Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегия концентрации



2015-11-10 1371 Обсуждений (0)
Стратегия концентрации 0.00 из 5.00 0 оценок




Компания, проводящая такую стратегию, сосредоточивает свои усилия на удовлетворении конкретного покупателя, на определенном ассортименте продуктов или на рынке определенного географического региона.

компания, избирающая стратегию концентрации, принимает решение конкурировать только в узком сегменте рынка. Вместо того чтобы привлекать всех покупателей, предлагая им либо дешевые, либо уникальные продукты и услуги, компания, проводящая стратегию концентрации, обслуживает покупателей вполне определенного типа. Действуя на узком рынке, такая компания может предпринимать попытки стать лидером в минимизации издержек или следовать стратегии дифференциации в своем сегменте. При этом она сталкивается с теми же преимуществами и потерями, что и лидеры в минимизации издержек, и компании, выпускающие уникальные продукты.

 

30. Товар и его коммерческие характеристики. Основные виды классификации товаров. «Луковица» товара. ММТ

Товар - это все то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку в целях приобретения, использования или потребления.

Товар как объект коммерческой деятельности имеет четыре основополагающие характеристики:

· ассортиментную;

· качественную;

· количественную;

· стоимостную.

Первые три характеристики удовлетворяют реальные потребности человека (физиологические, социальные, психологические и др.). Благодаря этим характеристикам продукция приобретает полезность для определенных групп потребителей и становится товаром.

Основными составляющими товара являются:

· набор физических и потребительских свойств;

· сопутствующие товары (шнурки, дискеты);

· марочное название (торговая марка);

· качественная упаковка;

· сопутствующие услуги;

· гарантии.

Товар обладает двумя принципиальными свойствами — потребительной стоимостью и стоимостью.

По назначению товары подразделяются на роды:

· товары индивидуального (конечного) потребления (потребительские). Эти товары приобретаются для удовлетворения своих личных потребностей, семейного или домашнего потребления;

· товары промежуточного потребления;

· товары промышленного (производственного) назначения — товары, предназначенные для производства других товаров, для хозяйственной деятельности предприятия. Они создают его сырьевое и технологическое обеспечение.

Виды товаров по сырьевому признаку(в зависимости от сырья, из которого изготовлены):

· продовольственные (рыбные, молочные, бакалейные);

· непродовольственные (трикотаж, обувь, хозяйственные товары, галантерея).

По производственному признакутовар рассматривают с точки зрения сложности изготовления и эксплуатации:

· сложнотехнические (для реализации и эксплуатации нужны специальные знания — телевизор, сплит-системы);

· не сложнотехнические (электрический утюг, чайник) — для продажи и эксплуатации определенная подготовка не нужна.

 

 

Качество и конкурентоспособность товара, и их место в стратегии маркетинга.

Качество – единство свойств и характеристик продукта и услуги, основанное на их способности удовлетворить заявленные или подразумеваемые потребности (определение американского общества по контролю за качеством )

Конкурентоспособность –способность товара быть проданным на рынке в присутствии конкурирующих товаров, определяется как результат сопоставления качества товара с соответствующими показателями товара конкурента.

Понятие качества потребителем

а) определяет соответствие цена-спрос

б) потребители могут не заметить настоящих харакетристик товара;

в) принять внушаемую продавцами ценность товара;

г) перенести на продукт несуществующие черты, например, с аналогичных товаров;

д) потребитель может найти непредусмотренное производителем дополнительное свойство товара;

е) цена сама может служить для многих покупателей индикатором качества;

ж) у разных сегментов потребителей различные приоритеты качественных характеристик;

з) устойчивое представление потребителей о повышенном качестве товара способствует созданию соответствующего имиджа фирмы, росту авторитета торговой марки и, как следствие, возможности назначать завышенную цену.

32. Качество, понятие и сущность. «Сапог качества». Модель Кано.

Сапог качества

 

Модель Кано

Назнзчение

Применяется для выработки стратегии организации и решения задач обеспечения удовлетворенности потребителей. Модель Кано - один из инструментов управления качеством.

Цель метода

Определение и распределение всего диапазона потребностей (требований) потребителей по приоритетам.

Разделение требований потребителей по составляющим профиля качества.

Суть метода

Теория привлекательного качества - инструмент, позволяющий описать, удовлетворение каких потребностей оставляет потребителя равнодушным, неудовлетворенным, либо приводит его в восторг.

Помогает выявить приоритетные потребности.

План действий

· Собрать данные о требованиях потребителей в диаграмме сродства.

· Проанализировать потребности в диаграмме сродства и сгруппировать их по трем составляющим профиля качества.

· Если в одной из категорий требований очень мало или нет ни одной потребности, то нужно собрать дополнительные данные о потребителе.

· После получения дополнительных данных завершить объединение требований потребителя по составляющим профиля качества.

· Выделить нужды потребителя первостепенной важности, которые затем будут использованы при разработке критических для качества характеристик.

Особенности метода

Модель Кано отражает восприятие качества потребителем и способствует его пониманию, так как показывает взаимосвязь между качеством продукции и параметрами этого качества. Н. Кано в своей теории привлекательного качества выделяет три составляющие профиля качества:

· базовое (основное) качество, соответствующее "обязательным" характеристикам продукции;

· требуемое (ожидаемое) качество, соответствующее "количественным" характеристикам продукции;

· привлекательное (опережающее) качество, соответствующее "сюрпризным" характеристикам продукции, вызывающим восхищение.

 

33. Матрица Симона «Объективное/ субъективное качество». Методические подходы к оценке конкурентоспособности товара.

Конкурентоспособность Т связана не с его объективно техническим превосходством, а с субъективно воспринимаемом потребителем так называемой осознанной ценности. Это обстоятельство служит камнем преткновения в деятельности многих компаний, поэтому нужен анализ конкурентоспособности продукции с помощью матрицы Симона.

Матрица Симона "объективное/субъективное качество»

 

 

Объективное качество (мнение фирмы)

Низкое Высокое

Субъективное качество (мнение потребителей В ы с о к о е е 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ИЗБЫТОК - поддерживать информа­ционный поток (тактика); - улучшать качество (стратегия) 2. ТЕХНИКО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОПЕРЕЖЕНИЕ - сохранять достигнутое конкурентное преимуще­ство

 

 

Н и з к о е 3. ТЕХНИКО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОТСТАВАНИЕ– улучшать качество и ин­формацию или - снижать издержки и цены 4. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДЕФИЦИТ - улучшать связь с потре­бителями; - улучшать информацию клиентов

Квадрат 1 "Информационный избыток"(низкое объек­тивное качество в сочетании с его высокой субъективной оцен­кой потребителями) чаще всего занимают фирмы, чья рыноч­ная репутация держится на прежних заслугах. Им следует по­нимать, что хорошая репутации является последним барьером, отделяющим фирму от кризиса.

 

Поэтому тактически важнее всего сохранить у потребителя эту иллюзию. Не следует жалеть средств на искусственное поддержание своего имиджа. Оптимистические интервью руко­водителей, обнародование впечатляющих и амбициозных про­ектов, реклама, нацеленная на придание фирме облика зако­нодателя мод в своей области, и другие схожие приемы пре­красно служат этой цели.

Фирма, нахо­дящаяся вквадрате 2 "Технико-информационное опере­жение"занимает идеальную позицию, в которой фирма объектив­но опережает конкурентов и умеет донести свои достижения до сознания потребителя. Рецепт поведения в этом случае прост - надо продолжать придерживаться принесшей успех линии поведения.

 

Наиболее тяжелым является положение фирмы вквадрате 3 "Технико-информационное отставание". Качество ее про­дукции и объективно и субъективно (т.е. в восприятии потреби­телей) отстает от аналогичных изделий конкурентов. Оптималь­ным путем выхода из этой ситуации, конечно, является улуч­шение качества в сочетании с интенсивным разъяснением по­требителям ново обретенных достоинств своей продукции.

 

Наконец, квадрат 4 "Информационный дефицит" типи­чен для фирм, излишне увлекающихся технической и недооце­нивающих маркетинговую сторону бизнеса. Их товар лучше, чем его репутация. Несмотря на гордую привлекательность такой позиции ("уж мы-то знаем, что такое настоящее качество, что бы о нем ни думали профаны"), она крайне опасна. Фактически фирма впустую тратит деньги на запредельное повышение ка­чества, ничего не выигрывая этим во мнении покупателей.

 

Поэтому в первую очередь следует усилить связи со свои­ми клиентами и выяснить, нужны ли им те высокие показатели, которые фирма стремится воплотить в своих изделиях. И если не нужны, то как ни парадоксально это звучит, следует сознательно понизить качество. Сэкономленные на этом деньги по­зволят снизить цены. Либо они могут быть потрачены на улуч­шение тех качественных характеристик, которые на самом деле ценятся клиентами.

 



2015-11-10 1371 Обсуждений (0)
Стратегия концентрации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегия концентрации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)