Анализ текста научного стиля
Примерная схема анализа Тема:… Идея: описать как, каким образом… Читательский адрес: от специалистов до широкого круга читателей (кому предназначен) Вид: прозаический. Жанр: научно-справочная статья Стиль: научный (научно-популярный подстиль). Лексические особенности научного текста. В анализируемом тексте можно выделить следующие лексические средства научного стиля: -использование общенаучных и специальных терминов. Н-р: общенаучные термины – процесс, система, информация, -специальные термины – звукотехнические приборы, магнитофон, радиофон. -преобладание абстрактных слов и выражений над конкретной лексикой. -эмоционально и экспрессивно окрашенная лексика практически не употребляется. -особое использование фразеологизмов Н-р: передача информации, с точки зрения. -основу составляет общеупотребительная лексика. Н-р: использование, средства, особенность, возможность, деятельность, распространение 2) Морфологические особенности научного текста. Текст имеет следующие морфологические особенности научного стиля: -преобладание имен существительных по сравнению с другими частями речи. Н-р:Практика обучения показывает, что звукотехническое оборудование позволяет, во-первых, расширить возможности преподавателей при передаче информации, во-вторых, повысить эффективность управления деятельностью учеников в ходе урока, в-третьих, активизировать упражнение учащихся в некоторых видах устной деятельности (50%). Использование фонограмм, наговоренных дикторами-иностранцами, дает преподавателю практическую возможность ввести в урок оригинальную иностранную речь.(47%) -характерно использование в качестве связочных глаголов с ослабленным значением. -использование цепочек имен существительных в форме родительного падежа. Н-р: Широкое использование технических средств обучения - одна из существенных особенностей современного учебного процесса. Практика обучения показывает, что звукотехническое оборудование позволяет, во-первых, расширить возможности преподавателей при передаче информации, во-вторых, повысить эффективность управления деятельностью учеников в ходе урока, в-третьих, активизировать упражнение учащихся в некоторых видах устной деятельности. -использование имен существительных, образованных от глаголов и прилагательных на –ние, -ость, -ство, -ка, -ция. Н-р: распространение, владение, практика, возможность, преимущество, упражнение. -использование отыменных прилагательных на -ический, -альный. Н-р: технический, систематическое, звукотехнический, методический, практический, оригинальный, уникальная. использование составных предлогов и союзов. Н-р: как, так и. Синтаксические особенности научного текста. Текст имеет следующие синтаксические особенности научного стиля: -использование многочленных словосочетаний. Н-р:технических средств обучения, с естественным звучанием иностранной речи. -использование разнообразных распространенных предложений, осложненных причастными оборотами, вводными словами и предложениями. Н-р: Именно при обучении устной речи учащихся как отдельные звукотехнические приборы, так и системы таких приборов дают наибольший эффект.Таким образом, применение магнитофона позволяет преподавать обучаемым информацию, которую невозможно передать, не применяя технические средства. -отсутствие формы первого лица. Речевые ошибки. Практическое владение иностранным языком немыслимо без овладения устной речью хотя бы на элементарном уровне (необоснованная тавтология). Правильный вариант. Практическое владение иностранным языком немыслимо без изучения основ устной речи. В отличие от радиофона магнитофон позволяем прослушивать фонограммы, изготовленные преподавателем, отвечающие конкретным особенностям урока и учебной группы (неудачное расположение причастных оборотов). Правильный вариант. В отличие от радиофона магнитофон позволяем прослушивать изготовленные преподавателем фонограммы, отвечающие конкретным особенностям урока и учебной группы. Как используются эти обе технические возможности магнитофона при обучении иностранного языка?(ошибка в управлении). Правильный вариант. Как используются эти обе технические возможности магнитофона при обучении иностранному языку? Текст 2 Регионализацию международных отношений необходимо рассматривать в контексте глобализации. В подходах к анализу этих двух процессов нет единства. Одни считают регионализацию составной частью глобализации, другие – как альтернативу. Глобализация – объективный процесс в современных международных отношениях, высший этап интернационализации, основанный на развитии информационно-коммуникационных технологий. Взгляды на истоки возникновения глобализации являются дискуссионными. Истоки рассматривают этот процесс как один из этапов развития капитализма… Глобализация трансформирует представление о государственном суверенитете. Запад во главе с США выступает за глобализацию в области политики, экономики, финансов, информации и культуры, сопровождающуюся ограничение национальных суверенитетов. Одновременно американская администрация консервативных демократов отказывается ограничить суверенитет Соединенных Штатов по важнейшим мировым проблемам международного сообщества (стратегическая стабильность, противоракетная оборона, дальнейшая либерализация торговли, глобальная экология и др.). Неолиберальная глобализация – интернационализация экономической, политической и культурной жизни человечества, сопровождаемая игнорированием многих цивилизационных императивов. Это учение западных фундаменталистов о всесильном рынке и мировой справедливости. Вера в неолиберализм оказалась опасной иллюзией, представляющей угрозу для национальной безопасности… Задания к тексту: 1.Определите стиль и жанр текста. 2.Произведите анализ научного текст, используя схему анализа текста. 3.Объясните, почему выделенные слова являются лишними в следующих контекстах. 4.Исправьте ошибки 5.Прочитайте отрывки из статьи Д. С. Лихачева. Можно ли на основании этого текста сделать вывод об особенности научного стиля речи? Контрольные вопросы: 1.Каковы конструкции для выражения источника, способа получения, наличия информации? 2.Каков способ изложения материала научной литературы, по определению профессора А.Л.Пумпянского? 3.Что необходимо для того, чтобы рассуждение было убедительным? 4.Каково мнение профессора А.В.Федорова по поводу уточнения, данного профессором А.Л.Пумпянским? 5.С какой целью в научном изложении могут присутствовать элементы эмоциональные, экспрессивные, элементы художественного стиля? 6.Назовите основные стилевые черты научного стиля? 7.За счет каких средств создаетсяотвлеченно-обобщенностьнаучного стиля? 8.Что такое подчеркнутая логичность?
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (9270)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |