, работали несколько радио­станций и телеканалов, пусть в разной форме, но транслировали одну государствен­ную (точнее, видимо, будет партийно-государственную) точку зрения. Сегодня, когда СМИ принадлежат разным «хозяевам» и по-разному интерпретируют ин­формацию, положение конечно же изменилось. Однако в своей каждодневной ра-

боте журналисты зачастую попадают в ситуации, которые не прописаны ни в зако­нах, регулирующих деятельность СМИ, ни во внутренних этических кодексах (там, где они существуют). И именно здесь начинается «поле влияния» философии но­востей, которая и определяет субъективную линию «поведения» редакции или журналиста.

На Западе понятие философии новостей существует уже давно. В России его применяют пока не часто. По поводу использования термина «философия», бе­зусловно, можно дискутировать, но ведь суть не в названии, а в его содержании, которое должно отражать изменения, происходящие в реальной журналистской практике.

Вот, к примеру, что по этому поводу говорит телевизионный журналист Татья­на Федотовских:

— Уже больше четырех лет я работаю в Службе новостей «4 канала» в городе Екатеринбурге. По штатному расписанию я — продюсер Службы новостей. Должность, в которой мне приходится работать, в зарубеж­ной телевизионной практике называется «редактор заданий» (assignment producer).

В обязанности редактора по заданиям входит работа с источниками Службы новостей; отбор информационных поводов для сюжетов в ве­черний выпуск; постановка четкой задачи репортеру: о чем должен быть сюжет, что в нем должно присутствовать в обязательном порядке, с кем необходимо записать интервью и т.п.

Во многом от редактора по заданиям зависит, что будет в эфире ново­стей. В течение дня редактор по заданиям держит связь с репортерами, продолжает обзванивать источники и отслеживать ленты информацион­ных агентств, чтобы не пропустить стоящую информацию. Обычно по­ставленный в жесткие рамки по количеству имеющихся в наличии съе­мочных бригад и репортеров, редактор заданий имеет право принять решение, от какого сюжета можно отказаться, чтобы «перекинуть» ре­портера на другую, более важную тему.



В России редакторы по заданиям появились на телевизионных станциях сравнительно недавно. Ошибка многих руководителей Службы новостей в том, что на место редактора заданий определяют тех, из кого не полу­чился репортер. Лучше, если человек, занимающий эту должность, бу­дет иметь опыт работы в новостях не меньше года-двух (обычно к этому времени у сотрудника новостей появляются неплохие источники инфор­мации и личные контакты). Неплохо было бы выбрать редактора по зада­ниям из сотрудников, которые родом из города, где вещает станция: че­ловек в этой должности должен хорошо знать «географию» региона, в котором работает.

Работа редактора заданий — очень ответственна и интересна. Он как бы «примеряет» каждый информационный повод на себя: важна ли эта но­вость, и станут ли люди потом ее обсуждать, к примеру, с коллегами или в трамвае. За то время, что мне приходится выполнять обязанности ре­дактора по заданиям, я успела убедиться, что содержательная модель новостей зависит от многих факторов: от информационной политики ка­нала, от интересов владельца телекомпании, от журналистских принци-

 

пов, принятых в редакции, и еще многого-многого другого. Видимо, все это в целом и можно назвать «философией новостей»61.

 

Философия новостей определяет субъективную линию редакции. То есть она необходима любому информационному изданию, которое имеет свою специфику. Философия должна быть достаточно широка, чтобы охватить большую часть воз­можных ситуаций, с которыми может столкнуться отдел новостей. Таким образом, философия новостей выполняет несколько функций.

Прежде всего с ее помощью как бы провозглашается общая цель, на которую должны работать журналисты и их редакционные коллеги. При этом и редактор, и репортер будут мыслить одними категориями и одинаково понимать, что же явля­ется отличным новостным продуктом. Философия новостей должна быть краткой, она должна быть понятной и безамбициозной, и еще она должна оставлять про­странство для всегда необходимых исключений из правил.

Примером подобной философии может служить вариант американского изда­ния «Daily Bugle», с редактором которого у автора состоялся разговор в США на одной из презентаций для читателей:

 

— В «Daily Bugle» новость определяется как событие, вопрос или личность, которая временно интересна людям на нашем рынке. Чтобы быть сверхин­тересной, новость должна показать, как событие повлияет на читателя. Это означает, что «Daily Bugle» будет уходить от инициированных новостей и псевдо-новостей. Развлечения будут иметь место в газете, но это будет лишь площадь в разы меньше пространства, предлагающего новости. Далее, каждое усилие должно быть направлено на вопросно-ориентиро-ванный (ориентированное на тему, явление — в широком смысле) репор­таж, а не на значительно более легкий — но, в общем-то, куда менее важ­ный событийно-ориентированный репортаж.





Читайте также:





Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.951 сек.)