Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Схемы, задачи, ситуации. Задания к тексту:




Задания к тексту:

1.Закончить предложения.

Праславянский язык является (чем?)…

К восточнославянской группе относятся языки (какие?)…

Носителями восточнославянских языков являются (кто?)…

К западнославянской группе относятся (что?)…

Носителями западнославянских языков являются (кто?)…

К южнославянской группе относятся (что?)…

Носителями южнославянских языков являются (кто?)…

2. Выписать из текста синонимы, антонимы, омонимы.

3. Выписать словосочетания, произвести анализ.

4. Произвести синтаксический разбор 1 предложения.

Смысло-речевые ситуации в тексте

Текст 6

Наше свободное время

Давайте подумаем, как мы расходуем своё время, особенно свободн... А как подсчитать своё свободн... время? Из двадцати четырёх часов вычтем время на сон, еду, занятия в вузе, подготовку к семинарам и практическ... занятиям, работу на дому. И у каждого из нас получится разн... количество часов. И плюс ещё выходн... дни и каникулы. А это уже немало. Цел... богатство.

Что можно сделать за свободн... время? Давайте сначала составим себе режим дня и будем строго его придерживаться. Тогда мы прочитаем нов... увлекательн... книги, посмотрим выставк.., побываем в музеях, будем заниматься туризм.., спорт.., рисовани...

Задания к тексту:

1.Перепишите текст, вставляя нужные буквы.

2. Прочитайте и перескажите текст. Как вы проводите своё свободное время?

3. Допишите рассказ по данному началу: Во время педагогической практики мы работали по такому режиму: встаём рано утром…

4.Подберите глаголы несовершенного вида к следующим словосочетаниям:

Каждый день: вижу, … ; всё время: видел, …; много раз: говорил, …; всё больше и больше: привыкал, … ; целый год: наблюдал, …; всё реже и реже: приезжал,… .

5.Вспомните правописание Ь в глагольных формах.Замените данные фразеологические сочетания синонимичными глаголами. Определите вид глаголов.

Образец: бить баклуши - бездельничать.

Завязывать дружбу; играть словами; водить за нос; положить конец; придержать язык; держать язык за зубами; мотать на ус; бить баклуши.



Говорите правильно.

Надо спрашивать «Который час?», если вы хотите узнать время. Надо говорить: «Сколько времени я вас жду?», если речь идёт о длительности времени. Составьте небольшой рассказ с этими предложениями.

Контрольные вопросы:

1. К какому типу речи вы отнесете этот текст (описание, повествование, рассуждение).

2. Что означает выражение «рыцарь печального образа»?

3. Какими качествами должен обладать современный благородный человек?

4. Какая часть речи обозначает признак предмета?

5. Какие имена прилагательные не могут иметь краткой формы?

6.Что такое коммуникативная задача текста?

7.Как определяется коммуникативная задача текста?

8.Чем является праславянский язык?

9.Какие языки относятся к восточнославянской группе?

10.Кто является носителем восточнославянских языков?

Глоссарий:

Угнетенный – находящийся под игом

Настойчивость - упрямство

Зазнайство – хвастовство

Кодекс – систематизированный единый законодательный акт, регулирующий какую-лиьо однородную область общественных отношений

Пустяк – мелочь, ерунда

Гуманность –человечность

Несправедливость-не действующий в соответствии с правдой, истиной.

Досуг - свободное от работы время.

Работоспособный - 1. То же, что трудоспособный. 2. Обладающий способностью много и производительно работать. Сущ. работоспособность.

Самовоспитание - воспитание самого себя.

Самообразование - приобретение знаний путём самостоятельных занятий, без помощи преподавателя.

Режим – 1. Государственный строй. 2. Установленный порядок чего-н. 3. Условия деятельности, работы, существования чего-н.

Рациональный - разумно обоснованный, целесообразный.

Рекомендация- 1. Благоприятный отзыв о ком- чем –н. 2. Совет, пожелание.

Коммуникация – общение, сообщение.

Задача – то, что требует исполнения, разрешения; упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления и т.п.

Праславянский – язык древних славянских племен, на базе которого в результате ряда преобразований возникли отдельные славянские языки.

Индоевропейский – общее название обширной группы современных и древних родственных языков Азии и Европы, к которой принадлежат языки индийские, иранские, греческий, славянские, балтийские, германские, кельтские, романские и некоторые другие.

Неделя 8

Тема: Определение предмета (дефиниция)-что есть что; что-это что; что называется чем; что называют чем. Введение термина-что носит название чего; что получило название чего; что имеет название чего. Квалификация предмета- что считают чем (каким); что представляет собой что; что заключается в чем; что состоит в чем.

Цель: формировать навыки и развивать умения по видам речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо.

Определение предмета (дифиниция)

Справка

Коммуникативная задача текста соотносится с определенными моделями текстов, представляющими реальные ситуации общения, я также языковые средства, соотнесенные с выражаемыми ими «смыслами» и ситуациями (таблица О.Д. Митрофановой)

Смысло-речевая ситуация (функция) Языковые средства (форма)
Определение предмета (дефиниция) Что есть что; Что - это что; Что называется чем; Что называют чем.

Текст 1

Язык определяется обычно в двух аспектах: первый – язык – это социальное явление, связанное в своем возникновении и развитии с человеческим коллективом; второй – язык – это разновидность речи, характеризующаяся теми или иными стилистическими признаками (русский язык, разговорный язык).

Язык как основное средство человеческого общения выполняет различные функции. Под функциями языка понимается использование свойств языка в речи для разных целей. Основной функцией языка является функция общения (коммуникативная функция), заключающаяся во взаимном обмене высказываниями членами языкового коллектива.

В речевом общении участвуют говорящий субъект, адресат речи (реальный или потенциальный, единичный или массовый) и то, о чем сообщается.

Кроме коммуникативной выделяют еще и следующие функции:

-функцию информативную, или сообщения, выражающуюся в передаче некоторого логического содержания;

-функцию воздействия, реализацией которой являются:

а) выражение волеизъявления говорящего; б) сообщение выразительности высказыванию; в) выражение чувств, эмоций.

Задания к тексту:

1.Изучить глоссарий, определить значения непонятных, незнакомых слов по словарю, выписать в словарь, перевести на казахский и английский языки.

2. Сформулировать письменно тему и основную мысль текста. Выделить предложения, содержащие коммуникативную задачу определения предмета (дефиниции).

3. Письменно ответьте на контрольные вопросы.

Квалификация предмета

Справка

Коммуникативная задача текста соотносится с определенными моделями текстов, представляющими реальные ситуации общения, а также языковые средства, соотнесенные с выражаемыми ими «смыслами» и ситуациями (таблица О.Д. Митрофановой).

 

Смысло-речевая ситуация (функция) Языковые средства (форма)
Квалификация предмета   Что считают чем (каким); Что считается чем (каким); Что кажется (казалось) чем (каким); Что представляет собой что; Что заключается в чем; Что состоит в чем.

 

Текст 2





Читайте также:

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)