Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Профессия вечная и творческая




Каждый день, из года в год, учитель входит в класс. Но каждый класс неповторим. Более того, один и тот же класс постоянно меняется: ребята растут не по дням, а по часам. В классе происходят события, меняются настроения, увлечения на протяжении года, четверти, недели, одного дня и даже урока. И каждый раз, входя в класс, встречаясь с ребятами после уроков, вне школы, учитель сталкивается с чем-то новым. А это требует от него наблюдательности, анализа, реакции и много другого.

Всё это бесспорно говорит о том, что профессия учителя самая творческая, уникальная.

Кто может стать учителем?

Если вы талантливы, то сможете стать учителем, независимо от того, в чем вы талантливы.

Если в какой-то отрасли знания, то это поможет вам стать выдающимся учителем-предметником.

Если в какой-то сфере искусства, то это поможет создать для учеников эмоционально насыщенную атмосферу, в которой так нуждается каждый человек.

Если у вас талантливые руки, то ваши ученики вырастут настоящими мастерами какого-либо дела- столярного, гончарного, радио- или любого другого.

Если у вас физически развитое тело, то вы сможете увлечь всех ребят идеей вырасти здоровыми и спортивными.

Если вы талантливы в общении, то ваши ученики не будут знать трудностей в человеческих отношениях.

У вас нет никаких ярко выраженных талантов и даже способностей? А вы уверены, что это действительно так? Ведь способности проявляются и развиваются в процессе жизнедеятельности человека. Поэтому не торопитесь с выводами! Может быть, вы способный учитель? Может, из вас выйдет прекрасный воспитатель? Попробуйте себя на этом поприще. Если вы ещё не уверены в своих способностях, это не может помешать стать учителем, нужно только очень захотеть стать им.



Если вам интересны люди, то из вас выйдет прекрасный учитель.

Если вы интересны людям и они тянутся к вам, то смело идите в учителя. Ребятам так нужно, чтобы их учитель был привлекателен как человек.

Так что же, каждый человек может быть учителем? Нет, не каждый.

Кому не надо быть учителем?

Если у вас плохое здоровье и врачи считают, что оно не улучшится, а вы с ними согласны, то лучше выбрать более спокойную работу, чем учительская.

Если вы, несмотря на долгую и упорную работу над собой, обладаете плохой дикцией, то вам лучше не идти в учителя.

Если, несмотря на все усилия, у вас не получается контакт с людьми, то не торопитесь поступать в педагогический институт или училище.

Если люди, младшие или старшие, вызывают у вас стойкую неприязнь или постоянно раздражают, то воздержитесь хотя бы на ряд лет от вступления на учительскую стезю.

Если ваши товарищи утверждают, что вам не хватает доброты, что вы часто несправедливы, что у вас трудный характер, подумайте, сумеете ли вы избавиться от этих недостатков, прежде чем станете учителем.

Если вы захвачены какой-либо идеей, воплотить которую – осознанная цель вашей жизни, то не торопитесь отказываться от неё и становиться учителем.

( А.Мудрик.Учитель: мастерство и вдохновение)

Задания к тексту:

1.Прочитайте пословицы, объясните их значения.

2.Сделайте синтаксический разбор пословицы и опишите ситуацию, в которой ее можно употребить.

1.Если заводишь друга, смотри в его сердце. 2. Если за день ты ничему не научился, значит, весь день шел назад. 3. Если хочешь познать истину, начинай с азбуки. 4. Раз посеял просо, не жди бобов. 5. Не стыдись говорить, коли правду хочешь объявить. 6. Если инструмент работает хорошо, надо хвалить руки. 7. Если ласково позвать, то и змея из норы начнет выползать.

2. Из пар простых предложений составьте сложноподчиненные с придаточными условными, используя союзы если, когда.

1. Человека вдохновляет его труд. Значит, он нашел свое призвание. 2. Ты обещал. Надо выполнить обещание. 3. Путешествия потеряли бы половину своего смысла. О них нельзя было рассказывать. 4. Была жара. Они шли на пляж купаться. 5. Все смеялись. Он плакал. Все плакали. Он смеялся. 6. Хочешь чего-нибудь добиться в жизни? Будь целеустремленным. 7. Вы любите работать с компьютером. Не забудьте о правилах пользования им. 8. Вы сомневаетесь в правильности вашего решения. Обратитесь за советом к другу. 9.Слушая музыку, вы испытываете волнение. Значит, она близка вам по духу.

3. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Определите типы сложноподчиненных предложений. Замените, где возможно, союз когда союзом если.

1. Когда командир не робеет солдаты за ним в огонь и воду пойд..т. 2. Когда труд удовольствие жизнь хороша. 3. Когда в товарищах с..гласья нет на лад их дело не пойдет. 4. Когда душа и мысли поистине благосклонны к науке она и сама станов..тсяблагосклонн..- легко дается. 5. Когда чего-то очень хочешь и все время об этом думаешь то желание из духовной силы превращается в материальную. 6. Досадно когда видишь людей рвущихся к власти или б..гатству.

Контрольные вопросы:

1. С какими ситуациями и средствами соотносится коммуникативная задача текста?

2. Что такое дефиниция?

3. Каковы существуют два аспекта определения языка?

4. Что понимается под функцией языка?

5. Назовите функции языка?

Глоссарий:

Аспект – точка зрения, взгляд на что-нибудь

Субъект – познающий и действующий человек, существо; человек как носитель каких- нибудь свойств.

Адресат – лицо, которому адресовано письмо, речь и т.д.

Волеизъявление – обнаружение воли, выражение своего желания, согласия на что-нибудь.

Эмоция – душевное переживание, чувство.

Учитель- тот, кто преподает какой-либо предмет в школе, преподаватель. Мұғалім,Ұстаз.

Учительствовать- быть учителем, поучать, наставлять.Оқыту, сабақ беру.

Предметник-учитель,специалист по какому-либо определенному учебному предмету.

Белгілі бір пәннен сабақ беретін мұғалім.

Преподаватель-тот, кто занимается преподаванием, преподает что-либо.Оқытушы.

Педагог-лицо,занимающееся преподавательской и воспитательной работой как профессией, учитель, преподаватель. Ұстаз, оқытушы, мұғалім, тәрбиеші.

Воспитатель-тот, кто занимается воспитанием кого-либо. Тәрбиеші, тәрбиелеуші.

Не по дням, а по часам – очень быстро. Өте тез.

Уникальная- редкая, единственная в своем роде, исключительная. Бірегей, бірден-бір өте сирек, ерекше.

Поприще- область, сфера деятельности, род занятий. Майдан, іс майданы.

Стезя- путь, дорога, жизненный путь, направление деятельности, развития

Неделя 9

Тема: Принадлежность предмета к классу -что относится к чему; что принадлежит к чему; что входит в группу (класс, тип) чего; что является одним из чего. Классификация предметов

а) что делят/ся на что; что под/разделяют/ся на что;

б) что делится на что; что под/разделяется. Качественный состав, строение предмета: в) что входит в состав чего; что содержится в чем; что образует что; что является составной частью чего.Что состоит из чего; содержит что; что включает в себя что, что имеет в своем составе что.

Цель: формировать навыки и развивать умения по видам речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо.

Справка

Классификация предметов и явлений означает членение общего понятия (лингвистика) на его составляющие (фонетика, грамматика, синтаксиси др.).

1. Ознакомьтесь с таблицей о классификации предметов.

Конструкции, их значения Примеры Способ выражения дополнения
что относится к чему     Что является одним из чего …     Значение конструкций: предмет является одним из ряда подобных, однотипных предметов. Понятие спроса относится к числу самых основных экономических понятий. Акция является одной из ценных бумаг, удостоверяющих вложение капитала в акционерное общество. Д.п. существительного     Р.п. существительного
Что делят на что …   Что содержится в чем     Что состоит из чего     Значение: характеристика полного и частичного состава вещества, предмета, понятия и т.д. Налоги делят на прямые и косвенные.     Первые исследования по теории бизнеса содержатся в работах Ж.Б. Сэя и Р. Кантильона.     Равновесная цена состоит из равенства спроса и предложения. В.п. существительного     П.п. существительного   Р.п. существительного  

Квалификация предмета, явления или процесса (от лат quails – какой по качеству, facio – делаю) означает более точное наименование предмета или описание его значения. Квалификация предмета тесно связана с его принадлежностью к определенному классу или более широкому понятию (Монолог можно определить как компонент художественного произведения, диалог – первичная форма языкового общения).

В русском языке есть слова, которые называют элементы, части, отдельные стороны чего-либо (форма, структура, значение, раздел, содержание, особенность тип, вид, сущность и под.). Эти слова требуют обязательного употребления зависимых существительных, обозначающих то целое, частями которого являются указанные выше явления. Целое в этом случае выражается формой родительного падежа без предлога (форма государства, содержание договора, основы законодательства…).

Для выражения состава предметов и явлений используются следующие синтаксические модели: что состоит из чего, что составляет что, что включает в себя что, что образует что, что входит в состав чего, что является составной частью чего.

Для выражения сущности явления используется синтаксическая модель: что состоит в чем; что заключается в чем. Например: Суть реального договора состоит в обязательстве, сопровождаемым передачей вещи. Цель литерального договора заключается в письменном оформлении обязательства сторон.

Для передачи значений возникновения, происхождения предметов, явлений и процессов в русском языке используются следующие модели: что возникает из чего; что образуется из чего; что происходит из чего, что приводит к чему; что влечет за собой что; что обуславливается чем; что определяет что; что зависит от чего.

Запомните, что глагол обусловливать указывает на то, что причиной изменения является позиция, положение, количество или какое-либо другое условие; глагол определять на то, что причиной изменений являются какие-либо свойства, явления, процессы; субъект в предложениях с глаголом зависеть всегда определяет не причину явления, а его результат.

 

Текст

Актобе

Актобе (в переводе с казахского означает «белый холм») - крупный индустриальный и культурный центр Северо-Западного Казахстана, был основан в 1869 году на месте военной крепости Актобе. Расположен город на левом берегу реки Илек (левый приток Урала) в центральной части подуральского плато, представляющего собой равнину высотой 250 - 400 метров. Климат в городе резко континентальный, среднегодовая температура воздуха - +4,6 C°. До 1999 года город официально назывался Актюбинск, а с 11 марта 1999 года носит название Актобе.

Здесь работают заводы ферросплавов, хромовых соединений, завод по производству рентгеноаппаратуры, нефтяного оборудования, предприятия сельхозмашиностроения. Развита химическая, легкая, пищевая промышленность, особенное развитие получило производство ликероводочных изделий. Также в ближайшем будущем планируется открыть газоперерабатывающий и горно-обогатительный заводы. На территории города сосредоточено большое количество месторождений газа и нефти, в Жанажольском районе города действует газотурбинная электростанция, вырабатывающая электричество.

2005 год стал для Актобе временем начала строительного подъема, администрацией города было запланировано строительство новых районов и домов. На месте старых зданий, где раньше располагались кинотеатры «Жулдыз» и «Мир» теперь высятся два крупных, великолепных по архитектуре торговых центра - украшения современного города. По утвержденному проекту планируется расширение 11-го и 12-го микрорайонов, строительство новой набережной и ряда жилых комплексов. В планах также значится создание 13-го микрорайона.

Задания к тексту:

1.Прочтите текст. Определите тему и коммуникативную задачу текста.

2.Найдите в тексте определение понятий: крепость, плато, континентальный.

3.Определите профессиональную ориентированность текста. Как Вы это определили?

4. Назовите квалификационные и классификационные признаки понятий: промышленность, город.

5. Найдите дополнения и определите способы его выражения.

6. Назовите одним словом

 

 

7.Найдите лишний предмет в ряду

 

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое квалификационные признаки предмета?

2. Какие используются синтаксические модели для выражения состава предметов и явлений?

Глоссарий:

Классификация предмета – (от лат. classis — разряд и лат. facere — делать) — особый случай применения логической операции деления объема понятия, представляющий собой некоторую совокупность делений (деление некоторого класса на виды, деление этих видов и т. д.).

Квалификация предмета - процесс оценки уровня качества, либо сами предусмотренные уровни

Литература:

1. Жаналина Л.К, Мусатаева М.Ш. Практический курс русского языка:Учебник.-Алматы:Print-S, 2005.

2. Словарь-справочник лингвистических терминов: Для студентов-филологов национальных групп пед.вузов/ В.П. Бредихина, М.А. Глазман. – Алма-Ата: Мектеп, 1988.

3. Баранов М.Т. и др. Русский язык: Справ.материалы /М.Т. Баранов, Т.А. Костяева, А.В. Прудникова; Под ред. Н.М. Шанского. – М.: Просвещение, 1989.

 

Неделя 10

Тема: Количественный состав предмета - сколько чего входит в состав чего; чего содержится в чем; сколько чего приходится на долю чего. Возникновение, происхождение предмета- а) что (кто) возникает; что образуется из чего; что происходит из чего; что развивается из чего;

Цель: формировать навыки и развивать умения по видам речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование, письмо.

Справка

Конструкции, их значение Примеры Способ выражения дополнения
Что входит в состав чего …     Что содержится в чем   Характеристика качественного состава веществ, предметов Облигации входят в состав ценных бумаг.   Теория предельной полезности содержится в трудах экономистов – неоклассиков. Родительный падеж существительного Предложный падеж существительного
Сколько чего содержится в чем   Сколько чего приходится на долю чего   Характеристика количественного соотношения частей, входящих в состав вещества, предмета 3 месяца содержатся в одном квартале.   85% фьючерских сделок приходится на долю американских бирж. Сущ. Р.п. + П.п. сущ.     Числ. + Р.п. сущ. – Р.п. сущ.

Текст


©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы


(0.091 сек.)