Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика выявления склонностей ребенка 5 – 7 лет



2015-11-27 3173 Обсуждений (0)
Методика выявления склонностей ребенка 5 – 7 лет 5.00 из 5.00 5 оценок




Инструкция для родителей:

Для того чтобы дать Вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей Вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 36 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. На бланке ответов запишите имя и фамилию ребенка. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе не свойственно Вашему ребенку, ставьте знак (-), если свойственно, но выражено не ярко (+), если же это для него характерно и этим он заметно отличается от сверстников, ставьте (++), если Вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

 

ЛИСТ ВОПРОСОВ:

1. Хорошо рассуждает, ясно мыслит.

2. Учится новым знаниям очень быстро и все схватывает легко.

3. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные ответы и решения.

4. Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.

5. Проявляет большой интерес к визуальной информации, проводит много времени за рисованием и лепкой.

6. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений.

7. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

8. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.

9. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное.

10. Сохраняет уверенность в себе в окружении посторонних людей.

11. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям, чутко реагирует на характер и настроение музыки.

12.Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.

13.Умеет хорошо излагать свои мысли, легко пользуется словами, имеет большой словарный запас.

14.Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники не знают и не догадываются.

15.Пластичен, открыт всему новому, и "не зацикливается" на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов, не боится новых попыток, стремиться всегда проверить новую идею.

16.Часто руководит играми и занятиями других детей.

17.Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво выполненную вещь.

18.Лучше сверстников физически развит, имеет хорошую координацию движений.

19.Наблюдателен, любит анализировать события и явления.

20.Любит читать (когда ему читают) книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше.

21.Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).

22. Легко общается с детьми и взрослыми.

23.В пении и музыке выражает свое настроение и состояние.

24. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

25.Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.

26.Часто задает вопросы о происхождении и функциях предметов, проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.

27.Способен "с головой" уходить в интересующее его занятие.

28.Инициативен в общении со сверстниками.

29.Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания, чувства.

30.Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх.

31 .Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.

32.Часто применяет математические навыки и понятия в занятиях, не имеющих отношения к математике. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.

33.Способен по разному подойти к одной и той же проблеме.

34.Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.

35.Легко входит в роль какого-нибудь персонажа.

36.Бегает быстрее всех в детском саду.

Лист ответов

Фамилия имя ребенка _____ дата заполнения _____________

 

 

 

Обработка результатов.

Для достоверности результатов опрос по данной методике проводится с воспитателями группы и с родителями. Затем полученные данные суммируются, склонность по которой максимальное количество баллов является доминирующей у конкретного ребенка на этот момент.

Утверждения под номерами 1, 7, 13, 19, 25, 31 соответствуют интеллектуальным склонностям.

Утверждения под номерами 2 ,8, 14, 20, 26, 32 соответствуют академическим склонностям.

Утверждения под номерами 3, 9, 15, 21, 27, 33 соответствуют творческим склонностям.

Утверждения под номерами 4, 10, 16, 22, 28, 34 соответствуют склонностям общения.

Утверждения под номерами 5, 11, 17, 23, 29, 35 соответствуют художественным склонностям.

Утверждения под номерами 6, 12, 18, 24, 30, 36 соответствуют двигательным склонностям.

 

Методика «Самое непохожее»(автор Л.А.Венгер)

 

Направлена на выявление уровня овладения мыслительными операциями: анализа, сравнения и обобщения признаков.

Материалом служат 8 геометрических фигурок, различающих­ся по форме, цвету, величине: 4 квадрата, 4 круга. Четыре фигурыодного цвета (один круг маленький, другой — большой; один квадрат — маленький, другой — большой). Остальные фигуры другого цвета.

Взрослый раскладывает фигурки в ряд в произвольной последовательности и говорит ребенку: «Посмотри, какие здесь фигурки: они все разные, нет ни одной похожей, одинаковой. Посмотри и скажи, чем они отличаются друг от друга». Необ­ходимо, чтобы были названы все различия (цвет, форма и величина; синие и красные; большие и маленькие; круги и квадраты). После этого взрослый подводит итог: «Значит; здесь есть фигурки квадратные и круглые, красные и синие, большие и маленькие».

Если у ребенка возникают затруднения, взрослый может по­мочь и, указывая на две фигурки, различающиеся по одному из параметров (например, большой и маленький синий квадраты), спросить: «Чем эти фигурки отличаются друг от друга?». Так же можно помочь выделить и другие признаки — цвет и форму.

Затем одну из фигурок (любую) вынимают из ряда, кладут ближе к ребенку. Экспериментатор просит: «Найди среди осталь­ных фигурок самую не похожую на эту. Самая непохожая — только одна». Указанную ребенком фигурку кладут рядом с фи­гуркой-образцом и спрашивают: «Почему ты считаешь, что эти фигурки самые непохожие?» Ответ ребенка фиксируют. Каж­дый ребенок выполняет задание с 2 — 3 фигурками.

Уровни выполнения заданий определяются количеством при­знаков, на которые ориентировался ребенок при выборе "самой непохожей» фигурки и которые назвал.

Высокий уровень — преобладание выбора по трем признакам и называние одного – двух.

Средний уровень — преобладание выбора по двум признакам и называние одного;

Низкий уровень — преобладание выбора по одному признаку без называния признака.

 

 



2015-11-27 3173 Обсуждений (0)
Методика выявления склонностей ребенка 5 – 7 лет 5.00 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Методика выявления склонностей ребенка 5 – 7 лет

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)