Коммуникативная задача текста
Коммуникативная задача текста соотносится с определенными моделями текстов, представляющими реальные ситуации общения, а также языковые средства, соотнесённые с выражаемыми ими «смыслами» и ситуациями (таблица О.Д. Митрофановой): 1. Определение предмета (дефиниция). 2. Введение термина. 3. Квалификация предмета. 4. Принадлежность предмета к классу. 5. Квалификация предмета. 6. Качественный состав, строение предмета. 7. Количественный состав предмета. 8. Возникновение, происхождение предмета. Означенные типы коммуникативных ситуаций характерны для научной сферы общения, а закрепленные за ними языковые средства являются наиболее типичными, частотными, распространёнными. Коммуникативная задача текста как цель авторского общения Рассмотрим логику определения коммуникативной задачи наиболее часто встречающихся типов научного текста. Так, если в тексте рассматривается, из каких частей состоит предмет, то его коммуникативная задача – показать строение предмета. В том случае, если в тексте представлена характеристика предмета, то коммуникативная задача текста - характеристика предмета. В тексте могут описываться самые различные свойства предмета и соответственно этому будет формулироваться коммуникативная задача текста. Если в тексте описывается внешнее очертание, наружный вид предмета, то коммуникативная задача текста – описать форму предмета. В том случае, если в тексте говорится о том, какую роль выполняет предмет, для чего служит, то коммуникативная задача текста – рассказать о функции предмета. Если в тексте дается распределение предметов по классам, видам, разрядам, типам, группам и т.д., рассказывается об их особенностях, то коммуникативная задача текста – классификация предметов. Текст 3 Режим дня студента Рекомендовать единый для всех студентов распорядок дня невозможно. Однако есть требования, которые должны быть обязательно учтены. Режим дня должен включать в себя время на труд умственный и физический, а также на питание и отдых. Физиологической нормой для занятий учебным трудом является 10-11 часов в сутки. Очень важными являются вопросы отдыха и переключения интересов студента. Утомившись от одного вида умственного труда, например, чтения, человек может перейти к другому, например, к письму. В результате смены деятельности человек отдыхает. Одним из важнейших моментов является необходимость точного и четкого соблюдения распорядка дня. Можно рекомендовать примерный вариант распределения суточного времени студента. Учебные занятия планируются по 4-6 часов. Самостоятельной работе по выполнению домашних и других видов внеаудиторных занятий отводится 3,5-4 часа. На общественные и культурные мероприятия и спорт по 1,5 часа, питание, самообслуживание и переезды на транспорте – 3 часа, другие виды работы – 0,5 часа, на сон 7-8 часов. Наиболее целесообразным будет в качестве первых учебных предметов для самостоятельной подготовки выполнять задания средней трудности, затем самые трудные, а под конец- самые легкие. Следует помнить, что самыми продуктивными днями недели являются среда и четверг. Воскресенье должно стать днем активного физического труда и отдыха. На письменном столе должно лежать все необходимые для работы книги, тетради, ручки, дополнительные материалы, планы, конспекты, справочные материалы, словари. Текст 4 Организация учебного труда С первых дней обучения в вузе студент должен учиться слушать и записывать лекции, конспектировать первоисточники, работать в библиотеке и лабораториях, участвовать в научных исследованиях. Он должен научиться постоянно пользоваться энциклопедиями и справочниками, словарями и библиографическими указателями, летописями журнальных статей, книг, рецензий, реферативными журналами и каталогами; уметь систематизировать материал, правильно его обрабатывать, использовать в своей учебной и научной деятельности рациональные приемы организации труда. Все это приучает к самостоятельному общению с научной литературой, развивает инициативу в отыскании нужных источников, позволяет при наименьших затратах времени достичь наилучших результатов в учебе. Задания к текстам: 1.Прочитайте два текста и сраните тему и главную мысль каждого. 2.Найдите предложения с числами и перепишите, числа заменив словами. Определите разряд имен числительных. 3.Выделенное предложение текста № 2 разберите по членам и дайте им характеристику. 4.Составьте по теме несколько вопросов и задайте их друг другу. Текст 5 Подобно тому, как дерево вырастает из корня, ствол его постепенно крепнет, поднимается к небу и ветвится, славянские языки «выросли» из праславянского языка, корни которого уходят глубоко к индоевропейскому языку. Славянское языковое «древо» имеет три основные ветви: 1) восточнославянские языки; 2) западнославянские языки; 3) южнославянские языки. Эти основные ветви - группы разделяются в свою очередь на более мелкие: так, восточнославянская ветвь имеет три основных ответвления – русский, украинский и белорусский языки, а ветка русского языка имеет в свою очередь две основные ветви – северорусское и южнорусское наречия. Если же обратить внимание на дальнейшие ответвления, то будет видно, как в нем выделяются областные говоры. В современном славянском мире существует 12 национальных литературных языков: три восточнославянских, пять западнославянских (польский, чешский, словацкий, верхнелужицкосербский и нижнелужицкосербский) и четыре южнославянских (болгарский, македонский, сербскохорватский и словенский).
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (16684)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |