Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок составления земельного баланса территории



2015-11-20 20985 Обсуждений (0)
Порядок составления земельного баланса территории 5.00 из 5.00 14 оценок




ГЛАВА 3. ЗЕМЕЛЬНЫЙ БАЛАНС ТЕРРИТОРИИ

Понятие и назначение земельного баланса территории

Порядок составления земельного баланса территории

Пример составления земельного баланса территории

 

Понятие и назначение земельного баланса территории

Земельный баланссистема земельно-отчетных документов, которая охватывает земельный фонд в пределах всех административно-территориальных единиц. Земельный баланс составляют сельские, поселковые и городские советы, они его рассматривают, утверждают на своих сессиях и представляют в установленные сроки для учета в земельном балансе района, области, страны. Его основная задача - анализ состояния и использования земельного фонда в поселениях, административных районах, субъектах Российской Федерации и в Российской Федерации в целом.

Земельный баланс содержит характеристику земельного фонда по категориям, землепользователями и собственниками, качественному состоянию и оценке земель. Земельный баланс отражает изменения в использовании земель за отчетный период. Особое внимание уделяется достоверности представленных сведений. При этом документально оформляют и обосновывают изменения в общих размерах землевладений и землепользований, а также в составе угодий и их качественном состоянии. В случае изменения площадей сельскохозяйственных угодий или их качества в земельном балансе отражают фактические площади и состояние угодий.

Формируют государственный земельный баланс в соответствии с принципами ведения земельного учета, инфицированности, непрерывности, совместимости, автоматизации, преобразования, комплексности, полноты охвата всего земельного фонда в границах российской Федерации.

Баланс земельных угодий — перечень данных, определяющих наличие и изменение земельных угодий по категориям земель и видам угодий.

Баланс городской территории - распределение территории в установленных границах города по форме освоения и использования; городская территория делится на освоенную территорию, городские угодья, земли спец. назначения; освоенная территория состоит из застроенной, предназначенной для застройки территории и земель общего пользования.

 

Порядок составления земельного баланса территории

Отчет о наличии и состоянии земель характеризует территории в их границах, и формируют его на основе информации, накопленной в Государственном земельном кадастре в результате внесения сведений о состоянии и использовании земельных участков, их площади, местоположении, экономических и качественных характеристиках на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого-геоморфологических и иных обследований.

Отчет о наличии и распределении земель субъекта Российской Федерации представляет в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, его территориальный орган по субъекту Российской Федерации. Отчет о наличии земель и распределении их по формам собственности, категориям, угодьям и пользователям составляют в соответствии с Федеральным законом «О Государственном земельном кадастре», положением о Федеральной службе земельного кадастра России, постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель», а также в соответствии с требованиями закона Российской Федерации «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности». Отчет подписывает руководитель территориального органа. Вместе с отчетом предоставляют решение соответствующего органа управления региона о рассмотрении отчета.

Отчет о наличии и распределении земель составляют периодически (один раз в год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным) на основании изменений, имеющих юридическую силу. Периодичность составления отчета позволяет отследить количественные и качественные изменения, произошедшие с земельным фондом в течение года, определить эффективность принятых мер по устранению нарушений земельного законодательства при предоставлении земель и их использовании.

Главный принцип построения всех форм, входящих в отчет и документацию по ведению текущего учета земель, - это принцип баланса. В структуре баланса все элементы взаимозависимы и взаимоувязаны, изменение одного обязательно влечет изменение другого, и связь между показателями выражается в форме равенства итогов (в данном случае постоянной итоговой составляющей является площадь земельного фонда в границах территории).

Земельный баланс может составляться в двух формах: полной (детальной) и сокращенной. Полная форма земельного баланса предусматривает отражение всех путей движения каждого вида земель. Такой баланс напоминает шахматную таблицу. Сокращенный вариант земельного баланса не предусматривает детализации изменений видов земель в составе земельного фонда.

В сокращенной форме земельный баланс составляют ежегодно по состоянию на 1 января следующего за отчетным года. Один раз в пять лет отчет составляют по полной форме. В этом случае основные документы дополняют данными качественной характеристики земельных угодий, загрязнении и рекультивации земель.

Основной принцип составления земельного баланса заключается в следующем: наличие площади каждого вида земель на начало периода плюс все виды поступления земель за весь период минус все виды выбытия земель за весь период равно наличию площади всех видов земель на конец периода.

Заполненные формы отчета о наличии и состоянии земельного фонда района (города) представляют собой земельный баланс района (города). Земельный баланс субъекта Российской Федерации получается путем свода земельных балансов районов (городов), входящих в границу субъекта Российской Федерации. Земельный баланс Российской Федерации получается путем свода земельных балансов субъектов Российской Федерации.

Земельный баланс включает следующие показатели:

Ø перечень (экспликацию) земель по видам;

Ø наличие площади каждого вида земель на начало периода;

Ø виды и площадь поступления земель за весь период;

Ø виды и площадь выбытия земель за период;

Ø наличие площади каждого вида земель на конец периода.

Перечень (название) земель, имеющихся в распоряжении юридического и физического лица, принято называть экспликацией.

При составлении земельного баланса используют информацию предприятий, организаций, учреждений, граждан о состоянии землевладений и землепользовании с учетом:

Ø изменений в составе земель,

Ø данных съемок и обновления картографических материалов,

Ø данных земельно-кадастровых документов и книг,

Ø земельного баланса предыдущего года,

Ø материалов почвенного, агрохимического, мелиоративного, геоботанического обследований,

Ø бонитировки почв и экономической оценки земель,

Ø данных государственного контроля за использованием земель,

Ø решений соответствующих органов об изъятии (выкупе) земельных участков,

Ø передачи их в собственность и предоставлении в пользование,

Ø данных инвентаризации земель,

Ø актов государственных комиссий по приемке в эксплуатацию новых мелиорированных земель,

Ø материалов графического учета текущих изменений и т.д.

Основные документы земельного баланса имеют единую форму для всех административно-территориальных единиц. При составлении этих документов информация предоставляется в целом в пределах населенных пунктов, а землепользователей и собственников земли в этих формах объединяют в группы:

Ø сельскохозяйственные предприятия,

Ø граждане, которым предоставлены земли в собственность и пользование,

Ø жилищно-эксплуатационные организации,

Ø учреждения культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта, торговли, быта, общественные организации и др.,

Ø предприятия, организации, учреждения промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения,

Ø организации, учреждения природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения,

Ø лесохозяйственные предприятия,

Ø водохозяйственные предприятия,

Ø предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам,

Ø совместные предприятия, международные объединения и организации с участием украинских и иностранных юридических и физических лиц,

Ø земли государственной собственности, предоставленные в собственность или пользование (запас общего пользования, резервного фонда населенного пункта).

Полезные ссылки на информационные ресурсы:

1. Информационно-правовой электронный справочник Консультант Плюс. http://www.consultant.ru/

2. Информационно-правовой портал ГАРАНТ http://base.garant.ru

3. Закон Владимирской области от 11 марта 2010 года № 11-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Владимирской области». http://docs.pravo.ru/document/view/15002963/55631125/

4. Постановление от 29.02.2012 №190 «О реализации схемы территориального планирования Владимирской области» http://www.avo.ru/administration/documents/all/7559-1

Рекомендуемые дополнительные источники и литература:

1. Земельный кодекс РФ № 136-ФЗ от 25.10.2001 г. с последними изменениями.

2. Градостроительный кодекс РФN 190-ФЗ от 29.12.2004 г. с последними изменениями.



2015-11-20 20985 Обсуждений (0)
Порядок составления земельного баланса территории 5.00 из 5.00 14 оценок









Обсуждение в статье: Порядок составления земельного баланса территории

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (20985)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)