Упрощенная система налогообложения. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения: 1. Организации и индивидуальные предприниматели: • производящие подакцизные товары; • производящие и (или) реализующие ювелирные изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней; • занимающиеся игорным бизнесом; • осуществляющие: • лотерейную деятельность; • туристическую деятельность; • профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг; • деятельность в рамках простого товарищества и (или) хозяйственной группы; • деятельность в качестве резидентов свободных экономических зон или Парка высоких технологий; • деятельность по организации и проведению электронных интерактивных игр. 2. Организации, осуществляющие: • риэлтерскую деятельность; • страховую деятельность (страховые организации, в том числе общества взаимного страхования, страховые брокеры, объединения страховщиков); • банковскую деятельность (банки и небанковские кредитно-финансовые организации). 3. Организации, производящие сельскохозяйственную продукцию и уплачивающие единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции. 4. Индивидуальные предприниматели в части деятельности, по которой уплачивается единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц. Плательщиками налога при упрощенной системе признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на применение такой системы и применяющие ее в установленном порядке. Перейти на применение упрощенной системы вправе при одновременном соблюдении критериев средней численности работников и валовой выручки в течение первых девяти месяцев года, предшествующего году, с которого претендуют на ее применение, организации с численностью работников в среднем за указанный период не более 100 человек, индивидуальные предприниматели, если размер их валовой выручки составляет не более 2.861.250.000 белорусских рублей. Размеры валовой выручки ежегодно индексируются в соответствии с законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь. Уплата налога при упрощенной системе: • заменяет уплату налогов, сборов (пошлин), отчислений в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, арендодателями которых являются сельские, поселковые, районные, Минский городской и городские (городов областного подчинения) исполнительные комитеты; • не освобождает республиканские и коммунальные унитарные предприятия, имущество которых находится на праве хозяйственного ведения, хозяйственные общества, в отношении которых Республика Беларусь либо ее административно-территориальная единица, обладая акциями (долями в уставных фондах) или иным, не противоречащим законодательству образом, может определять решения, принимаемые этими хозяйственными обществами, от перечисления в соответствии с законодательством части прибыли (дохода) в республиканский и (или) местные бюджеты. При применении упрощенной системы сохраняется общий порядок уплаты: • налогов, сборов (пошлин), взимаемых при ввозе (вывозе) товаров на таможенную территорию Республики Беларусь; • государственной пошлины; • оффшорного сбора; • гербового сбора; • налога на прибыль в отношении прибыли, полученной от реализации (погашения) ценных бумаг, при условии ведения раздельного учета выручки (дохода) и затрат по реализации (погашению) ценных бумаг и выручки (дохода) и затрат по другим видам деятельности. При отсутствии раздельного учета выручка от реализации (погашения) ценных бумаг включается в налоговую базу для исчисления и уплаты налога при упрощенной системе; • обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты; • налога на добавленную стоимость, за исключением организаций с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно не более 15 человек и индивидуальных предпринимателей, если размер их валовой выручки нарастающим итогом с начала года составляет не более 1.090.000.000 белорусских рублей; • налога на недвижимость со стоимости принадлежащих индивидуальным предпринимателям зданий и сооружений (их частей), не используемых в предпринимательской деятельности; • платежей за землю и налога на недвижимость для некоммерческих организаций. Объектом налогообложения признается осуществление предпринимательской деятельности. Налоговой базой признается валовая выручка, определяемая как сумма выручки, полученной за отчетный период организациями и индивидуальными предпринимателями от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, и доходов от внереализационных операций. В валовую выручку не включается выручка от продажи иностранной валюты. Определение валовой выручки организациями и индивидуальными предпринимателями, ведущими учет доходов и расходов в порядке, установленном законодательством, производится по мере оплаты отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав. Организации с численностью работников в среднем за период с начала года по отчетный период включительно, не превышающей 5 человек, и индивидуальные предприниматели, валовая выручка которых не превышает 1000 млн. рублей в год, осуществляющие розничную торговлю и (или) оказывающие услуги общественного питания, вправе использовать в качестве налоговой базы валовой доход, рассчитываемый в виде разницы между валовой выручкой, определяемой в соответствии с законодательством, и покупной стоимостью реализованных товаров за отчетный период. Покупная стоимость товаров определяется как цена их приобретения (договорная цена), увеличенная на фактические затраты по приобретению (таможенные пошлины и таможенные сборы, налог на добавленную стоимость, комиссионные вознаграждения, расходы на транспортировку, хранение) при условии их документального подтверждения. Стоимость товаров в остатках на конец отчетного периода может определяться на основании данных инвентаризации. В случаях, когда выбытие товаров не связано с реализацией (недостача товаров, их порча, конфискация, уничтожение в результате пожара, аварии, стихийного бедствия, дорожно-транспортного происшествия), производится соответствующее уменьшение покупной стоимости. Ставка налога при упрощенной системе устанавливается: 7 % — для организаций и индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих налог на добавленную стоимость; 5 % — для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость; 3 % —для организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении выручки от реализации товаров за пределы Республики Беларусь, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь; 15 % — для организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих в качестве налоговой базы валовой доход. Для организаций и индивидуальных предпринимателей с местом нахождения (жительства) в сельских населенных пунктах, при осуществлении деятельности по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в этих населенных пунктах, а также в сельской местности ставка налога при упрощенной системе устанавливается: 5 % — для организаций и индивидуальных предпринимателей, не уплачивающих налог на добавленную стоимость; 3 % — для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих налог на добавленную стоимость. Организации и индивидуальные предприниматели вправе применять различные ставки налога при упрощенной системе на основании данных раздельного учета. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом является: календарный месяц — для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему с уплатой налога на добавленную стоимость; календарный квартал — для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему без уплаты налога на добавленную стоимость. Сумма налога при упрощенной системе определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. Налог при упрощенной системе исчисляется как произведение налоговой базы и ставки налога. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по налогу при упрощенной системе. Уплата налога в бюджет при упрощенной системе производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на применение упрощенной системы с начала календарного года, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, прошедших государственную регистрацию в году, в котором они начинают применять эту систему. Такие организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему начиная со дня их государственной регистрации при условии, если списочная численность работников организации не превышает 100 человек. Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему, должны с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, в котором они претендуют на применение указанной системы, представить в налоговый орган заявление о переходе на упрощенную систему, содержащее информацию о размере валовой выручки за первые девять месяцев текущего года, о численности работников организации в среднем за этот период, а также о выбранной налоговой базе. Выбранная организациями и индивидуальными предпринимателями налоговая база не может быть изменена в течение календарного года. Форма заявления о переходе на упрощенную систему устанавливается Министерством по налогам и сборам. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ Применение организациями и индивидуальными предпринимателями упрощенной системы прекращается, и они осуществляют уплату налогов, сборов (пошлин) в общем порядке начиная с месяца, следующего за отчетным периодом, в котором: • численность работников организации в среднем за период с начала года по отчетный период включительно превысила 100 человек; • валовая выручка нарастающим итогом в течение календарного года превысила 3.815.000.000 белорусских рублей; • ими принято решение об отказе от применения упрощенной системы. При этом организации и индивидуальные предприниматели обязаны проинформировать о своем решении налоговые органы не позднее чем за 15 дней до начала следующего отчетного периода [8].
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (547)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |