Представление максимально широкого выбора
Этапы развития маркетинга в США. Производственная концепция (концепция, ориентированная на производство) · Потребители отдают предпочтение доступным и недорогим товарам. · Актуальна для бизнеса в период экономического спада. · Основные проблемы фирм связаны с приобретением факторов производства и финансированием этого производства. Конкуренция полностью отсутствует. Предприятия сконцентрированы на достижение эффективности производства за счет дешевого сырья, снижения цен и массовый сбыт. Товарная концепция (концепция, ориентированная на товар) · Потребитель отдает предпочтения продукции с наивысшим качеством. · Актуальна в период экономического и технологического подъема. На рынок поступает больше товаров, чем потребитель может приобрести. · Проблемой становится сбыт, не смотря на увеличении рекламы. Повышение качества продукции за счет создания новых образцов товара. Ориентация на продажи (на сбыт) · Потребители добровольно никогда не будут покупать продукцию фирмы, поэтому фирма должна вести агрессивную политику продаж и интенсивное продвижение товаров на рынок. · Для фирм с ограниченным сегментом рынка сбыта. · Цель фирмы ориентироваться на сбыт, но не производство и продажа товаров в которых нуждается рынок. · Таким образом, маркетинг направлен на увеличение сбыта, за счет увеличения рекламы и сбытовых усилий (разнообразия средств и методов продаж). Собственно маркетинг (В середине 50-х годов 20 века) · При ориентации на продажи внимание менеджмента сосредоточено на нуждах продавца, а в маркетинге на нужды покупателей. · При ориентации на потребителя разнообразным становятся инструменты маркетинга: реклама и способы сбыта, ценообразование, обеспечение доступности. Социально-ответственный маркетинг (гуманистический и экологический) · Учитываются в бизнесе социальные этические проблемы. Сторонники основываются на достижении определенного баланса между прибылью фирмы, удовлетворением клиента и общественными интересами. · Появляется третья сторона – социум и ответственность перед ними. Ответственность за ложную информацию в рекламе. 3. Маркетинг как социальное явление. Социальные основы маркетинга: удовлетворение людских потребностей. Основные понятия маркетинга: потребность, желание, спрос, товар, обмен, сделка, рынок Маркетинг есть алгоритм потребительского обмена. Главная характеристика потребителя как социального актора - носитель потребности. Маркетинг конструирует взаимодействие потребителей организует, регулирует и контролирует потребительский обмен Нужды - это самое главное понятие, лежащее в основе маркетинга. Человеческие нужды - это то, в чем человек нуждается, т. е. состояние осознаваемой нехватки чего-либо. Потребность (Want) — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Желания-Второе базовое понятие маркетинга - человеческие желания. Это те конкретные формы, которые принимают человеческие потребности под воздействием культуры общества и индивидуальных качеств определенной личности. Спрос— это потребность, подкреплённая покупательной способностью. Товар— всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Обмен — акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Сделка -коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Рынок— совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Цели системы маркетинга: достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни Достижение максимально возможного высокого потребления.Девиз: "Чем больше люди покупают, тем они счастливей". Достижение максимальной потребительской удовлетворенности.Девиз: "Люди счастливы, если их удовлетворяет то, что они потребляют". Ограничения: · невозможно точно оценить потребительскую удовлетворенность; · степень удовлетворения, испытываемого потребителем определенного продукта (продукт престижной группы, показатель имиджа владельца) зависит от того, у сколь малого круга лиц эти товары есть. Представление максимально широкого выбора. Ограничения: · чем шире ассортимент, тем дороже товары; · увеличение времени на знакомство с товарами и их оценкой; · эффект марочного изобилия (увеличение числа товаров не всегда означает для потребителя расширение возможности реального выбора). Максимальное повышение качества жизни. Понятие качество жизни включает: · качество, количество, ассортимент, доступность и стоимость товаров; · качество физической среды; · качество культурной среды. 5. Процесс управления маркетингом. Современные концепции управления маркетингом: совершенствования производства, совершенствования товара, продаж, маркетинга, социально – этического маркетинга – и их сравнительные характеристики. Управление маркетингом- это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации. Концепция совершенствования производствастроится на утверждении: "Потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене". Данная концепция ориентирует на увеличение объема производства, снижение издержек и рост производительности труда. Применяется чаще всего для товаров первой необходимости (хлеб, овощи), а также при чрезмерном спросе и в случае, когда себестоимость товара слишком высока. Концепция совершенствования товара строится на утверждении: "Потребители будут благосклонны к товарам, обладающим наивысшим качеством (наилучшими эксплуатационными характеристиками)". Данная концепция целесообразна, если основные покупатели - консерваторы, а также при отсутствии инновационных возможностей. Концепция сбыта (агрессивная продажа) базируется на утверждении: "Потребители не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если фирма не предпримет усилий по сбыту и его стимулированию". Применяется преимущественно в условиях пассивного спроса. В этом случае широко используется метод персональных продаж. В основе данной концепции лежит система мер стимулирования продавцов (бесплатные представления товаров, совместная реклама, премии) и потребителей (скидки, купоны, премии, конкурсы). Концепция активного маркетинга базируется на анализе рынков и запросов потребителей.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (891)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |